Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к бабушке Матрене»

Марина Рудько
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к бабушке Матрене»

Программные задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством - игрушкой села Кожли Курской области; учить расписывать их характерным узором (тонкие вертикальные линии).

Воспитательные:

2. Воспитывать у дошкольников уважение к народным мастерам, любовь к родному краю; бережное отношение к живой природе.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах

3. Развивать у детей мелкую моторику рук; коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться; формировать навыки правильного дыхания; продолжать закреплять навыки работы с кистью и красками; создать условия для эмоционального отклика у детей; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному слову; привлекать к участию в драматизации; развивать желание участвовать в русской народной игре, поощрять принятие роли.

Оборудование:

образцы расписанной кожлянской игрушки - свистульки (соловей, козлик); вылепленные педагогом из соленого теста фигурки соловья, козы, петуха, лошади, по мотивам кожлянской игрушки; краски гуашевые красного, желтого, зеленого, фиолетового цветов; кисти с тонким ворсом; салфетки; баночки с водой; подставки для кистей; клеенки; корзинка с картонными трубочками для дыхательной гимнастики; декорации: изба, лавка, цветы, деревья, бубен, свистулька ; поднос для расписанных игрушек.

Предварительная работа:

знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, расписывание игрушек по мотивам дымковской; разучивание народных подвижных игр, считалочек, прослушивание голосов птиц. Сообщение воспитателя детям о том, что сегодня они все вместе отправятся в гости в деревню к бабушке Матрене.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель с подгруппой детей заходит в музыкальный зал. Здороваются с гостями

I. Оргмомент. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята! Вы помните,зачем мы сюда пришли?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мы отправимся в гости к бабушке Матрене в деревню. А пойдем мы через волшебный сказочный лес. В лесу мы не будем шуметь, правда, чтобы не потревожить зверей и птиц.

Звучит музыка. Звуки леса.

Основная часть

Дети и воспитатель идут по лесу и видят играющих на бубне и свистульке сказочных героев - Колобка и Лису.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто же это шумит в лесу? Узнаете?

Ответы детей. (Колобок, Лиса)

Воспитатель:

- Из какой они сказки, вспомнили?

Ответы детей (Из сказки "Колобок")

Воспитатель:

- Дети, поздороваемся с Колобком и Лисой. (Здороваются).

Воспитатель:

- Колобок, что-то я не пойму: тебя в сказке Лиса обхитрила, на нос посадила (показывает) и. съела! А ты в лесу с ней веселишься!

Колобок:

- Я, ребята, спел Лисе весеннюю песенку. Ведь снег растаял, по овражкам побежали, зазвенели, зажурчали ручейки. Лисе так понравилась моя песенка, и она передумала меня есть! Мы теперь дружим. (Обнимаются)

Лиса:

У меня есть трубочки - дудочки, хотите поиграть со мной, ребята?

Дети:

- Хотим!

Лиса раздает детям трубочки из корзины.

Лиса произносит:

- Трубы тонкий голосок,словно звонкий ручеек

( Дети дуют в трубочку и тонким голосом: "Ту-у-у-у").

- Трубы громче звук, сильней, заливается ручей!

( Дети произносят громче и ниже: "Ту-у-у-у").

- Тише все труба звучит, ручеек устал и спит

( Дети дуют и и произносят тихим голосом : "Ту-у-у-у").

- Тишина, он видит сон. Замер трубный перезвон.

(Дети кладут трубочки в корзину Лисы).

Воспитатель:

Спасибо тебе, Колобок, и тебе, Лисичка, за очень интересную игру. Мы весело поиграли, подышали, пора нам дальше в путь. До свидания!

Дети (хором) :

- До свидания!

Колобок и Лиса:

- Счастливого пути!

II.

Воспитатель:

- Дети! Посмотрите, какая пестрая, красивая поляна! Сколько подснежников! (Любуются) Ой! А это еще кто? (Обращает внимание детей на Медведя, который громко храпит).

Медведь пробуждается, потягивается и недовольно ворчит:

- Это кто мне спать не дает! Ага, попались! Не отпущу вас из леса, будете со мной жить!

Дети пугаются, отходят на шаг назад.

Воспитатель:

- Не горячись, Мишенька, не сердись, косолапый, мы с ребятами торопимся к бабушке в деревню в гости, отпусти нас!

Медведь:

- Так и быть, отпущу вас, только поиграйте со мной!

Воспитатель:

- Ребята, поиграем с Мишенькой?

Дети:

- Поиграем!

Дети становятся в круг, ребенок рассказывает считалочку, чтобы выбрать ведущего:

Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети,

Если будешь ты обут,

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

Вышедший ребенок становится в центр круга, имитирует косьбу. Дети идут по кругу, спрашивают "Ивана" :

Иван-косарь, что ты делаешь?

Иван:Траву кошу.

Дети: А зачем косишь?

Иван: Коров кормить.

Дети: А зачем коровы?

Иван: Молоко давать.

Дети: А зачем молоко?

Иван: Сырцы делать.

Дети: А зачем сырцы?

Иван: Охотников кормить.

Дети: А зачем кормить?

Иван: В лесу зверей ловить!

Ребенок, исполняющий в игре роль Ивана, после слов "зверей ловить" ловит детей, бегающих врассыпную, и имитирующих лесных жителей - птицу, медведя, лису, лягушку, зайца.

Медведь:

- Спасибо, ребята, за веселую игру. До свидания!

Дети, воспитатель:

- До свидания, Мишенька!

Медведь:

- До новых встреч! (Машет лапой)

Воспитатель с детьми идут дальше по лесу. Открывается занавес. Изба. Лавка. На ней сидит бабушка, расписывает игрушку.

Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались. Посмотрите, Ребята, бабушка Матрена сидит. Чем-то она занята. Что же она делает? Здравствуй, бабушка Матрена!

Дети:

- Здравствуй, бабушка!

Бабушка Матрена :

- Здравствуйте, внучатки, здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в село Кожлю. Кожля на украинском языке означает "коза". На наших местных лугах раньше паслось очень много коз. Вот поэтому наше село так и называется. А я не просто так сижу, игрушечки смастерила, расписываю, вон сколько уже, поглядите! И игрушки наши, по названию села - кожлянские.

Воспитатель и дети рассматривают игрушки, удивляются.

Бабушка Матрена :

- Тут у меня и лошадка, и козлик, и петушок.

Дети берут, рассматривают.

Бабушка Матрена :

- Ребята, а кто из вас уже был в деревне? Каких знаете домашних животных?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Бабушка Матрена, а наши дети знают о домашних животных и птицах стихи.

Бабушка Матрена :

- Да ну! Хотелось бы послушать.

Ребенок:

В. Берестов

Петушки распетушились,

Но подраться не решились

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Второй ребенок:

Чистоговорка

По дороге ровной,гладкой,

Скачут быстрые лошадки.

Цок-цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

Бабушка Матрена :

- Ай да молодцы, ребятушки, сколько стишков бабушке рассказали, душу порадовали! (Гладит по голове ребят,умиляется).

Воспитатель: (рассматривает еще одну игрушку)

- Бабушка, а это кого ты вылепила?

Бабушка Матрена :

- Догадайтесь, ребята, сами, это самая голосистая птичка, живет в Курском крае, нашем родном. Слышите, как поет, заливается! (Звучит пение соловьев)

Дети:

- Это соловей.

Бабушка Матрена :

- А как соловья ласково можно назвать?

Дети отвечают.

( Варианты ответов: соловушка, соловейка, соловеюшка соловейчик, соловчик, певчая пташка)

Бабушка Матрена :

- Молодцы,ребята, все знают!

Садится, берет в руки кисть, игрушку, собирается раскрашивать игрушку.

В это время забегает мальчишка - внук бабушки Матрены.

Внук:

Бабушка, а ты слепила мне игрушку? Ты обещала (Обращает внимание на пришедших гостей). Здравствуйте!

Воспитатель, дети:

- Здравствуй!

Бабушка Матрена :

- Вот, внучек, тебе игрушка, забавляйся!

Внук:

- Спасибо, бабулечка! (обнимает). Но сначала я ее распишу, как ты меня учила.

Внук берет вылепленную игрушку и садится за стол расписывать ее.

Бабушка Матрена :

- Ребята, а из вас кто-нибудь хочет научиться расписывать игрушку?

Ответы детей.

Бабушка Матрена :

- Берите игрушки, кому какая по душе придется. (Дети берут понравившуюся). Присядем с вами за столы. У меня и краски, и кисти - все готово!

III. Бабушка Матрена :

Сначала, ребята, игрушки делают из глины, сушат а потом расписывают, чтобы они были яркими и красивыми. Зачем нужна игрушка?

Дети отвечают.

(Варианты ответов - чтобы играть,подарить кому-то, для забавы, украсить дом).

Бабушка Матрена :

- Все верно говорите, игрушки мастерицы лепят детям для забавы, кому-то в подарок, на ярмарку продать, а вот во время войны, давным-давно, мастерицы лепили игрушки и обменивали на яйцо или полстакана пшена. Вот так и жили. Посмотрите, ребята, какой узор на моей игрушке. Это тонкие полоски, я их наношу концом кисти. Кто же мне,старенькой подскажет, как правильно пользоваться кистью и краской?

Ответы детей.

(Окунаем кисть в стакан с водой, снимаем последнюю каплю о край стакана, набираем немного краски только ворсом кисти.)

Бабушка Матрена :

- Мы вместе окунем кисти в стакан с водой, снимем последнюю каплю воды о край стакана и наберем немного краски такого цвета, кому какой нравится. Для росписи своих игрушек выбираем вот такие цвета - желтый, фиолетовый, зеленый, красный. (Дети набирают краску). А теперь нанесем тонкие прямые линии на туловище и ножки фигурок животных и на бока птиц. Вот так. (Показывает). Кто выбрал желтый цвет - это цвет солнышка, кто выбрал фиолетовый - это цвет воздуха, кто выбрал красный - это цвет заката, а кто выбрал зеленый - это цвет травы и растений. Чтобы игрушка была красивой, ее лепят и расписывают с душой - не торопясь, старательно, аккуратно.

Дети расписывают игрушки.

Бабушка Матрена :

- Теперь, ребята, прорисуем глазки, раскрасим гребешки петушкам и бородку, рожки козлику.

Дети прорисовывают, раскрашивают детали.

Бабушка Матрена :

- Какие вы молодцы, ребята, у вас все получилось! Маленькие мастера! За ваши старания, усидчивость, аккуратность я вам подарю игрушки.

Рефлексия

Бабушка Матрена :

- Дети, понравилось вам у меня в гостях? Что больше всего понравилось? А как вы поступите со своей игрушкой? Что будете с ней делать? Почему ты, Арина, выбрала такой цвет для росписи своей игрушки? А ты, Оля?

Ответы детей.

Бабушка выставляет на поднос совместно с воспитателем расписанные игрушки.

Воспитатель:

- Благодарим тебя, бабушка, за то, что ты познакомила нас с кожлянской игрушкой, научила расписывать особым образом - прямыми полосками красного, желтого, зеленого, фиолетового цветов. Мы вернемся в детский сад и покажем остальным

Дети:

- До свидания!

Бабушка Матрена и Внук :

- До свидания! Приезжайте к нам еще!

Педагог с подносом, на котором размещены расписанные игрушки, уходит с детьми в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 20 января 2022 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД