МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали»

Елена Михайловна Стрельникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали»

Интегрированная образовательная деятельность

Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник в честь лётчиков-космонавтов и всех людей, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. (предположения детей)

А кто знает – что такое космос?

Слово «космос» означает «всё на свете». Вселенная – это всё, что существует. Мы живем на прекрасной планете Земля, значит мы кто-земляне. Земля – часть Вселенной, также как Солнце, Луна и др. планеты. А что такое Солнце? (это яркая звезда) Солнце – это центр Вселенной, а вокруг неё вращаются планеты. (Показ солнечной системы)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Космические дали“» размещена в разделах

Система – это как семья. Солнце – это главное. Вокруг его крутятся планеты, никуда не убегают, движутся по своим орбитам, а солнце их греет.

- Назовите планеты.

Раньше люди не могли летать, они смотрели на звёзды в телескопы. И после того как ученые изобрели ракету, человек мог увидеть нашу Землю из космоса и она выглядит вот так : (глобус)

Но первыми в космос полетели и успешно вернулись две собаки: Белка и Стрелка. Да вот же они! (показ ракеты с Белкой и Стрелкой) Почему Это доказывало, что и человек может совершить космический полёт.

Вбегает Незнайка, в руках воздушные шары.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся и подумал: а не совершить ли мне космическое путешествие прямо на Луну!

Я хотел бы слетать на Луну

В неразгаданный мир окунуться,

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на страшных тарелках летают.

Восп-ль: - Это будет здорово!

А на чём же ты собрался лететь на Луну?

Незнайка: - Как на чём, у меня много воздушных шариков, на них и полечу.

Восп-ль: - Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? (Луна очень далеко от нас, в космосе холодно, нет воздуха и т. д.)

-А на чём люди совершают космические путешествия? Как устроена ракета? Картинка ракеты

-А кто был первым человеком, полетевшим в космос? (показ фото)

В космической ракете, с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Показ слайда «Полет в космос»

Незнайка: -Ну что ж, уговорили, полечу на космическом корабле.

Конкурс «Собери ракету»

Пальч. гимн. «Любопытная ракета»

Логопед: - Звёздный путь будет трудным, Незнайка, в качестве помощников возьми нас с собой.

Логопед: – Нас ожидает на старте ракета,

В гости к лунатикам нас позовёт!

Будет далёким и сложным полёт,

Чтоб до цели желанной добраться,

Очень придётся, друзья, постараться:

Схемы составить, слова прочитать,

Ребусы трудные все отгадать.

К полёту готовы! Да!

Итак, космонавты, ракета готова!

Для старта её не хватает лишь слова…

1) Из первых звуков составить новое слово КОСМОС

-Незнайка, в какой одежде ты собираешься лететь?

(конечно в этих замечательных штанишках и рубашке.)

-Ребята, можно ли лететь в этой одежде? Почему?

(дети объясняют, как выглядит скафандр: В комплект входят – оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр – костюм космонавта, который защищает его, дает возможность дышать, и работать в космосе.

-Незнайка, а что у тебя в сумке? (продукты)

-Дети, давайте расскажем Незнайке, как питаются космонавты в космосе.

(сели на ковер) Продукты на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капелька жидкости могут доставить неприятности космонавтам.

Логопед: – Чтобы в космических просторах нам не потеряться,

Космонавты все должны правильно питаться.

Подходите все к столам, мы меню предложим вам

Подберите к схемам слово - вот еда для вас готова!

2) Подобрать слова к заданным схемам

Предлагаем детям «Космический завтрак» – в тюбиках.

На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три.

Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове.

Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Физминутка : А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете

Мы пойдем на космодром

Дружно в ногу мы идём,

Ждет нас быстрая ракета

Для полёта на планету

Отправляемся на Марс

Звёзды неба, ждите нас

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку

На носки поднимись

А потом руки вниз

1,2,3-лети! (прыжки)

Вот летит ракета ввысь!

Логопед: Ракета набрала скорость, можно немного отдохнуть. Глазки закрываем, отдыхаем. Открываем – гимнастику для глаз выполняем.

Зрительная гимнастика: «Наблюдение за летательным объектом»

«Солнце – яркая звезда, а вокруг планеты. И летают, кто куда быстрые ракеты»

Мы летим, а вокруг нас много звёзд. Возьмите звёздочку и прочтите предложение.

-Был удачным наш полёт,

Готов к посадке звездолёт

Вам вопрос хочу задать:

Как же правильно сказать

Ракета на Земле – (приземляется,

Но она же, на Луне (прилуняется)

Мы приземлились!

Вос-ль: -Дети, а зачем люди летают в космос? Как космос помогает человеку

(В космос запускают спутники, которые передают сигнал на телебашню и благодаря этому сигналу мы смотрим телепередачи, узнаём прогноз погоды, компьютеры, есть спутники – разведчики помогают искать полезные ископаемые, показывают путь навигаторам, охраняют, развлекают и вообще, делают жизнь людей гораздо удобнее.)

Давайте, дети, создадим Вселенную. Фон мы уже приготовили, осталось изобразить небесные тела. Их будем создавать необычным способом: печатать мятой бумагой. (листик бумаги сначала растираем, потом мнём, катаем шарик и окунаем в нужную краску, и делаем печать.)

Коллективная работа «Создание Вселенной»

(печатание мятой бумагой космических объектов)

3)Выложить листы на ковре, встать в круг.

Вселенная бесконечна. В ней находятся небесные тела: звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты. Но единственная планета особенная –это Земля. (в чём её особенность)

Показ слайда «Земля»

Стих: Давайте будем

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нет:

Во всей вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космические фантазии» .

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И., Дмитров.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области. Конспект интегрированной.

Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Космические дали»Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Космические дали» . Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему "Космические дали". Цель занятия: Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД