Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»

Елена Сидорова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

• познакомить с народными дымковскими игрушками, обратить внимание на узоры, украшающие игрушки

• учить выделять и называть отдельные элементы узора

• учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге

• развивать цветовое восприятие

• воспитывать умение радоваться выполненной работе.

Образовательная область «Познание»:

• развивать внимание и целостность восприятие детей

Образовательная область «Коммуникация»

• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности

Образовательная область «Социализация»:

• воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

Словарь: дымковская игрушка, кружок, точка, кольцо, полоска.

Методические приёмы: игровая ситуация «путешествие»; рассказ о дымковских игрушках; проблемная ситуация; рассматривание орнаментов росписи; упражнение «покажите в воздухе»; использование художественного слова; пальчиковая гимнастика; физминутка; вопросы к детям.

Создание игровой ситуации:

- Дети, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в путешествие в село Дымково. А на чем можно путешествовать? (по выбору детей строим транспорт, отправляемся в путешествие).

Художественное слово:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали….

В село Дымков

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»

мы попали!

На столе макет села. Рассматриваем.

Знакомство с дымковскими игрушками через рассматривание, рассказ воспитателя.

- Посмотрите, какие красивые игрушки! (Даю время полюбоваться)

- Это козлик! Его сделал мастер, чтобы он украшал дом, чтобы вы могли им любоваться!

- Посмотрите,как мастер раскрасил козлика: сам белый, рожки красные. По бокам у козлика колечки и кружочки, их много, они яркие, красивые, синие, желтые, красные.

- А это барыни, смотрите, как они нарядно одеты.

Художественное слово:

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Какие у них красивые узоры на юбках. У этой барыни красные полоски на юбке и синие колечки. А у этой барыни как юбка украшена?

- А здесь, какие ты видишь элементы? (Ребенок описывает барыню).

- Ребята, а вот лошадка. Как она украшена? (называют элементы).

Художественное слово:

Ах, лошадка,какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Проблемная ситуация:

Ой, детки, что - то лошадка грустная, она говорит, что паслась на лугу, со своими подругами, другими лошадками. Да отстала от них. И теперь ей очень скучно, и одиноко. Вам жалко лошадку? Хотите ей помочь? Как мы можем ей помочь? (нарисовать таких же красивых лошадок.)

- Давайте сначала поучимся рисовать красивые узоры.

- Подойдите сюда (на доске полоски с элементами дымковской росписи).

Рассматривание орнаментов росписи;

- Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками).

- Какие цвета вы видите на образцах? (зеленый, желтый, красный, белый, черный).

Но сначала вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась.

- Да, мы будем хорошо промывать её в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о краешек розетки. Затем кончик кисточки поставим на лист и побежит она догонять свой хвостик.

Упражнение «покажите в воздухе»

- А теперь вы мне покажите, как мы возьмём кисть. Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки.

Чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте их разомнем, поиграем ими.

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня!

Молодцы, а теперь рассаживайтесь по местам и начинайте рисовать узоры на листочках.

Включаю диск с народными мелодиями.

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

После окончания работы предлагаю детям положить листочки на отдельный стол, чтобы они высохли.

Физминутка.

Мы рисовали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дышите легче!

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (Накладываю на каждый рисунок трафарет в форме коня. Любуемся работами. Хвалю детей.)

А теперь садитесь в наш транспорт (называю, возвращаемся в детский сад! (звучит веселая музыка).

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла» Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка –зима пришла, много игр нам принесла» Образовательная деятельность:.

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения»Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения» нтегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения» Задачи: Образовательная область.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Организованно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В тесноте, да не в обиде». Организованно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В тесноте, да не в обиде». Интеграция образовательных областей:.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 06:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...