МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.

светлана девяткова
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.

Цели:

1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических упражнений в виде физминуток.

2. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.

3. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: „Россия, Москва — столица России“, подготовительная группа,» размещена в разделах

4. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат).

5. Область «Художественно- эстетическое». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материал : картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов, набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, листы с изображением схемы московского Кремля.

Литература. Н. Г. Зеленина, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о Москве, чтение стихов и рассказов, просмотр призентации.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о Москве.

В какой стране мы живем? России)

В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).

Правильно, это Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москве- реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть : Царь- пушку и Царь – колокол.

- Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинали строиться Москва.

2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля. Давайте их назовем. (Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая).

3. Сосчитайте их и обозначьте количество цифрой. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8).

4. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник). Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?

5. Физминутка с мячом: «Назови скорее?».

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Как зовут президента России?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько частей в сутках?

6. В Москве много музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:

«Знают взрослые и дети

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таежном

У обоих полюсов-

Знают твердо: Невозможно,

Невозможно без часов!»

Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть стрелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. (запись) По этим часам сверяют время по всей России. А наши часы в группе показывают время окончания занятия.

7. Итог. Что интересного вы запомнили на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания и представления детей о Москве. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Москве; 2. Продолжить формировать представления.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа.
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД