Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: Кислотный дождь.

Лариса Прокофьева
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: Кислотный дождь.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

Экология,ознакомление с окружающим миром,художественная литература,художественное творчество-рисование.

в старшей группе

воспитатель МБДОУ№32 № «Сказка» :Прокофьева Лариса Николаевна

Тема : Кислотный дождь.

Цель: познакомить детей с природным явлением дождь,дать понятие о кислотных дождях, с помощью опыта показать,что корешок растения всасывает воду,уточнить функцию корней растения,установить взаимосвязь строения и функции;закрепить знания о растительном мире;развивать любознательность,память,умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей,животных и растений; продолжать воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, Тема: Кислотный дождь,» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации о временах года, пособие для дидактических игр:деревья и смена,луговые, садовые,комнатные растения; повядшее комнатное растение и веточка от дерева; загадка и стихотворения о лесе,деревьях;для опыта росток герани с корнем,вода с пищевым красителем.

Ход занятия.

- Воспитатель читает стихотворение:

Голубые,синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

На снегу прозрачные льдинки- кружева

Первые проталинки,первая трава

- О каком времени года это стихотворение? (о весне)

- Правильно,о весне. Как вы думаете,а сейчас какое время года?

- Почему вы так думаете? Какие характерные особенности вы наблюдали на улице?

( начинается пробуждение весенней природы: снег потемнел,стал рыхлый,мокрый,сверху наст. День длиннее-ночь короче. Солнце греет теплее, небо чище,синее. Облака кучевые, на реках ледоход, просыпаются деревья,набухают почки.)

К нам пришла весна, мы с вами убедились в этом на прогулке:

- Как вы думаете,как чувствует себя растительный мир весной?

- Чувствуют ли весну комнатные растения. Как это случается?

(растительный мир и комнатные растения лучше растут,усиливается рост растений появляется много новых ростков,начинают цвести и распускаться бутоны,люди сажают рассаду….)

- Но почему же комнатные растения быстрее растут, распускают свои бутоны,появляются новые ростки?

(в комнате теплее,светлее,человек ухаживает,подкормливает,поливает)

- А если перестанем ухаживать за комнатными растениями,что с ними произойдет?

(показать не ухоженное комнатное растение).

- Вот, что может случится:растения повянут и погибнут.

- Комнатные растения не могут сами себя напоить,и если мы уж посадили росток,то мы несем за него ответственность и наша обязанность качественно ухаживать за ними.

- А за уличными растениями ухаживает природа – мать: дождь поливает,солнце греет, ветер охлаждает и рассеивает семена. Сама природа ухаживает за своими детьми-растениями и животными.

- Отгадайте мою загадку:

Весной веселит,летом-холодит,

Осенью-питает,зимой согревает (лес)

- Представьте,что вы оказались в лесу,посмотрите сколько разных деревьев вокруг.

- Из каких частей состоит дерево? Какие вы знаете виды деревьев? Чем они отличаются друг от друга? Перечислите названия деревьев.

Д/И «Ветки-детки»

- Послушаете какие интересные стихотворения написали про деревья:

Дуб

Старый дуб!

Твои сынки -

эти юные дубки.

Вверх потянется орава,

и получится дубрава.

Липа

Листья-сердечки и с крылышком плод -

Липа на пасеке нашей растёт,

стройная липа,

тенистая липа.

В соты стекается липовый мёд.

Рябина

Под окном растёт рябина -

в красных ягодах вершина.

Прилетели

свиристели -

угощенье мигом съели.

Тополь

За окном, в разгаре лета,

Побелела вся земля.

Неужели снег? Нет, это –

Пух роняют тополя!

Елка

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

-Ой,ребята,посмотрите какая веточка у меня в руке (показываю вялую,блеклую веточку).

- Как вы думаете,что случилось с этой веткой, почему она так выглядит?

- Ребята,я догадалась, что могло с ней случится: родное дерево этой веточки растет около свалки мусора,где находится много ядовитых веществ,остатки различных порошков,сигареты,а еще деревья могут гибнуть от бензина,который капает с автомобилей, из-за плохого воздуха,который выпускают заводы и фабрики,из-за того, что не вовремя вывозят мусор в определенные места. Деревья отравляются через корешки,загрязненный снег тает и вместе с талой водой и с ядовитыми веществами попадает к корням деревьев. Грязные лужи превращаются в пар и улетают в небо,превращаются в загрязненные облака,а из облаков на землю будет капать кислотный,грязный дождь. Такой грязной водой питается и трава,и цветы, из луж пьют такую воду и птицы,и мы с вами будем дышать загрязненным воздухом.

- Посмотрите на опыт и убедитесь как меняются корни растений от грязной воды:

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

Материалы. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Процесс. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель - «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Итоги. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

- Как же мы можем спасти наш растительный мир?

(мусор выбрасывать в специальные контейнеры,автолюбителям следить за своими машинами,чтобы не капал бензин,машинное масло….)

- Это наш с вами долг охранять и оберегать нашу природу. Если наша природа будет гибнуть, то и мы люди погибнем,задохнемся от грязного воздуха.

- Послушайте,пожалуйста,сказку,которую мне рассказали лесные звери.

Сказка.

Жил-был красивый,густой,зеленый лес,там росли деревья,кустики,цвели цветы,щебетали птицы,лесные звери наслаждались лесным чистым воздухом. Было жарко и всем хотелось сильно пить,но вдруг налетел ветер,появилась черная туча. И все живое в лесу стало ждать долгожданного дождя,ведь дождь всегда умывает землю,поит ее водичкой,освежает.

И дождь покапал. Но что это такое?

Маленький Василек,который хотел быстрее напиться,умыть свой бутончик, удивился и сказал: «Что-то не то,наша дождевая водичка почему-то стала совсем не вкусной и мой бутончик стал наоборот очень грязным.» И стал Василек очень грустным и начал вянуть. Вдруг деревья и кустики приуныли:листочки их не стали лучше дышать после такого дождя,да и на вкус вода была противной. Дождь закончился и к лужам подошли лесные звери,подлетели птицы и насекомые и стали пить водичку из лужи. Но вдруг у них сразу после питья заболели животики. Но почему?

Это был не простой дождь грязный,страшный,черный. Когда тучка хотела полить землю,ее окутал ядовитый дым из труб заводов. Дыма было так много,что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и капала эта отрава на землю вместе с дождем. Дождь отравил все живое.

- Вот такая печальная сказка. Но так бывает в жизни- это кислотные,вредные для всего живого, дожди.

- Давайте,попробуем изобразить этот дождь на листе бумаги,черным карандашом,а потом изомнем и выбросим этот рисунок. А когда вы вырастите,постарайтесь сделать так,что бы никогда не капал такой вредный,кислотый дождь. Ведь наша природа должна быть красивой,здоровой,тогда и мы с вами будем расти красивыми и здоровыми людьми.

- Давайте поиграем в игру: «Посади цветок».

- Красиво! Вот эту красоту мы должны защищать,оберегать. Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: Кислотный дождь.
Опубликовано: 18 января 2013 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность. Тема: Кислотный дождь.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Прокофьева (УИ 60138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД