Получи документы

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе (7 фото)

Наталья Дукова
Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе

Цель: формировать правила безопасного поведения дома.

Задачи:

-обучающие:

Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира; решать проблемную ситуацию через игру.

Закрепить знания детей об основных группах предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Публикация «Интегрированная НОД „Спасательная операция“ по теме „Опасные ситуации“ в младшей группе» размещена в разделах

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами:- не открывать дверь незнакомым;- слушаться родителей.

-развивающие:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, речь.

-воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и своей жизни.

Материал к занятию: картинки: запрещающие использование электроприборов, спичек, острых, режущих предметов, лекарств опасных для детей; значок – «не открывай дверь чужому человеку»; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; предметы мебели: стульчики-2шт. кроватка кукольная -2шт. ,кукольный стол; эл. приборы: чайник, утюг; опасные предметы : нож, ножницы, гвозди, коробки и баночки из под лекарств, контейнер для лекарств, контейнер для инструментов; провод с эл. вилкой,эл. розетка. Маски-шапочки: спасатели МЧС. Презентация «Опасные ситуации». Костюм сороки.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям, беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; рассматривание картин и презентаций «Чужие люди-это опасно».

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами, электроприборами, запомнят правила общения с чужими людьми.

Ход.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Звучит стрекотание сороки (аудио запись)

К детям в группу «залетает Сорока» (девочка из ст. группы).

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе

Сорока - Здравствуйте, ребята, я прилетела из леса. У нас в лесу случилась беда! Зайчонок, Лисенок, Медвежонок и Волчонок – попали в опасную ситуацию! Их мамы отлучились не надолго и оставили ребятишек одних, а они не знают как правильно одним вести себя дома. Нужно спасти зверя! Помогите, помогите им, пожалуйста, дети!

В-ль: - Ребята, вы сможете помочь лесным зверюшкам –научить их правилам безопасности дома (да). Скажите, а какая служба приходит на помощь людям, когда они попадают в опасную ситуацию? (служба спасения, МЧС). Давайте мы с вами сегодня побудем спасателями МЧС и поможем лесным зверюшкам? (давайте).

Дети надевают шапочки со значками МЧС, и отправляются в лес.

Звучит сигнальная сирена.

В-ль:- Мы с вами СПАСАТЕЛИ и нам нужно торопиться!

Основная часть.

1-я ситуация «Домик Зайчонка - опасные таблетки»!.

На полу рассыпаны коробки и баночки от лекарств.

В-ль:- Здесь живет Зайчонок, давайте зайдем и спросим, что с ним случилось.

Зайчонок:- Я съел много конфет и у меня заболели зубы, захотел выпить таблетку, полез за ящичком с таблетками, они рассыпались и я испугался.

В-ль:- Дети, разве можно брать лекарства? (нет) Кто может вам дать нужную таблетку? (мама или врач). Правильно, только взрослые могут брать и давать детям таблетки! Что могло случиться с зайчонком, если бы он съел таблетку сам? (ему стало бы плохо, он бы отравился, погиб).

Фото «Опасные ситуации»

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки-

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

В-ль:- Чтобы зайчонок не забывал об этом мы подарим ему значок – «Лекарства –это опасно

Воспитатель предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер.

В-ль:- Ребята-спасатели, нам нужно торопиться к другим зверушкам.

Зайчонок- Спасибо, ребята, я никогда не буду брать лекарства.

2-я ситуация. «Домик медвежонка – Опасные предметы.

В-ль: - Ребята, а в этом домике живет медвежонок. Какая опасная ситуация случилась с ним? Посмотрим.

Медвежонок (с перевязанной лапой)- Мама ушла, а я захотел сделать себе бутерброд,взял нож чтобы отрезать хлеб и порезал лапку (плачет).

В-ль:- Ребята-спасатели что неправильно сделал медвежонок? (взял острый предмет, нож это опасно, можно брать только рядом с мамой или папой)

В-ль- Ребята, а еще у медвежонка рассыпаны по полу острые и мелкие предметы!

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме  в младшей группе - фото

Если кнопки из коробки

Разлетелись-собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел-подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Воспитатель предлагает собрать разбросанные по полу, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой.

ЗАГАДКИ.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;

Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;

На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,

Что же это? А называются.

(Нож) (Иголки)

Закипит – исходит паром, Весь я сделан из железа,

И свистит, и пышет жаром, У меня ни ног, ни рук.

Крышкой брякает, стучит: Я по шляпку в доску влезу,

– Эй! Сними меня! – кричит. А по мне все стук да стук.

чайник (Гвоздь)

Очень хрупкая я, Берегите меня.

Если только разобьете – Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

В-ль – И конечно дарим медвежонку значок «Опасные предметы». Запомни медвежонок, и больше никогда не попадай в такую ситуацию!

В-ль:- Ребята-спасатели, нам нужно торопиться к другим зверушкам.

3-я ситуация. «Домик волчонка – Огонь, кипящая вода, электричество!».

В-ль- Ребята,кто живет в этом домике? (волчонок) Что там случилось у волчонка?

Дети проходят к волчонку у него в лапах электрический провод и рассыпаны спички.

В-ль- Дети, что происходит? Скорее спасайте волчонка, заберите у него электрический провод и соберите все спички! Что же натворил Волчонок?

Дети- Он взял электрический провод, рассыпал спички.

В-ль- Ребята, расскажите Волчонку как опасны электричество, огонь, спички.

Дети- Огонь очень опасен,огонь больно жжет и быстро распространяется по комнате, никогда нельзя брать детям спички, зажигалку,подходить к плите,к розеткам и включать эл. приборы.

Фото №1 Цель формировать правила

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон-101.

Телевизор, фен, утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

Все правила эти надежно усвой!

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать.

В-ль- Мы с вами сегодня спасатели и по этому должны показать Волчонку все опасные предметы с огнем и электричеством в его доме, чтобы он сам их больше не брал!

Дети прикрепляют на все электрические приборы, спички красные кружки.

Волчонок- Спасибо вам,ребята, я все запомнил и буду вести себя дома правильно!

4-я ситуация. «Домик лисёнка – Внимание –чужой человек!».

В-ль- Это домик лисёнка. Только что –то я не вижу его, неужели случилась беда и его из дома украл чужой человек?

Дети находят Лисёнка под стулом.

Фото №2 Безопасность жизнедеятельности

В-ль- Что случилось с тобой,Лисёнок?

Лисёнок - Я был дома один, мама не велела открывать никому дверь. Но ко мне в дверь постучался, какой то не знакомый, просил чтобы я открыл дверь и обещал дать мне много конфет. Я хотел открыть, но испугался и спрятался под стул.

В-ль- Ребята, правильно сделал Лисёнок? (да). Мы с вами сегодня спасатели, вот и расскажите Лисёнку как нужно вести себя если незнакомец тебя хочет украсть? (надо громко кричать, звать на помощь, никогда не открывать дверь незнакомым людям, не уходить с ними со двора, не разговаривать, не садится в машину, не брать у чужих людей вкусные вещи и игрушки)

Каждый взрослый был ребенком,

И, как вы, играл с котенком,

Где-то слушался, где - нет,

И мечтал съесть сто конфет.

Повзрослев, не каждый взрослый

Сохранил в себе добро:

Кто-то мил, а кто-то злостный

И живет всем-всем на зло.

Кто-то лечит все людей,

Кто-то жестокий Бармалей!

Лучшие взрослые на этом свете - Это родители. Запомните дети!

Лисёнок - Я всё запомню и буду вести себя правильно, спасибо вам ребята!

В-ль – А чтобы ты не забыл мы дарим тебе карточку -напоминалку.

В-ль – Вот наверное мы всем зверюшкам помогли. Вы молодцы настоящие спасатели МЧС! Но мы с вами тоже маленькие дети и все правила,которые вы сегодня говорили зверюшкам и сами забывать не должны. Давайте вспомним их.

Просмотр презентации «Социальная безопасность»

Практическая часть «Цветок безопасности»

В-ль- Все правила эти нужно хорошо запомнить и вам и в этом нам поможет цветок безопасности.

Дети наклеивают запрещающие карточки на лепестки цветка.

Фото №3 ОБЖ в детском саду безопасного поведения дома Фото №4 Задачи обучающие Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира решать проблемную ситуацию через игру

Рефлексия.

Вернулись в детский сад. Где были? Что делали? Какая ситуация была самая опасная, на ваш взгляд?

Все молодцы. Но это еще не всё, Лесовичок прислал вам награду за вашу большую помощь - медали спасателей и вкусное угощение!

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:29
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД