МААМ-картинки

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка» (5 фото)

Кабак Раиса Георгиевна
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД

в подготовительной группе

«Большие права маленького ребёнка»

Кабак Раиса Георгиевна

МБОУ СОШ№ 29

дошкольное отделение

58 «Акварельки»,

г. Химки, Московская обл.

Цели:

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Большие права маленького ребёнка“» размещена в разделах

1. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

Побуждать детей анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

3. Воспитывать чувство уважения к другим людям; корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы: герой Ангел, конверты с заданиями для детей, герои сценки, шляпы, рисунки с правами и обязанности, ребус, фишки с надписями «Мои права», шар надутый гелем, голубь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие; индивидуальное заучивание стихов.

[ b]Ход занятии:

Игра «Знакомство».

Воспитатель: [/b]

- Ребята, у нас сегодня на занятие гости. Поздоровайтесь! Давайте познакомиться с ними.

Я буду каждому из вас передать этот флажок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

(Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Каждого ребенка просят назвать качество рядом со своим именем: "Меня зовут. и я умею петь", а ребенок справа говорит: "Меня зовут. ". и я люблю играть в футбол и т. д.

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ребенок:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети.

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право?

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: А вы знаете, что когда люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад, тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя (показ книги).

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права (показ книги). .

Воспитатель: — Для чего человеку необходимо знать свои права?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зная свои права, вы сможете в любой момент воспользоваться ими и сумеете защищать себя, обратившись к взрослым, в суд).

Сюрпризный момент - "Появление Ангела"

Дорогие друзья,

Я услышал ваш разговор, о том что вы будете сегодня говорить о правах детей. Я просил Бога позволить мне стать ребенком на один день. Сегодня я решил прийти именно к вам.

Если вы знаете свои права и обязанности, вы станете моими помощниками в защите прав всех детей во всём мире.

Ангел: Я принёс вам заколдованные конверты с разными сюрпризами. Прежде чем узнать, какие сюрпризы ждут вас, приглашаю вас всех посмотреть небольшой спектакль.

Сценка «На прогулке».

Метод ЧЧЧ?

Воспитатель: Смотрите внимательно, в конце ответьте на вопросы:

Что увидели? Что услышали? Что почувствовали?

Появляются красиво одетые две белокожие, маленькие девочки, которые

играются, поют, танцуют…. К ним подходит маленькая девочка, одета в заплатанную одежду. Голосом, едва слышным говорит она:

-Ты позволишь мне поиграть с тобой?

-Нет, - громко отвечают девушки. Разве ты не видишь, на кого ты похожа?

какая у тебя рваная одежда!

-Но одежда моя, хотя и изорвана, но чиста. У моих родителей нет денег, чтобы купить мне новые. Пожалуйста, играйтесь со мной. Я буду хорошей!

Маленькая девочка с порванной одеждой плачет и уходит в стыде.

Через некоторое время появляется еще одна девочка с черной кожей. Она тоже подходит к двум девочкам и просит принять ее в их игру.

Маленькая чернокожая девочка тоже, вытирая слезы уходит.

Рассказ прерывается.

Воспитатель: Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Ответы детей.

Ангел: по окончания театрализации обсуждает с детьми.

-Поступили ли две девушки правильно?

-Почему?

-Что они должны были сделать?

-Цвет кожи или одежда, в которую они одеты, делают ребенка

лучше?

- Девочки, подумайте, что вам нужно сделать? … (просить прощение)

Диаграмма вена.

Сравниваются портреты двух детей, мальчик белой кожи и чернокожая девочка.

Найдите какие у них и что у них :

ОТЛИЧИЙ (примерные ответы) Мальчик белый -девочка - черная

Мальчик радуется – девочка плачет

ОБЩЕЕ : дети маленькие, оба хотят быть счастливыми.

Физминутка. Песня «Как живёшь?»

Дети делятся на 3 подгруппы с помощью фишек: желтые, синие, зелённые. У кого какого цвета фишка, садится за стол такого же цвета.

Работа в группах.

Ангел: - Предлагаю сегодня быть в роли депутатов, членов народного собрания,

адвокатов. Вот задания для каждой группы (дети делятся на подгруппах).

1 группа- Народное собрание. Метод «Думающие шляпы».

Думающие шляпы обсуждают ситуацию, которая была инсценирована детьми.

Белая - что здесь хорошо? (что девочки извинились)

Черная - что плохо в данной ситуации? …. (обидели невинных девочек, унизили…)

Желтая - защищают обиженных девочек (у их родителей может быть нет работы, много детей и нет возможности купить всё необходимое для них)

Красная – защищают богатых и счастливых девочек, ….(они не обдуманно поступили потому что еще маленькие, не могу понять почему они такие бедные, каждому хочется чтобы друзья соответствовали их уровню)

Зелёная – даёт советы.

Синяя – делает выводы… (каждый ребенок имеет право играться, иметь друзей, быть счастливый

2 группа- Депутаты.

Метод - График Т

Дети депутаты с помощью картинок определяют Права и Обязанности (приклеивают картинки в двух колонках на ватманую бумагу) .

Право на: жизнь, семью, имущество, имя, друзей, медицинское обслуживание,

заботу, любовь, внимание, на развитие, отдых.

.

Обязанности : убирать игрушки, складывать одежду, помогать маме по дому.

Ещё обязанность детей забота о людях, о старших членах своей семьи или чужих взрослых

4. группа – Адвокаты

Дети решают ребус.

Воспитатель: Для вас есть послание, но чтобы узнать какое, вам нужно решить этот ребус.

Дети получают «Алфавит в цифрах» и читают зашифрованное высказывание.

Ребус

9 15 1 11 19 3 16 10 17 18 1 3 1

Ответ: «Знай свои права»

Песенка: «Азбука прав ребёнка». Дети поют все вместе.

Послушайте песенку и в конце скажете, нам что имеют право все дети!

Вывод: все имеют право, быть черным и белым, ловким и смелым, иметь своё имя,

быть просто любимым, мы имеем право на всем белом свете,мы имеем право, МЫ ДЕТИ!

Итог занятия.

Ангел: независимо от цвета кожи, страны в которой они живут, все дети имеют одинаковые права (имя, семья, образование, страна, играть, петь и танцевать, ходить в театр и. т. д.).

Ангел : Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: у вас сегодня есть возможность сказать взрослым СПАСИБО, за то, что они заботятся о вас, чтобы никто не нарушил ваши права (воспитатель предлагает детям взять по одной вырезанной из бумаги ладошку, заранее подготовленные и приклеить их на шаре).

Шар будет передать ваш привет и ваше спасибо всем взрослым по всему свету …На прогулке впустим его в небо.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка»
Фото «Большие права маленького ребёнка»
Интегрированная НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интегрированная НОД в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Большие

]

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» В завершении тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами вышла итоговая стенгазета "Права ребёнка". Цель: Формирование.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 23:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе «Большие права маленького ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Раиса Георгиевна (УИ 1722590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД