МААМ-картинки

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы

Наталья Сусенкова
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи для детей подготовительной группы

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Составление рассказа-описания с помощью мнемотаблиц.

Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание с помощью мнемодорожек на материале лексической темы «Перелетные птицы».

Задачи:

Публикация «Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы» размещена в разделах

- (обучающая) закрепление и уточнение знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы (мнемодорожки)

- (развивающая) развитие антонимического признакового словаря; мелкой моторики

- (воспитательная) воспитание любви и уважения к живой природе, умение работать в паре с товарищем;

- (коррекционная) устранение аграмматизмов при образовании глаголов от имен существительных суффиксальным способом.

Речевой материал: утка, лебедь, журавль, ласточка, грач, кукушка, воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, длинный, короткий, оперение.

Оборудование: мнемодорожки, раздаточный материал, картинки перелетных и зимующих птиц, маски шапочки с изображением птиц.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня к нам на занятие прилетели разные птицы! Но каким-то из них пора уже улетать в теплые края! Ведь на улице наступила осень. Становится все холоднее и холоднее. Некоторым птицам становится неуютно на улице, холодно и нечего кушать. Давайте с вами вспомним. Как называются птицы, которые останутся с нами зимовать, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(На магнитной доске картинки с птицами) Дети отвечают, что птицы бывают перелетные и зимующие.

II. Основная часть (20 мин.)

1. Дидактическая игра «Кто зимует, кто улетает?»

- Ребята, давайте теперь вспомним кто из них зимующие, а кто перелетные птицы и как они называются.

2. Дидактическая игра «Кто как подает голос?»

Молодцы! А вы знаете как птицы подают голос? Логопед поднимает по очереди картинку птицы. Дети работают по цепочке. Утка – крякает, Воробей – чирикает, кукушка – кукует, ворона – каркает и т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш ковер. Пока мы занимались кто-то из птиц снес яйца, но они все разбились. Давайте попробуем с вами собрать из частей целые яйца.

На ковре пазлы-яйца из бумаги, которые надо собрать в целое. Дети под музыку собирают кусочки бумажных яиц в целое.

3. Дидактическая игра «Где мой дом?»

Логопед: А вы знаете ребята, где наши птицы живут? Давайте поиграем.

На доске картинки с изображениями: озеро (пруд, лес, скворечник (дом)Дети по очереди берут картинку с птицей и прикрепляют ее на правильное место ее обитания.

Утка, лебедь – в пруду

Дятел, кукушка, сова – в лесу

Скворец, синица, снегирь – в скворечнике и т. д.

4. Дидактическая игра «Угощение»

Воспитатель:Ребята у меня в тарелочках угощение для наших птичек. 1-ая тарелка зернышки

2-ая тарелка – ягодки засушенные, 3-я тарелка червяки, рыбки (резиновые)

Давайте с вами накормим птиц которые у нас в гостях.

Логопед выкладывает картинки птиц на рабочие столы. Дети подходят к угощениям, набирают горсточки и насыпают каждой птичке то, чем она питается.

Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай кто я? Вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет птичка, а другой должен описать эту птичку по плану который находится на доске. Одному из детей одевается шапочка-птица. Он должен отгадать «какая он птица» по описанию своего товарища.

Дети разбиваются на пары. Составляются рассказы- описания о птицах.

(Рассказ-описание составляется с опорой на мнемотаблицы)

Пример рассказа-описания логопеда о утке.

1. Это птица небольшая.

2. Она серого цвета. Клюв у нее короткий, тупой. Лапы оранжевого цвета.

3. Питается она рыбой

4. Утка крякает.

5. Живет она на пруду.

6. Это перелетная птица.

7. Что это за птица?

Перелетные – утка, лебедь, журавль, ласточка,грач, кукушка

Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь,голубь, сова, дятел

III. Заключительная часть (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, о каких мы сегодня птицах говорили и составляли рассказы-описания?

- А теперь мы можем попрощаться с нашими гостями, которым уже пора улетать в теплые края. Это перелетные птицы.

Давайте скажем им до свидания! Возвращайтесь к нам весной!

- Мы говорили о перелетных и зимующих птицах.

До свидания!

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 3–4 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 4–5 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД