Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»

Екатерина Малахова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»

Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей РодинеРоссии; расширять знания детей о России, о её символах.

Задачи:

Познавательные:

-Формировать у детей представление о России как родной стране;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Символы России“» размещена в разделах

-Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков;

-Развивать умения работать в команде;

-Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

-Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране.

Оборудование:

Глобус, ИКТ, карта России, матрёшка, шкатулка, пазлы, запись «Гимн России», картон, цветная бумага, клей, кисти, пластилин, СD диски, фоторамки, шерстяная пряжа, ножницы, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу. Игра «Привет»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много различных традиций, одна из них приветствовать друг друга каждый день. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями и поиграть в игру «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….

При встрече через много лет друзьям вы крикните ….

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго ….

И вы запомните совет, друзьям всегда дарите свой….

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы (Привет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного у нас сегодня на занятии. Что это? (карта России, глобус, мультимедийное оборудование) Как вы думаете, почему я всё это принесла вам? .(слайд 2)

Дети: Мы опять будем говорить о России.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы уже с вами многое узнали о нашей Родине, но еще больше предстоит узнать.

Если долго- долго- долго (слайд 3)

В самолете нам лететь.

Если долго- долго- долго

Нам на карту посмотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

(Ответы детей)

А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

- А еще она называется – Российское государство.

Воспитатель:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Давайте с вами найдём нашу страну на глобусе. (дети показывают (СЛАЙД 4)

Обратите внимание, что висит у нас на стене. (карта) Почему на карте разные цвета?

Дети: Цветом отмечены разные народы России.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой мы национальности? А какие народы проживающие на территории России вы ещё знаете?

В наше огромной стране множество различных городов. Скажите, как называется самый главный город нашей Великой страны? Какие ещё города вы знаете? А как раньше называли города?

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России : Герб, Флаг. (СЛАЙД 5)

Дети: Очень похожи эти пазлы на Герб России и флаг.

Ребенок: А я знаю, что у каждой страны есть три отличительных знака – три символа- Герб, флаг, гимн.

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Назовите мне самый главный символ России.

Дети: Флаг. (слайд 6)

Ребё нок:

Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ребё нок: Флаг России состоит из трех цветов: белого,

синего,

красного

Белый цвет на флаге России означает мир.

Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

Красный цвет означает Победу добра над злом.

Воспитатель: - следующий символ России -герб. (слайд 7)

Ребё нок:

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Ребё нок: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, обозначает вечную победу добра над злом.

Воспитатель: - Какой еще символ мы не отметили?

Дети: Гимн России. (слайд 8)

Воспитатель: - Что такое гимн?

Ребё нок: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

Это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Воспитатель: Ребята, а это ещё не все символы, сегодня на занятии мы познакомимся с другими символами нашей Родины. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево — березка (слайд 9, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. (слайд 10)

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Воспитатель: Попробуйте отгадать, какой следующий символ.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

(Ответ детей) (слайд 11)

Воспитатель: Совершенно верно, этот чудесный цветок символизирует нашу стану.

Сценка:

Вбегают девочки в русских народных костюмах и скоморох.

Танец «Весёлые матрёшки»

Скоморох: Я весёлый скоморох,

Я пришёл вас удивлять,

Настроение поднимать.

Девочки: Собирайся народ, заведём мы хоровод.

ХОРОВОД.

Воспитатель: Ребята, мы неспроста водили хоровод. Ведь хоровод это следующий символ России (слайд 12)

Весёлый скоморох, а что за барышни с тобой пришли?

Скоморох: (показывает матрёшку)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица — для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые … (матрешки) (слайд 13)

Воспитатель. Матрешка тоже считается символом России.

Давным-давно сто лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (слайд 14)

Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд 15)

Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Друзья мои, я предлагаю вам сделать свои символы нашей великой Родины, а ваши работы мы добавим в наш альбом, который мы ежедневно пополняем нашими работами.

Ребё нок: (слайд 16)

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

(Слайд 17)

Прикреплённые файлы:

rosija-prezentacija_9q9a6.pptx | 1661,98 Кб
 
Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД