Ольга Педченко
Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по плану. Познакомить детей с происхождением понятия «насекомые». Упражнять в согласовании существительных с глаголом. Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительную память, связную речь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Демонстрационный материал : предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и другие); аудиозапись звуком природы.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В стране насекомых“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Организационный момент: Дети входят в группу под звуки природы. (Слышаться звуки птиц и насекомых) (Стоят в кругу на ковре).
- Ребята, вы слышите звуки, как вы думаете, кто издаёт такие звуки? (птиц, насекомых)
- Мне интересно, где обитают насекомые? (в лесу, на поляне, на лугу)
- Давайте закроем глаза и представим красивую цветочную поляну. 1, 2, 3. Вот мы и на поляне. Присаживайтесь на пенёчки.
1. - Ребята, скажите, каких насекомых мы можем здесь увидеть? (Дети перечисляют).
Воспитатель выставляет картинки насекомых.
- В какое время года можно мы можем встретить насекомых? (летом, осенью, поздней весной).
- Как вы думаете, почему насекомых не видно зимой? (потому что они спят)
- Где зимуют насекомые? (в коре деревьев, в земле)
- Когда просыпаются насекомые? (Насекомые просыпаются весной, с появлением первых листочков и цветов)
- Скажите, какую пользу приносят насекомые? (они опыляют цветы, растения, приносят людям мед, поедать вредителей).
- Как вы думаете, есть ли такие насекомые, которые приносят вред? (кузнечик, майский жук, гусеница, и т. д.)
- Какие части тела есть у насекомых? (Ножки, голова, грудь, брюшко, крылышки, усики, жвалы, жало, глаза, хоботок).
- Давайте посмотрим, что есть у насекомых на брюшке? (Полоски).
Показывает указкой.
- Да, на брюшке видны поперечные полоски - «насечки». Такие насечки есть у всех насекомых, именно поэтому их и назвали «насекомые».
- Чем отличаются насекомые друг от друга? (Размером, окраской, частями тела, размером крыльев)
- Ребята скажите, насекомые - являются частью природы? (Да)
- Как вы думаете, может природа обойтись без насекомых? (Нет). Почему? (Птицам нечем будет питаться, некому будет опылять растения, не будет мёда)
- Тогда какой вывод можно сделать? (надо беречь, любить и охранять природу и насекомых).
- Правильно. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
- Скажите, как передвигаются, насекомые? (прыгают, ползают, летают)
Давайте поиграем в игру «Кто как двигается?»
- Я буду называть насекомое, а вы должны сказать, как оно передвигается.
Например: Как передвигается бабочка - Бабочка летает.
Физкультминутка: - Давайте поиграем, выходите скорей.
- Посмотрите на насекомых и подумайте в кого вы бы хотели превратиться, только чтобы я не знала. Потому что сейчас я буду отгадывать, в кого вы превратились. А чтобы я отгадала, вы должны показать, как это насекомое передвигается.
Произношу волшебные слова: Покружитесь, покружитесь в насекомых превратитесь.
Поиграли.
Воспитатель снова произносит слова: Покружитесь, покружитесь в детей обратно превратитесь.
2. Составление описательного рассказа.
- Молодцы. А сейчас мы присядем снова на пенечки, и вы по очереди расскажете о том насекомом, в которого превращались.
(План рассказа)
1. Кто это?
2. Как это насекомое передвигается?
3. Какого цвета?
4. Какие у него есть части тела?
5. Где оно обитает?
6. Чем питается?
7. Какую пользу приносит?
8. Ваше отношение к этому насекомому.
Анализ рассказов: Молодцы! Скажите, чей рассказ вам больше всего понравился? Чем он тебе понравился?
- Посмотрите ребята, вы так хорошо рассказывали о насекомых, что они приготовили вам сюрприз.
Воспитатель указывает на стол. На столе листы бумаги, карандаши, цветные мелки, трафареты, фломастеры, игрушки-насекомые, изображения насекомых с недорисованной частью тела.
Дети самостоятельно выбирают занятие по душе (рисуют, вырезывают, и т. д., а могут просто поиграть с насекомыми).
Если дети затрудняются, воспитатель немного помогает детям: Как вы думаете для чего все эти предметы? (Для рисования). Что мы можем сделать с этими предметами….