Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.

светлана девяткова
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.

Цели:

1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических упражнений в виде физминуток.

2. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.

3. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».

4. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат).

5. Область «Художественно- эстетическое». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материал: картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов, набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, листы с изображением схемы московского Кремля.

Литература. Н. Г. Зеленина, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о Москве, чтение стихов и рассказов, просмотр призентации.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о Москве.

В какой стране мы живем? России)

В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

Правильно, это Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москве- реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть: Царь- пушку и Царь – колокол.

- Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинали строиться Москва.

2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля. Давайте их назовем. (Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая).

3. Сосчитайте их и обозначьте количество цифрой. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8).

4. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник). Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?

5. Физминутка с мячом: «Назови скорее?».

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Как зовут президента России?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько частей в сутках?

6. В Москве много музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:

«Знают взрослые и дети

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таежном

У обоих полюсов-

Знают твердо: Невозможно,

Невозможно без часов!»

Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть стрелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. (запись) По этим часам сверяют время по всей России. А наши часы в группе показывают время окончания занятия.

7. Итог. Что интересного вы запомнили на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания и представления детей о Москве. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Москве; 2. Продолжить формировать представления.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...