Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»

Анна Осюнина
Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее настроение»

с детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет

Составила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №7

г. Кузнецка Пензенской области

Осюнина Анна Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Весеннее настроение»

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Предмет: интегрированная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и звукопроизношения.

Тема образовательной деятельности : «Весна»

Цель образовательной деятельности : Закрепить знания детей по изученной теме Материал к занятию: мягкие модули для постройки домиков, демонстрационные СК с временами года, раздаточные картинки с приметами времен года на магнитиках, демонстрационные картинки с птицами, демонстрационное пособие «Волшебная открытка», раздаточное пособие «Звуковые полянки», карточки-схемы «Где звук?»

Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие

№ Этапы работы Содержание деятельности

1 Организационный момент

Цель: привлечь внимание детей, ,настроить их на деятельность. Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в гости?

Дети отвечают

Я тоже очень люблю! А с каким настроением ходят в гости? У вас подходящее настроение? Вы все улыбаетесь! Мне кажется у нас у всех сегодня весеннее настроение! А не попроситься ли нам в гости к весне?

2 Основная часть

Цель: Закреплять знания детей по лексическим теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые» 1. Игра «В гостях у времен года»

Цель: Закрепить знания последовательности смены времен года

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали сразу ко всем временам года! Давайте вспомним их количество и порядок их следования

Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например : «Весна, а за ней…» -передает мяч ребенку и т. д.

-Педагог: Давайте заглянем в домик к каждому времени года.

Игра «Четыре домика времен года».

Цель: закрепить знание примет каждого времени года, продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание.

Педагог: Вспомним, какие приметы есть у каждого времени года.

Дети отбирают картинки-приметы времен года. Составляют развернутые предложения, например : Зимой бывает снегопад. Весной бегут веселые ручейки.

Педагог: А, давайте из наших картинок-примет составим красивую весеннюю картину и расскажем о весне.

Дети составляют сюжетную весеннюю картинку на магнитной доске и рассказывают об этом времени года.

2. Игра «Встречаем гостей»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, развивать умение классифицировать, развивать умение составлять связное учебное высказывание.

- Посмотрите, с приходом весны заторопились к нам гости. Давайте их встречать!

Дети называют птиц на картинках: ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона.

Педагог: Большая стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутали стайку и залетели случайно?

Дети выходят на коврик - «полянку» отбирают перелетных и зимующих птиц.

Объясняют свой выбор: Ворона –птица зимующая. Она перепутала стайку.

3. Игра «Где спрятался звук?»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове

Педагог: Ребята, а сможете ли вы найти на полянке только тех птиц, в названии которых есть звук «С»

Дети выделяют: СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ

Дети выбирают картинку с птицей, соотносят со схемой, рассказывают, например :

В слове соловей звук С находится в начале.

4. Игра «Расскажи стихи руками»

Цель: Развивать речедвигательную координацию

Педагог: Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

А паук на всех смотрел

Сети плел

И песни пел…

Дети изображают движения насекомых, в соответствие со стихотворными строчками

5. Игра «Звуковая полянка»

Цель: Продолжать формировать навык слогового и звукового анализа двусложных слов.

Педагог: Наши насекомые прилетели и приползли на звуковую полянку,

давайте составим схему слова-загадки:

«Целый день летает, всем надоедает» (муха)

Каждый звук представлен на звуковой полянке цветной ромашкой (красной, синей или зеленой). Дети выделяют звук, дают ему характеристику, выбирают цветок, например : В слове МУХА первый звук «М», он согласный, твердый, выбираю синюю ромашку

6. Динамическая пауза.

Цель: снять мышечное напряжение, развить ассоциативное мышление.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте:

Зимой холодно, а весной ….

Сова – зимующая птица, а ласточка -…

У животных шерсть, а у птиц …

У человека ребенок, а у птиц…

У волка логово, а у муравья ….

У животных пасть, а у птиц….

У лисы лисенок, а у кукушки …

6. Игра с «Волшебной открыткой»

Цель: Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги

- Педагог: Пока мы веселились, наши гости принесли нам игру. На игровом поле –буквы.

М Педагог: Ребята. Скажите, какая буква находится в правом верхнем углу? И т. д

Педагог: К нам прилетела пчела, к какой букве она полетит? (Дети закрывают карточками с насекомыми открытку, переворачивая их)

Педагог: Проверим, кто из вас самый внимательный?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, название которого начинается со звука и буквы М?

-Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, в названии которого три слога? И т. д.

3 Итог занятия

Цель: учить детей рефлексии по итогам деятельности Вот и подошло к концу наше весеннее приключение, вы, ребята, много знаете о весне. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, почему?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка»Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы с участием родителей «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Участники: педагоги, дети, родители воспитанников, гости мероприятия; I. Цель. Создание условий для интеграции.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные» Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах. Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень - Чародейка» Возраст воспитанников:.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» А вот и весна вступила в свои права. Во всём чувствуется её присутствие. Вышли с ребятами на прогулку, а вокруг прелесть. Ну просто райская.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Оформление группы «Весеннее настроение»Оформление группы «Весеннее настроение» Сафие Рустемовна Сеитбилялова Оформление группы "Весеннее настроение" Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 23:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД