Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики»

Ольга Бенько
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

тема:

«Путешествие в королевство Математики»

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное, познавательно – речевое, физическое развитие.

Задачи:

1) Использование в играх правил и норм поведения. Совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь друг другу. Вызвать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. («Социально - коммуникативное развитие»)

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

2) Развитие познавательной активности у детей, закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Развитие графомоторных и речевых навыков. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Закрепление основных и оттеночных цветов в игровой деятельности. Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения. Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения. Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже. («Познавательно – речевое развитие»)

Развитие зрительного и слухового восприятия в игровой деятельности. Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности. («Физическое развитие»)

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: письмо, сюрпризный момент появление королевы математики.

Практические: дидактические игры: «Собери радугу», «Собери последовательно дни недели», «Пройди по «камушкам», «Подбери ключ к замочной скважине». Графический диктант «Машина».

Игровые: использование игровой ситуации.

Проблемные: выбрать знатока математики.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: письмо, сюрпризный момент появление королевы математики, дидактические игры: «Собери дни недели», «Собери последовательно радугу», «Подбери ключи к замочной скважине», «Пройди по «камушкам»», образец воспитателя графического диктанта «Машина».

Раздаточный: набор геометрических фигур, простые карандаши, набор цифр на каждого, тетрадный листочек в крупную клетку

Ход занятия.

Организационный этап.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй, небо

-Здравствуй, земля!

-Здравствуйте, все мои друзья!

-Раз, два, три, четыре, пять!

-Вместе мы в кругу опять!

-Будем вместе мы играть, и заданья выполнять!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, поднимая руки вверх, приседают, руки вперед, загибают пальцы.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики (показывает письмо и читает)

– Дорогие ребята, пишет вам Королева Математики! Приглашаю вас в королевство всех наук, чтобы определить среди вас знатока Математики! Я приготовила для вас очень интересные задания. Жду вас у себя в гостях.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна математика? И что это за страна?

Ребенок читает стихотворение:

«Математика – большая страна,

Ведь столько знаний даёт нам она,

Математика – это наука!

Математика – зарядка ума

Полина Т. читает стихотворение:

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая ракета,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Правильно, математика всем нам нужна! Хотите отправиться в Королевство Математики?

Ответы детей: Да, мы очень хотим туда попасть.

Тогда мы с вами немного разомнемся. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Разминка:

Практический этап.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши?

4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

5. Кто быстрее плавает? Утенок или цыпленок?

6. Сколько всего ног у мальчика и его кота?

7. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательными и поэтому справились с заданиями легко. А теперь пришло время отправиться в Королевство Математики. Сейчас вы все закроете глазки и произнесете волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись». (Воспитатель надевает на себя корону и мантию, украшенную геометрическими фигурами и цифрами). Вот мы очутились в Королевстве Математики!

Королева : Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости! Я приготовила для вас очень интересные задания! Готовы выполнять их?

Дети: Готовы!

Королева : Тогда вам необходимо разделиться на 2 команды.

1. Задание: Первая команда должна последовательно собрать все цвета радуги, а вторая – дни недели.

Команды выполняют задания на коврике.

Королева с детьми проверяет, правильно ли выполнили команды задания. Вопросы к детям первой команды:

- Сколько всего цветов вы использовали, собирая радугу?

Дети: Мы использовали семь цветов радуги.

- На каком по счету месте вы расположили желтый цвет?

Дети: На третьем месте.

- Назови соседей синего цвета радуги.

Дети: Голубой и фиолетовый цвета.

- Какую фразу вы использовали при сборе радуги?

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Королева : Молодцы!

Вопросы ко второй команде:

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней в недели.

- На каком по счету месте стоит вторник, пятница?

Дети: Вторник стоит на втором, а пятница на пятом по счету месте.

- Что длиннее по продолжительности: неделя или 1 день?

Дети: Неделя длиннее, чем 1 день.

Королева : Молодцы!

2. Задание: «Подбери ключ к замочной скважине».

Королева : Молодцы! Все правильно подобрали ключики. А сейчас всем надо перебраться на другую сторону группы.

4. Задание: Но пройти нам нужно по камушкам, на которых изображены цифры от 1 до 10 последовательно. Дети по «камушкам» перебираются на другую сторону группы.

Динамическая пауза:

Физминутка.

Королева : - Ничего не говори, лишь руками покажи: «Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко».

Практический этап:

Королева : Присядьте за столы.

5. Задание: Перед вами лист белой бумаги, геометрические фигуры и цифры. Сейчас под мою диктовку вы будете выкладывать геометрические фигуры в следующем порядке:

- в левый верхний угол выложите 3 кружка и обозначьте результат цифрой.

- в правый нижний угол выложите столько же квадратов, сколько кружков, но на 1 больше и обозначьте цифрой.

- в левый нижний угол выложите треугольников столько, сколько кружков, но на 1 меньше и обозначьте цифрой результат.

- в правый верхний угол выложите столько прямоугольников, сколько квадратов, но на 2 больше и обозначьте результат цифрой.

- в серединку выложите 1 овал и обозначьте цифрой результат.

А сейчас по образцу проверьте, правильно ли вы выполнили задания.

Дети самостоятельно, по образцу воспитателя проверяют правильность выполнения задания.

Королева : Я вижу, что вы все успешно справились с заданием.

6. Задание:

Перед вами листик в клеточку с красной точкой. Сейчас вы возьмете в руки простой карандаш, и под мою диктовку будете выполнять действия по клеточкам, начиная отсчет с красной точки. (Диктует).

-Что у вас получилось?

Рефлексивный этап:

Королева Математики :

Каждый просто молодец! Путешествию конец.

С математикой дружите.

Свои знания копите!

Я определила, что вы все являетесь знатоками математики! Вопросы к детям:

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

- В чем были затруднения?

(Королева угощает детей сладкими медальками).

- А теперь вам пора в детский сад.

Дети благодарят Королеву Математики! Произносят волшебные слова и «возвращаются» в свою группу.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково» Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Способствовать формированию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

НОД по математике «Путешествие в королевство математики» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 15:39
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бенько (УИ 418405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД