МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа)

Ольга Педченко
Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по плану. Познакомить детей с происхождением понятия «насекомые». Упражнять в согласовании существительных с глаголом. Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительную память, связную речь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Демонстрационный материал : предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и другие); аудиозапись звуком природы.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В стране насекомых“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организационный момент: Дети входят в группу под звуки природы. (Слышаться звуки птиц и насекомых) (Стоят в кругу на ковре).

- Ребята, вы слышите звуки, как вы думаете, кто издаёт такие звуки? (птиц, насекомых)

- Мне интересно, где обитают насекомые? (в лесу, на поляне, на лугу)

- Давайте закроем глаза и представим красивую цветочную поляну. 1, 2, 3. Вот мы и на поляне. Присаживайтесь на пенёчки.

1. - Ребята, скажите, каких насекомых мы можем здесь увидеть? (Дети перечисляют).

Воспитатель выставляет картинки насекомых.

- В какое время года можно мы можем встретить насекомых? (летом, осенью, поздней весной).

- Как вы думаете, почему насекомых не видно зимой? (потому что они спят)

- Где зимуют насекомые? (в коре деревьев, в земле)

- Когда просыпаются насекомые? (Насекомые просыпаются весной, с появлением первых листочков и цветов)

- Скажите, какую пользу приносят насекомые? (они опыляют цветы, растения, приносят людям мед, поедать вредителей).

- Как вы думаете, есть ли такие насекомые, которые приносят вред? (кузнечик, майский жук, гусеница, и т. д.)

- Какие части тела есть у насекомых? (Ножки, голова, грудь, брюшко, крылышки, усики, жвалы, жало, глаза, хоботок).

- Давайте посмотрим, что есть у насекомых на брюшке? (Полоски).

Показывает указкой.

- Да, на брюшке видны поперечные полоски - «насечки». Такие насечки есть у всех насекомых, именно поэтому их и назвали «насекомые».

- Чем отличаются насекомые друг от друга? (Размером, окраской, частями тела, размером крыльев)

- Ребята скажите, насекомые - являются частью природы? (Да)

- Как вы думаете, может природа обойтись без насекомых? (Нет). Почему? (Птицам нечем будет питаться, некому будет опылять растения, не будет мёда)

- Тогда какой вывод можно сделать? (надо беречь, любить и охранять природу и насекомых).

- Правильно. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

- Скажите, как передвигаются, насекомые? (прыгают, ползают, летают)

Давайте поиграем в игру «Кто как двигается?»

- Я буду называть насекомое, а вы должны сказать, как оно передвигается.

Например: Как передвигается бабочка - Бабочка летает.

Физкультминутка: - Давайте поиграем, выходите скорей.

- Посмотрите на насекомых и подумайте в кого вы бы хотели превратиться, только чтобы я не знала. Потому что сейчас я буду отгадывать, в кого вы превратились. А чтобы я отгадала, вы должны показать, как это насекомое передвигается.

Произношу волшебные слова: Покружитесь, покружитесь в насекомых превратитесь.

Поиграли.

Воспитатель снова произносит слова: Покружитесь, покружитесь в детей обратно превратитесь.

2. Составление описательного рассказа.

- Молодцы. А сейчас мы присядем снова на пенечки, и вы по очереди расскажете о том насекомом, в которого превращались.

(План рассказа)

1. Кто это?

2. Как это насекомое передвигается?

3. Какого цвета?

4. Какие у него есть части тела?

5. Где оно обитает?

6. Чем питается?

7. Какую пользу приносит?

8. Ваше отношение к этому насекомому.

Анализ рассказов: Молодцы! Скажите, чей рассказ вам больше всего понравился? Чем он тебе понравился?

- Посмотрите ребята, вы так хорошо рассказывали о насекомых, что они приготовили вам сюрприз.

Воспитатель указывает на стол. На столе листы бумаги, карандаши, цветные мелки, трафареты, фломастеры, игрушки-насекомые, изображения насекомых с недорисованной частью тела.

Дети самостоятельно выбирают занятие по душе (рисуют, вырезывают, и т. д., а могут просто поиграть с насекомыми).

Если дети затрудняются, воспитатель немного помогает детям: Как вы думаете для чего все эти предметы? (Для рисования). Что мы можем сделать с этими предметами….

Публикации по теме:

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение». Цель: развитие у детей способности к восприятию и постижению.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений» Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного». Тема. «Волшебная сила движений. Повторение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 августа 2016 в 08:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Педченко (УИ 431885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД