Получи документы

Интегрированная НОД в средней группе по теме «Профессии»

Елена Михеева
Интегрированная НОД в средней группе по теме «Профессии»

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Развивающие:

• Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

• Комплексное развитие музыкальности детей.

• Развивать чувство ритма, слух, внимание, мышление.

• Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

• Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседа: «Какие бывают профессии», рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Строитель», «Повар», «Музыкант», «Врач», «Парикмахер».

2. Беседа о труде взрослых.

3 Экскурсия медицинский кабинет;

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок.

8. Разучивание песен «Самовар», «Кухонный оркестр», «Трудится земля».

9. Игра на музыкально-шумовых инструментах.

10. Разучивание танцевальной композиции «Лев и Брадобрей».

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Муз. рук. : Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и исполним для них музыкальное приветствие:

Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень!

Муз. рук. : Ребята, утром родители привели вас в детский сад, и многие из них отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — музыкальный руководитель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

1) Воспитатель: Что же эта за профессия?

Он товары продаё т: молоко, сметану, мёд.

А другой - морковь, томаты, выбор у него богатый.

Третий продаёт сапожки, туфельки и босоножки.

А четвёртый стол и шкаф, стулья, вешалки для шляп. (ответы детей)

Дети: Продавцы товары знают, даром время не теряют

Всё что просим, продадут - это их привычный труд.

Муз. рук. : Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

2) Дети: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Воспитатель: Что делает врач? Какими инструментами он пользуется?

Муз. рук. : А сейчас мы посмотрим м. ф. о враче, который лечит зубы. Как называется такой врач? ( дети: стоматолог)

Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать для того. чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?

3) Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

Муз. Рук. : Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: Парикмахер делает различные прически людям. Он использует разные инструменты, одними из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.

Дидактическая игра «Пятый лишний!»

На стол выложены инструменты, который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро нашли ложки…и др. Они действительно не нужны парикмахеру

Музыкально - ритмическая разминка «Лев и Брадобрей»

4) Муз. Рук. : А теперь я предлагаю вам еще посмотреть один мультфильм. («Песенка мышонка».)

Скажите, кем в начале мультфильма был мышонок? Как называется эта профессия?

Правильно, музыкант и певец (занимается музыкой, играет на инструменте и поет)

К нам сегодня пришли подружки. Они тоже любят петь. А исполнят они веселую песню «Самовар».

Муз. рук. : Наши девочки еще любят помогать мамам. (пекут печенье, плюшки, пироги и торты)

А как называется тот, кто занимается приготовлением пищи?

Правильно, повар. А вы любите готовить вместе с мамой? И сейчас давайте исполним шуточную песню «Кухонный оркестр» (Дети надевают колпаки и фартуки)

Муз. Рук. : А теперь давайте вспомним мультфильм. Какую же профессию освоил мышонок?

Строители (дети)

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Муз. Рук. : Я предлагаю вам построить Дом для друзей из конструктора. Звучит песня из м. ф. «Чебурашка».

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать,

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит.)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Муз. Рук. : Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Служит на море (моряк)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Он на пожаре самый главный

В машине груз везёт (шофёр)

Билет проверит (контролер)

Песни нам поет (певец)

Торговлей занят (продавец)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

«Трудится Земля» (песня)

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Кто плетет морские сети,

Кто с рассветом косит луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке, если трудится земля!

Публикации по теме:

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды:.

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающимИнтегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа) Программное содержание : Познавательное развитие: познакомить с профессиями.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии» Тема: "Путешествие в мир профессий" Образовательные задачи:- формирование знаний о профессиях, о работе, - расширить словарный запас слов.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Утренний сбор по теме недели «Все профессии хороши — выбирай на вкус! Строительные профессии» Тема недели: «Все профессии хороши - выбирай на вкус!» (Строительные профессии). Утренний сбор: 1. Речёвка: «Слева друг и справа друг. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД