Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева» (6 фото)

Ольга Михайлова
Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»

Цель

Закреплять знания детей об осени и деревьях осенью, развитие восприятия, мышления и мелкой моторики, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Реализация проекта "Чудо - дерево"

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием „Чудо-дерева“» размещена в разделах

Фото «Чудо-дерева»

Материалы и оборудование. Обруч, "Чудо - дерево" с материалом "Листочки", блоки Дьенеша, альбом "Маленькие логики", 1/2 ватмана с прорисованными деревьями, заготовки осенних листьев клёна и берёзы, клей, тканевые салфетки, дидактическая игра "Разрезанные листочки", пособие "Дерево", магнитофон, зонт.

Ход

Мини-беседа "Осенний лес"

- Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей (Осень)

- Посмотрите как изменился наш лес. Какими были деревья летом?

Ответы детей (Зелёные).

- А теперь каким стал лес?

Ответы детей (Хмурым, жёлтым, коричневым).

Давайте отправимся в лес и посмотрим, что же там происходит.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием - фото

Перемещение детей в лес с помощью "волшебный дверцы"

-Чтобы пройти через эту дверцу, надо подуть сильно на листочки, как ветерок.

Звуковое сопровождение "Звуки леса"

Воспитатель обращает внимание детей на "Чудо-дерево"

- Посмотрите на это дерево, мне кажется это дерево волшебным. Как вы думаете почему?

Ответы детей (не знаем)

- Какие на дереве листочки?

Ответы детей (зелёные)

- А какие листочки сейчас на настоящих деревьях?

Ответы детей (жёлтые)

-Давайте сделаем это "Чудо-дерево" осенним и поменяем зелёные листочки на жёлтые, как и должно быть осенью.

Дети меняют листочки.

- А каким ещё цветом могут быть листочки на деревьях осенью?

Ответы детей (оранжевым, красным, коричневым и немного зелёных)

- Действительно, листочки могут быть разными, на одних деревьях листочки желтеют, на других - краснеют, а на некоторых становятся коричневыми. Мы с вами сделали "Разноцветное дерево" с помощью пластилина и вот сегодня оно тоже нас встречает в осеннем лесу.

- Ребята, а как мы делали это дерево?

Ответы детей (из пластилиновых шариков разных цветов)

- А я, ребята, помогла закончить вам картину и нарисовала хмурое осеннее небо. Красиво получилось. Вот такие замечательные деревья в нашем лесу.

Ребята а куда деваются листочки с деревьев?

Ответы детей (падаю на землю)

- Действительно, листочки с деревьев опадают на землю, ложатся плотным ковром, и этот ковёр становится домом для различных насекомых.

Воспитатель показывает "Осенний ковёр из листьев".

- Давайте отправимся дальше в лес, чтобы встретиться с нашим другом ёжиком.

Физкультминутка "Ёжик"

Жил в лесу колючий ежик,

да, да, да. Идут по кругу.

Был клубочком и без ножек,

да, да, да

Не умел он хлопать - Качают головой.

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.

Не умел он топать- Качают головой

топ-топ-топ. Притопы

Не умел он прыгать Качают головой.

Прыг- прыг-прыг. Прыжки на двух ногах.

Только носом шмыгал- Качают головой,

Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос

В лес ребята приходили,

да, да,да. те же движения.

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

- Осень в лесу хлопочет ещё один зверёк. Этот зверёк живёт на дереве, в дупле. Кто это?

Ответы детей (Белка).

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картинка из альбомы "Маленькие логики" и блоки Дьенеша.

- Посмотрите, в дупле у белки много запасов на зиму, дупло круглое, давайте украсим его.

Дети выбирают квадраты маленькие и большие из блоков и украшают дупло белки.

- Ребята, где живёт белка?

Ответы детей (На дереве, в дупле)

Фото №1 ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

- Да, дерево для белки - это дом и убежище. Давайте пройдём за столы, нас там ожидают два деревца.

Дети садятся за столы, где всё приготовлено для выполнения аппликации "Берёза и клён". Воспитатель даёт инструкции, показывает порядок выполнения коллективной аппликации.

Пальчиковая гимнастика "Листочки"

Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

Дубовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

Фото №2 Цель Закреплять знания детей об осени и

Аппликация "Берёза и клён"

Во время выполнения аппликации, детям свободным от деятельности раздаются материалы дидактической игры "Разрезные листочки".

Звучит мелодия "Дождик"

Воспитатель предлагает спрятаться под зонтом.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

- Как весело получилось у нас! Ребята, когда светит солнышко, у нас какое настроение?

Ответы детей (весёлое, радостное)

-А когда идёт дождь?

Ответы детей (грустное, унылое)

Воспитатель старается подвести детей к выполнению мимического упражнения "Весёлый - грустный".

- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

Ответы детей (Да).

-Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей (Весёлое)

-Мне кажется нам пора возвращаться, я уже слышу как стучат часики.

Пальчиковая гимнастика "Тик- так"

Все пальцы собраны в кулачок.

Тики-так, таки-так Указательные пальцы поднять

Так ходики стучат вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево

Туки-так, туки-так Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони

Так колёса стучат прижаты друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони друг от друга.

Туки -ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать

Так стучит молоток кулачком по кулачку.

Дети "возвращаются" снова проходя через "волшебную дверь".

Фото №3 Деревья и кустарники деревьях осенью развитие восприятия мышления и мелкой моторики воспитывать любовь к природе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:44
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 8314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД