МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.

Задачи: Закрепить представление о различительных признаках (форма, размер). Развивать память, логическое мышление, внимательность. Совершенствовать навыки устного счёта. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету геометрии в будущем.

- обогащенные представления о геометрических фигурах, их характерных признаках.

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с точками, счётные палочки, листочки с заданиями. Презентация о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

Беседы на темы:

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» .

Настольно – печатные игры: «Четвёртый - лишний», «Что изменилось», «Подбери схему».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у него в руках. (геометрические фигуры)

Воспитатель: Хотите побывать в стране где они живут. Но в путешествие смогут отправиться только самые внимательные и наблюдательные. Договариваемся не выкрикивать, а придумаем условный знак. (дети совместно с воспитателем придумывают знак)

Слайд № 1 Слайд № 2

Игра противоположности.

-Если левая рука слева, то правая…

-Если сестра старше брата, то брат….

-Если стул ниже стола, то стол.

-Если река глубже ручья, то ручей…

-Если лента шире тесёмки, то тесёмка…

-Если в сказках заяц добрый, то волк…

-Если солнышко яркое, то луна…

-Если утром мы здороваемся, то вечером…

-Если вчера был понедельник, то завтра будет…

-Если чай горячий, то мороженное …

Итак, все получили проходной билет, отправляемся! (карточки с цифрами)

Задание 1. Воспитатель: посмотрите на ваши билеты, что вы на них видите?

(цифры от1 до 10) Проверим как вы готовы к путешествию. Постройтесь в прямом порядке. Постройтесь в обратном порядке.

Теперь я точно уверена, что с вами смело можно отправляться в путешествие.

Ещё раз посмотрите на свои билеты, а теперь на места в поезде и попробуйте догадаться, где ваше место. (Дети соотносят числа на билетах с количеством точек на карточках, которые наклеены на столах и занимают свои места)

3. Работа в тетради

Воспитатель: У вас в тетради изображён паровозик и страна геометрических фигур. Но наш паровозик не может отправиться. Как вы думаете почему? Чего не хватает?

(дорожки)

Как называется эта дорожка? (железнодорожный путь)

Слайд № 3

Слайд № 4

Дорисуем пути для паровозика. Посмотрите на экран и вы увидите, как это правильнее сделать. Сначала рисуем рельсы, а потом шпалы.

4. Физ. минутка.

Прибыли. Я открою вам секрет и расскажу, как здороваются жители в этой стране.

1 хлопок – спинками,

2 хлопка – локоточками,

3хлопка – плечиками.

5 Ну вот и поздоровались, а теперь пора знакомиться с жителями этой страны.

.Воспитатель: Послушайте загадки и догадайтесь о какой фигуре идёт речь.

Ты на меня, ты на него,

На нас всех посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Чего у них по три? (углы, стороны, вершины)

Посмотри на следующую фигуру. Что вы о ней знаете? (квадрат)

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

6. Продолжаем знакомство. Послушайте историю, которая произошла с треугольником и квадратом.

Жили- были скучные квадрат и треугольник. Они не знали чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, так как у него больше углов. А треугольник говорил, что он красивее, так как у него углы острее.

Но вдруг полил сильный дождь. Прибежал к ним котёнок и стал их просить. Укройте меня! Я не люблю сырость и дождь!

Пожалели фигуры котёнка и стали думать, как ему помочь. Потом посмотрели друг на друга, улыбнулись и обнялись. Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи. Получился очень нужный предмет. Догадались какой?

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

7. 1-2-3-4-5,

Вышли палочки играть.

Ты с умом их разложи.

Ловкость ручек покажи.

Возьмите по 6 палочек. Сделайте из них домик.

Теперь разберите крышу и не ломая квадрат положите палочки так чтобы получился квадрат и три треугольника.

8. А вот и ещё один житель. Познакомтесь, это круг.

Игра «дотронься до предметов круглой формы»

(сравнение плоских фигур с объёмными.)

слайд №13 №14№15

Находим диск в группе. На диске задача. Составляем выражение и решаем её.

Слайд №16

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще фигуры живут в этой стране? (перечисляют ещё знакомые фигуры)

Слайд№17

Геометрические фигуры очень довольны, что вы очень много о них знаете и решили подарить вам на память замечательные раскраски.

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

1-2-3,

Снова в сад вернулись мы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чудинович (УИ 424183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД