Светлана Лаптий
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И МУЗЫКЕ
«СЛАВА КУБАНИ!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАПТИЙ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
МБДОУ Д\С № 23 СТ. ПЕТРОВСКАЯ
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Слава Кубани“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель:учить петь, передавая характер песни, узнавать музыкальные произведения. Закреплять умение «петь хором». Поддерживать желание детей передавать характер и настроение песни при помощи движения, во время игры на музыкальных инструментах. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном,художественно-прикладном народном творчестве. Закрепить знания о символике страны и нашего края.
Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани. Знакомство с флагами и гербами России, Кубани. Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.
Ход деятельности
Звучит аудиозапись музыки к песне «Моя Россия» Г. Струве, дети заходят в зал и подходят к «Кубанскому уголку».
Воспитатель: -Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?
Ответы детей: -Россияне.
Ребенок читает стихотворение:
-Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Почему мы любим все Родину-Россию?
Дети (хором) : Потому что нет нигде Родины красивей!
Воспитатель: У каждого государства, края, города есть священные символы: гимн, герб, флаг, которые человек должен почитать и уважать. Перед вами два полотнища, как они называются?
Дети: флаги.
Воспитатель: опишите флаг России.
Дети рассказывают: (белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет-это вера, верность, народ любит свою страну, красный цвет-цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину)
Воспитатель: а флаг Кубани тоже трехцветный. Давайте вспомним, что означают эти цвета. (малиновый-означает благополучие и радость, синий-цвет мира, зеленый- цвет лесов и полей Кубани)
Воспитатель: Напомню, что герб России представляет собой шит с золотым двуглавым орлом с распущенными крыльями. В правой лапе орла – скипетр, в левой- держава. На груди орла – святой Георгий Победоносец на коне. А теперь рассмотрим герб Кубани : на зеленом щите- золотая стена с двумя башнями, над ними- золотой пернач между двух бунчуков. А бунчук и пернач – это знаки военноначальников у казаков. Их изображение говорит об активном участии казаков в защите России от недругов. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой.
Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете Кубань. (Задает вопросы детям) :
-Как называется край, в котором мы живем?
Ответы детей: Краснодарский край.
- Какими морями омывается наш край?
Ответы детей: Черным и Азовским морями.
- Назовите столицу Кубани?
Ответы детей: город Краснодар.
-Назовите главную реку нашего края?
Ответы детей: Кубань.
- Куда впадает река Кубань?
Ответы детей: в Азовское море.
Воспитатель: А как называется наша станица?
Ответы детей: Станица Петровская.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете свою малую родину. Кубань- хлебное море России, она воспета нашими замечательными поэтами, композиторами. И сейчас вы услышите несколько стихотворений кубанских поэтов Владимира Нестеренко и Виктора Подкопаева:
-Степные просторы, высокие горы,
Два ласковых моря – все это Кубань.
Родная станица, открытые лица,
Густая пшеница – все это Кубань.
- Дары свои щедро открыли нам недра,
Морями разлились хлеба.
Здесь труд величавый сроднился со славой-
Все это родная Кубань!
Музыкальный руководитель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее. (звучит аудиозапись отрывка из песни «Праздничная» муз. В. Захарченко)
Дети называют песню и поют ее. (хоровое исполнение песни «Праздничная») Затем звучит «Гимн Кубани», музыкальный руководитель задает вопросы о гимне: «Сколько голосов дети слышат? Как называется пение, когда звучит много голосов?»(хоровое).
Воспитатель: На Кубани любят смех и шутку, часто вечерами собирается молодежь, поют частушки, веселые песни. И сейчас наши девочки исполнят частушки.
(три девочки поют частушки)
Музыкальный руководитель:Дети, прослушайте мелодию песни и скажите, какая она по характеру? (слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)
Ответы детей: веселая, радостная, живая, хочется плясать.
С помощью каких инструментов передано веселое настроение?
Ответы детей: с помощью ложек, бубнов, погремушек, бубенцов.
Инсценировка песни «Пчелочка златая».
Двое детей в костюмах кубанских казаков вносят каравай.
Ребенок:
-На Кубани на родной, в Краснодарском крае.
Вырастают казачата всей стране на славу!
Песни звонкие поем, сами ставим пляски
И со временем перепоем казачий хор Кубанский!
Подрастем, продолжим дело и отцов и дедов,
Чтоб ломилися амбары под Кубанским хлебом!
Ребенок:
Кубань – это значит земля золотая!
Кубань – это хлеб для российских людей!
Кубань – это наша сторонка родная!
Милее и краше которой нет!
Воспитатель: Слава Кубани – родимому краю!
Слава казачьей земле!
Сердце, о воле былой вспоминая,
Бейся в груди веселей!
Вишням цвести, казачатам рождаться,
Роду казачьему быть.
И казакам за Россию сражаться,
Верою ей служить.
Слава Кубани! Слава казачьей земле!
Музыкальный руководитель включает аудиозапись последнего куплета «Гимна Кубани», мальчики снимают кубанки и кладут на согнутую в локте правую руку.