Папки-передвижки

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…».

Инесса Митрофанова
Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…».

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…».

Задачи:

1. назвать некоторых диких животных и их детенышей.

2. познакомить с особенностями жизни дикого зайца.

3. учить составлять описательные рассказы о животных.

4. активизировать словать.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему „Расскажу Вам, что я знаю…“,» размещена в разделах

5. совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа;

6. воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутка «Зайчик», продуктивная деятельность детей.

Ход занятия:

В. Здравствуйте ребята. У нас с Вами сегодня в гостях очень не простой зверек. Отгадайте про него загадку, и Вы сразу же поймете кто это.

Хрупок и мал. Небольшого он веса.

Бегает в шубке блестящей по лесу.

Вырубки любит, полянки, опушки…

Клинышком хвостик и длинные ушки.

Летняя лежка - под кустиком в ямке.

Гнезда из трав себе делают самки,

Если должны малыши появиться.

Рыси и волки, орлы и лисицы

Очень опасны для этого рода.

Прытью его наградила природа.

Ест одуванчик, цикорий, люцерну…

А вот зимою питается скверно:

Ветошью трав, семенами, корою…

Туго приходится вьюжной порою.

Имя зверька поскорей отгадай-ка!

Правильно. Это, конечно же…

(Зайка)

Д. Ответы детей

В. Правильно. Вот он, зайчик. Зовут его Ромка. Давайте его рассмотрим. Какой он?

Д. Ответы детей

В. А знаете ли Вы, что зайца зря называют трусливыми? Если зайца поймает хищник, то он начинает так сильно бить задними лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. Потому и назвали зайца косым.

Скажите мне, пожалуйста, а зачем зайцу нужно менять свою шубку? Зимой она белая, а летом серая.

Д. Ответы детей

В. Но не только зайцы меняют свою шубку. Каких Вы знаете еще животных, которые изменяют цвет своей шерсти.

Д. Ответы детей

В. Давайте теперь попробуем составить рассказ о зайце.

(Составление предложение и последующее деление его на слова).

В. А теперь я Вам предлагаю поиграть в зайчиков.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

В. Молодцы. После того, как мы с Вами превратились в зайцев, мы можем сходить к ним в гости в лес. И там познакомиться еще с некоторыми его обитателями и их детенышами. Вот мы по лесу пойдем и лисицу там найдем (показать картинку лисицы) Рядом с ней сидит ребенок, рыжий маленький … (лисенок). Вот за деревом стоит лось рогатый и пыхтит. Рядом с ним стоит ребенок, без рогов, его ребенок (лосенок). В норке спряталась она, мама мышь и с ней дитя (мышонок). На охоту волку нужно, мышь поймать зайчишку в стужу, ему нужно накормить своих деток подрастить (волчат)

(Картинки с изображением диких животных и их детенышей вывешиваются на доску)

Д. Ответы детей

В. А теперь я хочу Вам предложить еще одну интересную игру. Она называется «Найди пропажу».

Правила игры: Дети закрывают глаза, и в это время воспитатель убирает одну из картинок. (Дети открывают глаза и слушают вопрос воспитателя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например: Кто пропал? – пропали волчата. Кого не стало? – не стало волчат.)

В. Молодцы. Вы все правильно поняли. И мы с Вами хорошо поиграли.

Наш зайчик уже немного притомился и проголодался. Давайте с ним попрощаемся и отпустим его домой в лес. А мы с Вами на память из бумаги сделаем зайчиков. У каждого будет свой зайчик и цвет каждый из Вас выберет тоже свой. Он Вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии в лес. Но прежде чем Вы приступим к работе давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили.

Д. Ответы детей

В. Вот мы с Вами все вспомнили, теперь из бумаги начнем складывать зайчика. Техника в которой мы с Вами будем работать называется оригами. Вы уже о ней знаете. Теперь вместе со мной начинаем складывать зайчика.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…».
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД