Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»

Екатерина Малахова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей РодинеРоссии; расширять знания детей о России, о её символах.

Задачи:

Познавательные:

-Формировать у детей представление о России как родной стране;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Символы России“» размещена в разделах

-Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков;

-Развивать умения работать в команде;

-Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

-Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране.

Оборудование:

Глобус, ИКТ, карта России, матрёшка, шкатулка, пазлы, запись «Гимн России», картон, цветная бумага, клей, кисти, пластилин, СD диски, фоторамки, шерстяная пряжа, ножницы, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу. Игра «Привет»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много различных традиций, одна из них приветствовать друг друга каждый день. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями и поиграть в игру «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….

При встрече через много лет друзьям вы крикните ….

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго ….

И вы запомните совет, друзьям всегда дарите свой….

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы (Привет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного у нас сегодня на занятии. Что это? (карта России, глобус, мультимедийное оборудование) Как вы думаете, почему я всё это принесла вам? .(слайд 2)

Дети: Мы опять будем говорить о России.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы уже с вами многое узнали о нашей Родине, но еще больше предстоит узнать.

Если долго- долго- долго (слайд 3)

В самолете нам лететь.

Если долго- долго- долго

Нам на карту посмотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

(Ответы детей)

А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

- А еще она называется – Российское государство.

Воспитатель:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Давайте с вами найдём нашу страну на глобусе. (дети показывают (СЛАЙД 4)

Обратите внимание, что висит у нас на стене. (карта) Почему на карте разные цвета?

Дети: Цветом отмечены разные народы России.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой мы национальности? А какие народы проживающие на территории России вы ещё знаете?

В наше огромной стране множество различных городов. Скажите, как называется самый главный город нашей Великой страны? Какие ещё города вы знаете? А как раньше называли города?

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России : Герб, Флаг. (СЛАЙД 5)

Дети: Очень похожи эти пазлы на Герб России и флаг.

Ребенок: А я знаю, что у каждой страны есть три отличительных знака – три символа- Герб, флаг, гимн.

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Назовите мне самый главный символ России.

Дети: Флаг. (слайд 6)

Ребё нок:

Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ребё нок: Флаг России состоит из трех цветов: белого,

синего,

красного

Белый цвет на флаге России означает мир.

Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

Красный цвет означает Победу добра над злом.

Воспитатель: - следующий символ России -герб. (слайд 7)

Ребё нок:

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Ребё нок: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, обозначает вечную победу добра над злом.

Воспитатель: - Какой еще символ мы не отметили?

Дети: Гимн России. (слайд 8)

Воспитатель: - Что такое гимн?

Ребё нок: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

Это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Воспитатель: Ребята, а это ещё не все символы, сегодня на занятии мы познакомимся с другими символами нашей Родины. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево — березка (слайд 9, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. (слайд 10)

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Воспитатель: Попробуйте отгадать, какой следующий символ.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

(Ответ детей) (слайд 11)

Воспитатель: Совершенно верно, этот чудесный цветок символизирует нашу стану.

Сценка:

Вбегают девочки в русских народных костюмах и скоморох.

Танец «Весёлые матрёшки»

Скоморох: Я весёлый скоморох,

Я пришёл вас удивлять,

Настроение поднимать.

Девочки: Собирайся народ, заведём мы хоровод.

ХОРОВОД.

Воспитатель: Ребята, мы неспроста водили хоровод. Ведь хоровод это следующий символ России (слайд 12)

Весёлый скоморох, а что за барышни с тобой пришли?

Скоморох: (показывает матрёшку)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица — для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые … (матрешки) (слайд 13)

Воспитатель. Матрешка тоже считается символом России.

Давным-давно сто лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (слайд 14)

Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд 15)

Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Друзья мои, я предлагаю вам сделать свои символы нашей великой Родины, а ваши работы мы добавим в наш альбом, который мы ежедневно пополняем нашими работами.

Ребё нок: (слайд 16)

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

(Слайд 17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малахова (УИ 225766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД