Кислицкая Домникия Александровна
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень».
Программные задачи: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива); развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа. Экскурсия в парк, сквер, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы. Листы акварельной бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, простые карандаши, восковые мелки. Посылка (коробка) с картонными силуэтами деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины); листья с разных деревьев; репродукции картин русских пейзажистов. Магнитная доска. Фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».
Ход НОД:
Воспитатель говорит: - Каждое время года красиво по – своему. О красоте осени написано немало стихов, послушайте одно из них:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень : - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З. Федоровская)
Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу почтальон Печкин принёс посылку от Осени. Воспитатель достаёт из коробки картонные силуэты деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины, закрепляет их на магнитной доске, и просит детей найти сходства и различия (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).
Воспитатель достаёт из посылки осенние листья и просит детей, отгадать с какого дерева листок? Воспитатель просит детей вспомнить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Только ли на деревьях были листья?
Воспитатель достаёт из посылки несколько репродукций картин и помещает их на доску, рассказывая, что осень очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.
Далее сказать, что сегодня дети тоже могут превратиться в художников-пейзажистов, и смогут нарисовать свои рисунки на тему «Золотая осень».
Но прежде чем начать рисовать воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу.
Ветер и листья.
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках
Ветер листики считал. и взмахивают руками.
Вот дубовый Загибают по одному пальцу на обеих руках
Вот кленовый, на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, бегут по кругу на носочках и
Ветер с листьями дружил. взмахивают руками.
Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на
Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг.
Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на
Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Приседают, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.
Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии деревьев, и осенней окраски листвы.
Во время рисования воспитатель включает фонограмму музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песня». Предлагает нарисовать так, чтобы весь лист был заполнен изображениями, рисовать деревья которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Напомнить, что кроме деревьев можно нарисовать кусты. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки, скамейки и другие предметы.
В конце занятия целесообразно организовать выставку рисунков.
Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Воспитатель хвалит тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.