Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Лисичка со скалочкой»

Татьяна Баженова
Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание

Формировать у детей интерес к русскому народному фольклору, знакомить с русским народным предметом обихода – скалкой и ее применением в быту.

Образовательная область «Познание»

Развивать любознательность при знакомстве детей со скалкой.

Образовательная область «Коммуникация»

Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по сказке „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить понимать и оценивать поступки героев сказки.

Образовательная область «Художественное творчество. Лепка.»

Формировать умение детей пользоваться скалкой и формочками для печенья.

Развитие творческих способностей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите сказки? Сегодня мы с вами пойдем в сказку, где узнаем много интересного и полезного. Но для этого надо превратиться в героев этой сказки. Это очень просто и легко сделать, нужно одеть маски, встать в круг и сказать волшебные слова : «Сказка, сказка помоги нас в героев преврати».(дети одевают маски)

На лесной опушке в маленькой избушке жила - была мама-коза со своими детками. А как зовут деток у мамы козы? (Козлята)

Жили, поживали, по лугу гуляли,

Резвились, играли, песни распевали,

«Наша мама – коза ох и умная была,

Она по воду ходила, она тесто месила,

Она печку топила, она деток кормила,

Творогом лепешки смазывала,

Песни пела, сказки сказывала»

(Дети при чтении потешки проходят «змейкой» по групповой комнате, находят скалку)

Воспитатель: Ребятки, козлятки, посмотрите, что это я нашла на лугу. Что это? (Скалка)

-Для чего она нужна? (ответы детей)

-А у кого дома есть такая скалка? (ответы детей)

-Кто видел как, мама или бабушка с ее помощью выполняют работу? (ответы детей)

А хотите, я вас научу раскатывать тесто скалкой? (Раздается стук в дверь)

Голос волка из-за двери:«Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!»

-Кто это к нам пришел? (ответы детей)

Давайте скажем волку «Не матушкин это голосок! Наша матушка по-другому поет!

Что же нам делать, как быть ведь злой волк опять вернется? Придумала! Сейчас мы с вами для злого волка испечем волшебное печенье. Он съест его и станет добрым. Ну, что согласны?

Воспитатель:Для этого пройдите к столу и займите свои места.

Прежде чем раскатать тесто скалкой надо слегка посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипало к столу и раскатываем тесто нужной толщины. Раскатали?

Лист теста получился ровным и тонким. Возьмем формочки для печенья и с их помощью вырежем наше волшебное печенье.

Сейчас я пройду с разносом, и вы аккуратно разложите печенье на него. Возьмите влажные салфетки и протрите руки. А я тем временем поставлю выпекать наше волшебное печенье в печь. (ставилю печенье в макет печи)

Воспитатель: Засиделись мы с вами надо ножки размять. Встаньте в круг, возьмите друг– друга за руки при помощи считалки выберем «козлика».

Игра «Козлик»

«Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит.

Б-е -е -е!» (Дети убегают на стульчики)

Воспитатель: Пока наше печенье печется я вам, ребятушки, козлятушки, расскажу и покажу сказку, которая называется «Лисичка со скалочкой» (Рассказываю сказку)

Воспитатель: Какая лисичка в сказке?

Что нашла лисичка?

На что она сменяла скалочку?

Как она это сделала?

Как наказали лисичку за обман?

Что значит слово «плутовка»?

Воспитатель: Ах, чем это так вкусно пахнет? Да это испеклось наше печенье! Пора вынимать его из печи.

(Выношу печенье) Посмотрите какое изумительное печенье у нас получилось. Для кого мы испекли печенье? Как вы думаете, станет волк добрым или нет?

(Раздается стук в двери, слышен голос волка)

«Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!»

Воспитатель: Ну что впустим волка?

Заходи гость дорогой, угощайся нашим печеньем. (Волк пробует печенье)

Волк: Ой, какое вкусное, спасибо вам ребята, козлята. Расскажите как вы его готовили? (ответы детей)

Волк: Странно раньше мне хотелось всех кусать и обижать, а сейчас наоборот хочется поделиться печеньем со всеми. (Угощает всех)

А сейчас я побегу в лес и всех лесных зверей угощу. Можно?

Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться. Для этого мы скажем волшебные слова «Сказка, сказка помоги в детский садик нас верни» Ну, вот мы вернулись в детский сад, на этом наше путешествие в сказку закончилось. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД