Екатерина Малахова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине – России; расширять знания детей о России, о её символах.
Задачи:
Познавательные:
-Формировать у детей представление о России как родной стране;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие:
-Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков;
-Развивать умения работать в команде;
-Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
-Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране.
Оборудование:
Глобус, ИКТ, карта России, матрёшка, шкатулка, пазлы, запись «Гимн России», картон, цветная бумага, клей, кисти, пластилин, СD диски, фоторамки, шерстяная пряжа, ножницы, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу. Игра «Привет»
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много различных традиций, одна из них приветствовать друг друга каждый день. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями и поиграть в игру «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….
При встрече через много лет друзьям вы крикните ….
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго ….
И вы запомните совет, друзьям всегда дарите свой….
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы (Привет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного у нас сегодня на занятии. Что это? (карта России, глобус, мультимедийное оборудование) Как вы думаете, почему я всё это принесла вам? .(слайд 2)
Дети: Мы опять будем говорить о России.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы уже с вами многое узнали о нашей Родине, но еще больше предстоит узнать.
Если долго- долго- долго (слайд 3)
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
Нам на карту посмотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.
На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?
(Ответы детей)
А как называется наша страна?
Дети: РОССИЯ
- А еще она называется – Российское государство.
Воспитатель:
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
И показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Воспитатель: Давайте с вами найдём нашу страну на глобусе. (дети показывают (СЛАЙД 4)
Обратите внимание, что висит у нас на стене. (карта) Почему на карте разные цвета?
Дети: Цветом отмечены разные народы России.
Воспитатель: Правильно. Скажите, какой мы национальности? А какие народы проживающие на территории России вы ещё знаете?
В наше огромной стране множество различных городов. Скажите, как называется самый главный город нашей Великой страны? Какие ещё города вы знаете? А как раньше называли города?
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России : Герб, Флаг. (СЛАЙД 5)
Дети: Очень похожи эти пазлы на Герб России и флаг.
Ребенок: А я знаю, что у каждой страны есть три отличительных знака – три символа- Герб, флаг, гимн.
Воспитатель предлагает детям собрать пазлы.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Назовите мне самый главный символ России.
Дети: Флаг. (слайд 6)
Ребё нок:
Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Ребё нок: Флаг России состоит из трех цветов: белого,
синего,
красного
Белый цвет на флаге России означает мир.
Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.
Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель: - следующий символ России -герб. (слайд 7)
Ребё нок:
Сильный мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Ребё нок: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, обозначает вечную победу добра над злом.
Воспитатель: - Какой еще символ мы не отметили?
Дети: Гимн России. (слайд 8)
Воспитатель: - Что такое гимн?
Ребё нок: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.
Это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Воспитатель: Ребята, а это ещё не все символы, сегодня на занятии мы познакомимся с другими символами нашей Родины. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево — березка (слайд 9, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. (слайд 10)
Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Воспитатель: Попробуйте отгадать, какой следующий символ.
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?
(Ответ детей) (слайд 11)
Воспитатель: Совершенно верно, этот чудесный цветок символизирует нашу стану.
Сценка:
Вбегают девочки в русских народных костюмах и скоморох.
Танец «Весёлые матрёшки»
Скоморох: Я весёлый скоморох,
Я пришёл вас удивлять,
Настроение поднимать.
Девочки: Собирайся народ, заведём мы хоровод.
ХОРОВОД.
Воспитатель: Ребята, мы неспроста водили хоровод. Ведь хоровод это следующий символ России (слайд 12)
Весёлый скоморох, а что за барышни с тобой пришли?
Скоморох: (показывает матрёшку)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица — для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладошки веселые … (матрешки) (слайд 13)
Воспитатель. Матрешка тоже считается символом России.
Давным-давно сто лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (слайд 14)
Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд 15)
Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель: Друзья мои, я предлагаю вам сделать свои символы нашей великой Родины, а ваши работы мы добавим в наш альбом, который мы ежедневно пополняем нашими работами.
Ребё нок: (слайд 16)
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
(Слайд 17)