Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.

Задачи: Закрепить представление о различительных признаках (форма, размер). Развивать память, логическое мышление, внимательность. Совершенствовать навыки устного счёта. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету геометрии в будущем.

- обогащенные представления о геометрических фигурах, их характерных признаках.

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с точками, счётные палочки, листочки с заданиями. Презентация о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

Беседы на темы:

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» .

Настольно – печатные игры: «Четвёртый - лишний», «Что изменилось», «Подбери схему».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у него в руках. (геометрические фигуры)

Воспитатель: Хотите побывать в стране где они живут. Но в путешествие смогут отправиться только самые внимательные и наблюдательные. Договариваемся не выкрикивать, а придумаем условный знак. (дети совместно с воспитателем придумывают знак)

Слайд № 1 Слайд № 2

Игра противоположности.

-Если левая рука слева, то правая…

-Если сестра старше брата, то брат….

-Если стул ниже стола, то стол.

-Если река глубже ручья, то ручей…

-Если лента шире тесёмки, то тесёмка…

-Если в сказках заяц добрый, то волк…

-Если солнышко яркое, то луна…

-Если утром мы здороваемся, то вечером…

-Если вчера был понедельник, то завтра будет…

-Если чай горячий, то мороженное …

Итак, все получили проходной билет, отправляемся! (карточки с цифрами)

Задание 1. Воспитатель: посмотрите на ваши билеты, что вы на них видите?

(цифры от1 до 10) Проверим как вы готовы к путешествию. Постройтесь в прямом порядке. Постройтесь в обратном порядке.

Теперь я точно уверена, что с вами смело можно отправляться в путешествие.

Ещё раз посмотрите на свои билеты, а теперь на места в поезде и попробуйте догадаться, где ваше место. (Дети соотносят числа на билетах с количеством точек на карточках, которые наклеены на столах и занимают свои места)

3. Работа в тетради

Воспитатель: У вас в тетради изображён паровозик и страна геометрических фигур. Но наш паровозик не может отправиться. Как вы думаете почему? Чего не хватает?

(дорожки)

Как называется эта дорожка? (железнодорожный путь)

Слайд № 3

Слайд № 4

Дорисуем пути для паровозика. Посмотрите на экран и вы увидите, как это правильнее сделать. Сначала рисуем рельсы, а потом шпалы.

4. Физ. минутка.

Прибыли. Я открою вам секрет и расскажу, как здороваются жители в этой стране.

1 хлопок – спинками,

2 хлопка – локоточками,

3хлопка – плечиками.

5 Ну вот и поздоровались, а теперь пора знакомиться с жителями этой страны.

.Воспитатель: Послушайте загадки и догадайтесь о какой фигуре идёт речь.

Ты на меня, ты на него,

На нас всех посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Чего у них по три? (углы, стороны, вершины)

Посмотри на следующую фигуру. Что вы о ней знаете? (квадрат)

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

6. Продолжаем знакомство. Послушайте историю, которая произошла с треугольником и квадратом.

Жили- были скучные квадрат и треугольник. Они не знали чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, так как у него больше углов. А треугольник говорил, что он красивее, так как у него углы острее.

Но вдруг полил сильный дождь. Прибежал к ним котёнок и стал их просить. Укройте меня! Я не люблю сырость и дождь!

Пожалели фигуры котёнка и стали думать, как ему помочь. Потом посмотрели друг на друга, улыбнулись и обнялись. Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи. Получился очень нужный предмет. Догадались какой?

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

7. 1-2-3-4-5,

Вышли палочки играть.

Ты с умом их разложи.

Ловкость ручек покажи.

Возьмите по 6 палочек. Сделайте из них домик.

Теперь разберите крышу и не ломая квадрат положите палочки так чтобы получился квадрат и три треугольника.

8. А вот и ещё один житель. Познакомтесь, это круг.

Игра «дотронься до предметов круглой формы»

(сравнение плоских фигур с объёмными.)

слайд №13 №14№15

Находим диск в группе. На диске задача. Составляем выражение и решаем её.

Слайд №16

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще фигуры живут в этой стране? (перечисляют ещё знакомые фигуры)

Слайд№17

Геометрические фигуры очень довольны, что вы очень много о них знаете и решили подарить вам на память замечательные раскраски.

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

1-2-3,

Снова в сад вернулись мы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД