МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

Жанна Попова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

обобщать знания детей о диких животных, месте их обитания;

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

продолжать учить составлять композицию и изготавливать основные формы;

формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

добиваться выразительности движений;

развивать чувства гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством.

Коррекционно-развивающие:

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, логическое мышление, анализаторы (зрительный, слуховой, речедвигательный);

совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

экскурсия в парк;

наблюдение за зимними деревьями;

беседа на тему «Зима пришла»;

рисование зимнего пейзажа;

разучивание музыкальной композиции, песни-игры.

Оборудование:

музыкальный материал и СД, декорация зимнего леса, полоски из бумаги белого и зеленого цветов, клей, зубочистки, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает нас совершить увлекательную экскурсию в зимний лес. Хотите поехать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда занимайте места в вагонах и мы отправляемся в путь!

Музыкальная композиция «Поезд».

лесу детей встречает Снеговик).

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, спасибо за приглашение! Как красиво в зимнем лесу!

Снеговик: Да, вот такой здесь сказочный лес, поэтому я и хотел, чтобы вы увидели эту красоту. Посмотрите, все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд. Птиц не слышно. Вся природа уснула, кругом тишина. Если прислушаться, то можно услышать звуки леса. Ой, ребята, посмотрите, какая снежная туча!

(загорается фибероптическая «Тучка»).

Снеговик: Давайте присядем на пенечки, закроем глаза и немного отдохнем с дороги. Расслабьтесь. Представьте чудесный морозный день. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вам хорошо и приятно.

(звучит фонограмма «Хруст снега, завывание вьюги»).

Воспитатель: Ребята, какие звуки леса вы услышали? (ответы детей). А какие звери живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, белка, медведь, заяц.

Воспитатель: У каждого зверя есть свой дом. В каких домах они живут?

Дети: Лиса в норе, волк в логове, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц под кустом.

(Звучит музыка «Почта Деда Мороза»).

Снеговик: Ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от зверей!

(Подходит к почтовому ящику, достает письмо, отдает его воспитателю).

Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем что в нем написано.

«Дорогие ребята, приближается Новый Год!

И мы, лесные звери, обращаемся к вам с просьбой,

помогите нам доделать подарок Деду Морозу.

Ведь он всем дарит подарки, а ему никто никогда не дарил.

И мы хотим его порадовать.

Мы приготовили необходимый материал и начали делать картину,

но налетела метель и все замела снегом.

Вам надо найти незаконченную картину и заготовки к ней.

Заранее вас благодарим».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Пойдем по лесу, будем искать картину. (Дети под музыку ходят, ищут).

Воспитатель: Ребята, здесь что-то есть. Посмотрим под сугробом, вот картина. … Да, действительно, звери не успели ее закончить, а вот и детали к ней, но от снега они расклеились. Нам надо сделать новые детали. Для работы нам понадобятся полоски белого и зеленого цвета, клей, зубочистки и салфетки вытирать руки. Нам надо разделиться на две группы, одна группа будет скручивать полоски, другая – приклеивать готовые детали. Подумайте, кто, что будет делать и разделитесь. Подойдите к столу с обеих сторон, но прежде чем приступить к работе, давайте погреем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Воспитатель: Мы приступаем к работе, а ты, Снеговик, иди по своим делам. Когда картина будет готова, мы тебя позовем.

(Звучит музыка, Снеговик уходит в сторону,

метет снег, раздвигает пенечки-подушки).

Воспитатель: Снеговик, мы закончили делать картину.

Снеговик: Молодцы, ребята! Очень красивая получилась картина! Я передам ее лесным зверям. Они очень обрадуются, что вы помогли им. Ну, мне пора, до свидания, ребята! (Уходит).

Музыкальный руководитель: Ну, ребята, вы хорошо потрудились. Пора и поиграть!

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите…

Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Яркое, лучистое.

Давайте пройдем под лучами солнца и погреемся. Настроение у нас стало бодрым и веселым, Вы полны сил и энергии.

(Пока дети проходят под солнцем, звучит стихотворение)

Подарила солнце лесу свой подарок,

Побежал по кронам лучик не простой.

Лес преобразился. Праздничен и ярок,

Засверкал серебряной красой.

Звучит гудок паровоза, дети занимают места в вагонах, выезжают из леса под музыку.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД