Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка» (5 фото)

Нина Лаевская
Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»

Цель: совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционные:

• формировать навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);

• формировать навык длительного речевого выдоха.

Образовательные :

• Закрепление представлений детей об осени, сезонных изменениях в жизни животных, растений.

Воспитательные:

• Формирование навыков совместной деятельности : в группе, в паре;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Осенняя сказка“» размещена в разделах

• В процессе коммуникативной деятельности повышать уверенность в себе, активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

работа по теме «Осень»;

выставка детских поделок из природного материала;

просмотр презентации «Осень»;

видеорелаксация «Звуки природы»;

игра – инсценировка «Листья»;

игры и упражнения на развитие навыков общения: «Приветствие в кругу», «Скажи «нет» по - разному»;

игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе: «Мышь и мышеловка», «Рыбаки и рыбка»;

консультации для родителей: «Игры и упражнения с тревожными детьми», «Что делать с агрессивным ребёнком»

Оборудование: Костюмы животных, обручи с листьями,

листья из органзы, листья с буквами, муляжи грибов, корзина, зонт, видеорелаксация «Звуки природы», музыкальные инструменты (металлофон, трещетки, маракасы).

Действующие лица:

рассказчик;

• 2ежа;

• белка;

• лиса;

• 2зайца;

• медведь;

Ход занятия:

На фоне видеорелаксации дети с листьями под музыку входят в зал и встают в круг.

Упражнение на дыхание:

- «Тёплый ветер» : правой рукой подбрасывают листик из ткани и произносят звук «Ш-ш-ш»;

- «Холодный ветер» : левой рукой подбрасывают листик из ткани и произносят звук «С-с-с».

Игра «Настроение»

«Листики упали и лежат у наших ног. Дети стоят спокойно рядом с опавшими листьями, чтобы не помять их. Каждый ребё нок выберет себе листик и опишет его: «Я увидел грустный, берёзовый лист. Он грустит, потому что наступила осень.»и т. д.

Сказка

На поляну чтоб попасть,

Всем сначала нужно встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Сценка 1.

Автор: «Вот Лесная поляна, на деревьях облетают осенние листья, повсюду видны ярко – красные шапочки красноголовиков. Что там шуршит? Это два ёжика трещат своими колючими иголками» (звук трещоток)

Выходят ежи на поляну и делят 3 яблока (5 грибов).

Музыканты озвучивают…

Диалог ежей:

• первый ё ж: «Я хитрый ёжик, ни головы, ни ножек….»

• второй ё ж: «Ёжик, ёжик, где гулял? Что ты делал, что искал?»

• первый ё ж: «я гулял по лесу, искал грибочки и красивые листочки»

• второй ё ж: «Ой, смотри, грибочки! Целых три! Давай их поделим!»

• первый ё ж: «Давай!»

• второй ё ж: «Первый мне, второй тебе, третий тоже мне»

• первый ё ж: «Нет! Третий мне!»

Ежи делят грибочки, вырывая, из рук друг у друга.

Автор задаё т вопрос детям: «Что же делать нашим ёжикам, чтобы и грибов было поровну, и чтобы они не поссорились?»

Дети предлагают свои варианты.

Сценка 2.

Автор: «Наконец – то наши ежи помирились и пошли гулять по лесу вместе. Опустела полянка. Стало тихо в лесу» (заиграла музыка и звуки металлофона)

Автор: «Ой, дождик закапал! Что – то стало совсем хмуро в лесу! А чей же там хвостик мелькает среди ветвей?»

Появляются лиса и белка. Лиса находит зонтик, берё т его и говорит белке:

Диалог лисы и белки:

Лиса: «Какой чудесный, красивый зонтик, как раз для меня! Да и дождик пошёл, не хочу мочить свою прелестную шубку! Так что этот зонтик будет моим!»

Белка: «Что за глупости! Это у меня пушистая и замечательная шубка, и мне её ну никак нельзя мочить под дождём! Так что этот уж зонтик будет моим!»

Лиса: «Да ты что, как это твоим, если он мой?»

Белка: «А вот так! Отдай его мне, и всё!»

Лиса: «Нет! Не отдам! Самой нужен!»

Лиса и белка делят зонтик, вырывая, из рук друг у друга.

Автор задаё т вопрос детям: «Что же делать нашим зверюшкам, как им быть? Ведь никто не хочет мокнуть под дождём! Да и ссориться – очень неприятно!» Дети предлагают свои варианты.

Сценка 3.

Автор: «Ушли лисичка и белочка. Да и дождик закончился. Опять наша лесная полянка опустела. Но я снова слышу шум! (заиграла музыка). Посмотрите, это же Зайчик – побегайчик и Зайчик – попрыгайчик! Что же они здесь делают? Давайте посмотрим!»

• Зайчик – побегайчик: «Прыг, скок, под кусток! Я – Зайка – побегайка, все меня обижают, и я дрожу весь от страха!»

• Зайчик – попрыгайчик: «А я – Зайчик – попрыгайчик! Я тоже всех боюсь, и прячусь под кустом, чтобы меня никто не нашёл!»

• Зайчик – побегайчик: «А я сильнее тебя боюсь!»

• Зайчик – попрыгайчик: «Нет! Я боюсь больше тебя!»

Зайчата стали спорить, перебивая друг друга.

Автор: «Слышите шум? Кто же это может быть? Ух, ты, это хозяин леса – медведь!»

Медведь: «Я медведь – лесной хозяин! Лес – моё владенье! И это лесная полянка – моя! Где хочу, там и хожу!»

Медведь идёт к зайчатам и толкает их.

Медведь: «Ну- ка, подвинься! Встали тут на моём пути!»

Автор: «Я знаю понаслышке, и люди говорят, что такие «мишки», есть среди ребят! Ребята, а у вас есть такие невежды и драчуны?»

Дети предлагают свои варианты.

Считалка.

Жили – были,

Я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас!

Коллективная игра «Листья»

На полу лежат осенние листья, с одной стороны написаны буквы. Дети подходят к ним, каждый берёт по одному листочку, и запоминают свою букву. Затем делятся по командам.

Две команды: 1 команда – берёт гласные буквы,

2 команда – берёт согласные буквы.

У каждой команды по обручу с наклеенными на полотне листьями и маленький мячик.

По словам автора – какой листик он назовёт – нужно дружно в коллективе покатить мяч к этому листочку и задеть его.

Автор: «Где находится листик берёзы? Ясеня? Смородины? Дуба? Лист берёзы какой? Берёзовый! А лист ясеня? Ясеневый! И т. д.»

Автор: «Какие вы молодцы – дружные ребята! Умеете работать в коллективе! А сейчас вместе создадим осеннюю картину.

Рисование картины.

Беседа по картине.

Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»
Фото «Осенняя сказка»
Интегрированная образовательная деятельность - фото
Фото №1 Цель совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально волевой сферы детей с ОВЗ Фото №2 Задачи Коррекционные формировать навыки практического овладения выразительными движениями мимикой жестами пантомимикой формировать навык длительного речевого выдоха
Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей «Зимняя сказка» Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей. Музыкальный руководитель.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Белоснежка и семь гномов» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Белоснежка и семь гномов». Программное содержание: 1. Развивать у.

Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок» Давыдова Светлана Анатольевна Воспитатель, первая категория, МКДОУ №4 «Аленький цветочек», г. Вятские Поляны svetlana.davydova81@mail.ru.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о проведении мероприятия "Масленицу встречаем, Весну зазываем!", которое уже стало традиционным.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» Цели мероприятия: На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цели: 1. Закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Здравствуй солнышко-колоколнышко!" Цели образовательной деятельности:.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Весеннее путешествие с Мэри Поппинс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Интегрированная образовательная деятельность «Весеннее.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД