Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки»

Марина Афанасьева
Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию

(экологическое воспитание)

Тема: «Нарядное платье для Божьей коровки»

Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной познавательно - игровой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные

- расширять знания детей о божьей коровке;

- закреплять умения называть характерные особенности внешнего вида насекомого – божьей коровки;

- формирование математических представлений (счёт в пределах7, умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Развивающие

- способствовать развитию диалогической речи в процессе общения;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, эстетические чувства.

Воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, художественная литература.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, цветочная поляна

Раздаточный материал: гуашь черного цвета, жучок из картона, крышки от бутылок, салфетки, резинка - браслет (зеленые, желтые, оранжевые) на каждого ребенка

Активизация словаря: насекомое, жучок, божья коровка, жужжит (ж-ж-ж)

Предварительная работа: рассматривание насекомых (муляжи, познавательные беседы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, загадывание загадок, изготовление из бумаги заготовок жучков, просмотр презентаций, рисование насекомых, аппликация «Божья коровка на листе»

Оборудование: колокольчик, божья коровка – игрушка, цветы для оформления группы, костюм бабочки, корзинка, угощение-печенье, магнитофон, детская песня - минусовка «Божья коровка», музыка «Полет бабочки».

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация наглядных пособий – иллюстраций, игрушки – божьей коровки; показ способов действий, показ образца (первичное обучение рисованию крышкой)

словестные – рассказ педагога, беседа, художественное слово, пояснения и уточнения педагога, поощрение.

игровые – загадывание загадки, появление игрушки – божьей коровки (сюрпризный момент, создание игровой ситуации - игры (пальчиковая, подвижная, самомассаж, танцевальная минутка «Божья коровка».

Схематичное изображение: * - дети; + - воспитатель; / - оформленная стена.

Планируемый результат.

1. Любознательный, активный:

- проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения;

- проявляют активность в различных видах детской деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной,

продуктивной, двигательной, музыкальной, художественной литературе.

2. Эмоционально-отзывчивый:

- понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие этические качества (добрый, эстетические

характеристики (нарядный, красивый);

- проявляют эмоциональное отношение к переживанию персонажа.

3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

- взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игровых действий;

- умеют внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;

- с желанием деляться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

4. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы):

- применяют усвоенные ранее знания в познавательной деятельности;

- стремление активно включатся в игровую деятельность;

- умеют самостоятельно делать предположения, выводы, находят пути решения проблемной ситуации.

5. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

- умеют слушать педагога и выполнять задание;

- могут выучить небольшое стихотворение;

- умеют аккуратно пользоваться краской, использовать различные материалы для нетрадиционного рисования

- способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Перед занятием. Утром, когда дети пришли в детский сад, я использовала игровой прием «На что похоже мое настроение?». Игровой прием заключается в том, что ребенку было предложено из разноцветных браслетов выбрать тот цвет, который соответствовал настроению ребенка. Желтый цвет - веселое настроение, хочется радоваться всему; зеленый цвет - общительное настроение, хочется играть с друзьями; оранжевый цвет - бодрое, активное настроение; синий цвет - спокойное настроение, хочется спокойно поиграть.

Далее разноцветные браслеты использовались и в образовательной деятельности для определения места выполнения практической деятельности - рисования, где необходимо было соотнести цвет своего браслета с цветом крышки, которой дети украшали жучков и по сигналу (воспитатель называет цвет браслета) дети садили своих жучков на цветок.

1. Организационный этап

Психологический настрой

(-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

привлечь детей и переключить их внимание на НОД).

Загадывание загадки

Дети сидят полукругом на ковре

* * *

* * * *

* * * *

* + *

Сюрпризный момент

(- активизировать внимание детей) Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Собирайся детвора,

Заниматься нам пора.

Будем мы сейчас играть,

Мир вокруг познавать.

Предлагает детям удобно расположиться на ковре. Мотивирует детей на познавательно- игровую деятельность

- Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом маленьком жучке -насекомом. О каком? Попробуйте догадаться! А для этого вам надо отгадать загадку.

Загадка: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …

- Как вы догадались?

- Правильно, ребята. Это божья коровка.

Использует сюрпризный момент – появление игрушки – божьей коровки.

Посмотрите, к нам прилетела Божья Коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое, овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками.

- Это божья коровка

- Божья коровка это насекомое красного цвета с черными пятнами на спинке

- Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Легко переключаются с одной деятельности на другую.

Закрепляют знания по теме

2. Основной этап

(- расширять знания детей о насекомом – божьей коровке;

- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде)

Дети сидят полукругом на ковре

* * *

* * * *

* * * *

* + *

Рассказ воспитателя

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

(- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук).

Создание проблемной ситуации

Беседа по теме

Чтение стихотворения

Самомассаж

(- нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений).

Объяснение и показ

Практическая часть - творческая работа

(- совершенствовать технику рисования гуашью, учить детей рисовать нетрадиционным способом, крышкой от бутылки

- воспитывать самостоятельность, аккуратность).

Танцевальная минутка

(- снятие утомляемости, повышение работоспособности)

Вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

- Ребята, я знаю, что у божьей коровки есть несколько интересных секретов. И сегодня я бы хотела поделиться этими секретами с вами.

1 секрет: Этого жучка называют «Божьим»

Кто-нибудь знает почему? По древним поверьям, этот жучок напрямую связан с Богом, живет на небе и лишь иногда спускается на землю, чтобы принести добрую весточку. А еще издавна людей добрых и безобидных называли божьими. Именно такой доброй и безобидной является божья коровка.

2 секрет: Жучка называют «Коровкой». Почему?

- Что нам дает настоящая корова?

Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, к тому же едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее хитрая защита. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности жучка. И эти защитные "приемы" весьма эффективны. Птицы знают это и не трогают божью коровку. Поэтому божья коровка спокойно ползает по травке и по цветочкам.

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику

По цветку ползёт букашка

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка –

На спине горошки.

3 секрет: Это точки на спинке у коровки.

– Ребята, а кто-нибудь знает, что означают точки на крылья у коровки?

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. (показ иллюстраций)

Ребята, давайте узнаем, как зовут нашу гостью. Помогите мне посчитать.

Сколько на ее спинке точек?

Значит, нашу красавицу зовут…

Молодцы! Вижу, что считать вы умеете.

- Сколько бы точек не украшало спинку божьей коровки, она красива на зависть всем насекомым и на радость людям.

- Ребята, наша красавица, божья коровка, почему грустит. Что случилось?

Ребята, божья коровка мне сказала, что она решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласила своих друзей. Но гости так и не пришли, потому что у них не нашлось нарядного платья.

Создает проблемную ситуацию, способствует принятию детьми решения

Что же делать? Как помочь жучкам? Где взять нарядное платье?

Ищут выход из проблемной ситуации:

- Платье можно сшить.

- Платье можно купить в магазине.

- Платье можно слепить из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать.

Да, вы все правильно сказали.

Давайте поможем букашкам нарядиться на бал, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Приготовились сейчас

Дальше слушать мой рассказ.

Собралась на бал коровка.

Срочно ей нужна обновка.

Рассаживаются за столами, соотнося цвет своего браслета с цветом крышки

Рассказывают стихи:

- Сшила платье красное,

Жаль, что не нарядное.

Божья коровка, не плачьте,

Сделаем платье вам ярче!

- Нарисуем мы букашке

На ее простой рубашке

Черной краской точки

Аккуратно, точно.

Сегодня я предлагаю вам интересный способ рисования – крышкой от бутылки.

Но для начала разомнем наши ручки, помассируем их.

Я возьму цветную крышку

В кулачке пожму малышку

Кулачек потом раскрою

У ладошкою накрою

А затем ее немножко

Покатаю на ладошке.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

(нанесение точек на крылышки при помощи крышек от бутылок)

Посмотрите, я беру крышку, опускаю ее в краску, немного пальчиками покручу и приложу к листу. А затем уберу. Получилась точка. Ребята, мы с вами знаем, что точек на платье у божьей коровки может быть разное количество – 4, 5, 6. Я вам предлагаю нарисовать столько точек, сколько вы хотели бы.

Пока нарядные платья сохнут, я приглашаю вас немного потанцевать.

Побуждает детей своим примером к действию- поет, показывает движения.

Эта коровка в поле не гуляет

Эта коровка вас не забодает.

В платьице в горошек

До того пригожая!

Потому что добрая, потому что Божья.

Припев: Божья коровка, улети на небо,

Божья коровка, принеси мне хлеба.

А ещё коровка ты из поднебесья

Принеси мне песню! Принеси мне песню!

Платья у божьих коровок высохло. Возьмите свою красавицу в руки, и теперь мы можем смело отпускать ее на полянку.

Когда жучок летит он что делает?

Пожужжите как жучки. А теперь громко (тихо)

Наши нарядные жучки полетели на луг.

Жучок жужжит

Ж-Ж-Ж

Дети бегаю-летаю по группе, и жужжат.

Подлетают к поляне с цветами, садят божьих коровок на цветок., после танцуют на свободной территории группы

Включает музыкальное сопровождение, называет цвет браслета, помогает детям прикрепить жучка к цветку

3. Заключительный этап.

Итог (рефлексия)

(- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности)

* * * + /

* * /

* * /

* * /

* * /

* * * /

Сюрпризный момент (угощение) Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Вам нравится наша картина? Как бы вы ее назвали?

Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную познавательно-игровую деятельность

Все жучки в красивых, нарядных платьях, - как настоящий бал.

Ребята, с кем вы сегодня повстречались?

Что нового вы узнали о божьей коровке?

Как помогли божьей коровке?

Зачем вы это делали?

Ребята, мы не просто помогли божьей коровке, но и исполнили ее желание.

У каждого человека есть своя особенная мечта. И она обязательно исполнится, когда этого очень хочешь.

- Ребята, посмотрите, какая красавица к нам прилетела.

Прилетает бабочка (ребенок):

- Ребята, вам божья коровка передала хлеба.

Угощайтесь, пожалуйста.

Бабочка отдает корзину с угощением и улетает. Любуются красотой природы. Да!

- Праздник у божьих коровок, жучки на цветах, бал жучков.

Делятся своими впечатлениями, выражают эмоции о проделанной работе.

- Мы встретились с божьей коровкой

- Узнали секреты жучка

- Нарядили всех жучков в красивые платья

- Чтобы помочь божьей коровке устроить бал

Спасибо, бабочка!

Учатся рефлексировать свою деятельность на занятии.

Учатся делать умозаключения и выражать их в речи

Публикации по теме:

«Нарядное платье для мамочки» Аппликация«Нарядное платье для мамочки» Аппликация Дети группы «Солнышко» сделали для мам подарки своими руками. Нам хотелось сделать что-то особенное. Идея создания открытки с нарядным.

Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки»Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки» Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки»[/i][/b] Цель игры развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, интерес к математическим.

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение». Цель: развитие у детей способности к восприятию и постижению.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок» Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Платье для Золушки» Непосредственная образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Аппликация. Образовательная область: художественная творчество,.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОСНепосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОС .

Открытка для мамы «Нарядное платье»Открытка для мамы «Нарядное платье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, 8 марта. Замечательно, что в начале весны, вместе с первыми проталинами,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:42
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...