Ольга Бенько
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
тема:
«Путешествие в королевство Математики»
Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное, познавательно – речевое, физическое развитие.
Задачи:
1) Использование в играх правил и норм поведения. Совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь друг другу. Вызвать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. («Социально - коммуникативное развитие»)
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2) Развитие познавательной активности у детей, закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Развитие графомоторных и речевых навыков. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Закрепление основных и оттеночных цветов в игровой деятельности. Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения. Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения. Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже. («Познавательно – речевое развитие»)
Развитие зрительного и слухового восприятия в игровой деятельности. Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности. («Физическое развитие»)
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: письмо, сюрпризный момент появление королевы математики.
Практические: дидактические игры: «Собери радугу», «Собери последовательно дни недели», «Пройди по «камушкам», «Подбери ключ к замочной скважине». Графический диктант «Машина».
Игровые: использование игровой ситуации.
Проблемные: выбрать знатока математики.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: письмо, сюрпризный момент появление королевы математики, дидактические игры: «Собери дни недели», «Собери последовательно радугу», «Подбери ключи к замочной скважине», «Пройди по «камушкам»», образец воспитателя графического диктанта «Машина».
Раздаточный: набор геометрических фигур, простые карандаши, набор цифр на каждого, тетрадный листочек в крупную клетку
Ход занятия.
Организационный этап.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй, небо
-Здравствуй, земля!
-Здравствуйте, все мои друзья!
-Раз, два, три, четыре, пять!
-Вместе мы в кругу опять!
-Будем вместе мы играть, и заданья выполнять!
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, поднимая руки вверх, приседают, руки вперед, загибают пальцы.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики (показывает письмо и читает)
– Дорогие ребята, пишет вам Королева Математики! Приглашаю вас в королевство всех наук, чтобы определить среди вас знатока Математики! Я приготовила для вас очень интересные задания. Жду вас у себя в гостях.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна математика? И что это за страна?
Ребенок читает стихотворение:
«Математика – большая страна,
Ведь столько знаний даёт нам она,
Математика – это наука!
Математика – зарядка ума!»
Полина Т. читает стихотворение:
«Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая ракета,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Правильно, математика всем нам нужна! Хотите отправиться в Королевство Математики?
Ответы детей: Да, мы очень хотим туда попасть.
Тогда мы с вами немного разомнемся. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Разминка:
Практический этап.
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши?
4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
5. Кто быстрее плавает? Утенок или цыпленок?
6. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
7. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Все были внимательными и поэтому справились с заданиями легко. А теперь пришло время отправиться в Королевство Математики. Сейчас вы все закроете глазки и произнесете волшебные слова:
«Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись». (Воспитатель надевает на себя корону и мантию, украшенную геометрическими фигурами и цифрами). Вот мы очутились в Королевстве Математики!
Королева : Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости! Я приготовила для вас очень интересные задания! Готовы выполнять их?
Дети: Готовы!
Королева : Тогда вам необходимо разделиться на 2 команды.
1. Задание: Первая команда должна последовательно собрать все цвета радуги, а вторая – дни недели.
Команды выполняют задания на коврике.
Королева с детьми проверяет, правильно ли выполнили команды задания. Вопросы к детям первой команды:
- Сколько всего цветов вы использовали, собирая радугу?
Дети: Мы использовали семь цветов радуги.
- На каком по счету месте вы расположили желтый цвет?
Дети: На третьем месте.
- Назови соседей синего цвета радуги.
Дети: Голубой и фиолетовый цвета.
- Какую фразу вы использовали при сборе радуги?
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Королева : Молодцы!
Вопросы ко второй команде:
- Сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней в недели.
- На каком по счету месте стоит вторник, пятница?
Дети: Вторник стоит на втором, а пятница на пятом по счету месте.
- Что длиннее по продолжительности: неделя или 1 день?
Дети: Неделя длиннее, чем 1 день.
Королева : Молодцы!
2. Задание: «Подбери ключ к замочной скважине».
Королева : Молодцы! Все правильно подобрали ключики. А сейчас всем надо перебраться на другую сторону группы.
4. Задание: Но пройти нам нужно по камушкам, на которых изображены цифры от 1 до 10 последовательно. Дети по «камушкам» перебираются на другую сторону группы.
Динамическая пауза:
Физминутка.
Королева : - Ничего не говори, лишь руками покажи: «Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко».
Практический этап:
Королева : Присядьте за столы.
5. Задание: Перед вами лист белой бумаги, геометрические фигуры и цифры. Сейчас под мою диктовку вы будете выкладывать геометрические фигуры в следующем порядке:
- в левый верхний угол выложите 3 кружка и обозначьте результат цифрой.
- в правый нижний угол выложите столько же квадратов, сколько кружков, но на 1 больше и обозначьте цифрой.
- в левый нижний угол выложите треугольников столько, сколько кружков, но на 1 меньше и обозначьте цифрой результат.
- в правый верхний угол выложите столько прямоугольников, сколько квадратов, но на 2 больше и обозначьте результат цифрой.
- в серединку выложите 1 овал и обозначьте цифрой результат.
А сейчас по образцу проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
Дети самостоятельно, по образцу воспитателя проверяют правильность выполнения задания.
Королева : Я вижу, что вы все успешно справились с заданием.
6. Задание:
Перед вами листик в клеточку с красной точкой. Сейчас вы возьмете в руки простой карандаш, и под мою диктовку будете выполнять действия по клеточкам, начиная отсчет с красной точки. (Диктует).
-Что у вас получилось?
Рефлексивный этап:
Королева Математики :
Каждый просто молодец! Путешествию конец.
Свои знания копите!
Я определила, что вы все являетесь знатоками математики! Вопросы к детям:
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
- В чем были затруднения?
(Королева угощает детей сладкими медальками).
- А теперь вам пора в детский сад.
Дети благодарят Королеву Математики! Произносят волшебные слова и «возвращаются» в свою группу.