Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Дружные кашевары»

Хорошева Наталья
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Дружные кашевары»

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе

«Дружные кашевары»

Образовательная область – художественно - эстетическая

Интеграция с речевым развитием и познавательной областями.

Провели:

Воспитатель – Хорошева Наталья Анатольевна

Музыкальный руководитель – Москалева Людмила Викторовна

Логопед – Исламова Анастасия Владимировна

Образовательные задачи:

- Формировать умение объединять предметы по одному существенному признаку.

- Формировать умение различать и называть разные виды круп (греча, пшено, манка, рис)

- Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить свои высказывания, использовать разные части речи.

Закрепить умение образовывать прилагательные.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать дыхание.

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

- Поддерживать детскую инициативу, учитывать детские интересы, их право выбора.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

- Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

- Воспитывать уважение к русским традициям

-Приобщать детей соблюдать правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оформление:на ширме плоскостные: повар, «тарелки с кашами»

Материал: Поварские колпаки на каждого ребенка, мяч, стол и мешочки с крупой,

3 стола, тарелки с разными видами круп, салфетки, одноразовые ложки, горшочек с кашей.

Дети заходят в зал под песню «Когда мои друзья со мной» и становятся в круг

Муз. руководитель. Что за гости в зал спешат,

15 маленьких ребят.

Проходите все сюда, все на месте?

Дети: Да, да, да.

Муз.руководитель:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Сегодня всех позвали.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Коммуникативная игра «Подари улыбку»

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей

Вместе будет веселей.

Перестраиваются в круг.

Воспитатель.

Много радостных детей,

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходят к центру)

Про печаль забудем! (отходят назад)

Вот сейчас и споем песню о дружбе

«Песня о дружбе»

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, хочу рассказать вам одну.

Жили – были в одной сказочной стране дружные кашевары.

Кто такие кашевары?

Дети: Это повар, варит кашу.

Воспитатель: Кашевары были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разные каши. Предлагаю отправиться в сказочную страну и превратиться в веселых, дружных поварят.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают рифмовку.

Раз, два, три!

Дети приседают, обхватывают руками колени, пригибают голову.

Волшебство к нам

Медленно выпрямляются

Приходи!

Встают в полный рост.

К солнцу потянулись,

Поднимают руки вверх, встают на носочки.

Небу улыбнулись!

Смотрят вверх и улыбаются.

Раз, два, три! Повернитесь!

Руки ставят на пояс, поворачиваются, глаза закрыты

В кашеваров превратитесь!

Оформление за ширмой повар колпаки

Дети надевают поварские колпаки, встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Логопед.

Упражнение «Улыбка»

Кашевары улыбнулись,

Губы сильно растянулись.

Дети улыбаются

Упражнение «Чашечка»

Язык лопаткой положи,

А края приподними,

Получилась чашечка.

Вкусная в ней кашечка.

Упражнение «Вкусная каша»

Кашу долго мы варили,

С сахаром переборщили.

Оглянуться не успели,

Кашу всю мы сразу съели.

Дети открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губ и убирают язык в глубь рта. Затем то же самое повторяют с нижней губой.

Воспитатель 1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю поиграть

Речевая игра с движениями «Варим кашу»

Сварить кашу нелегко: руки «чашечкой»

Наливаем молоко

Помешаем, помешаем. Круговые движения пальцем правой руки по ладони левой

Насыпается крупа – «Щепотка»

Будет кашка густа.

Помешаем, помешаем. Круговые движения пальцем левой руки по ладони правой

По тарелкам разливаем руки «чашечкой»

И ребяток угощаем. «Нюхаем кашу»! ВКУСНО!

Логопед проводит работу по развитию тактильно-кинестетической чувствительности (массаж рук в сухом бассейне из круп)

На столах лежат тарелки,наполненные разными крупами: манкой, гречкой, рисом.

Логопед. Давайте подойдем к столу, где лежат различные крупы, и определим, какие они на ощупь.

Игра «Трогаем, ощущаем»

дети по 5 человек распределяются за 3 стола

Дети подходят к столу и выполняют указания логопеда:

- пройтись по крупе отдельным пальцем правой и левой руки;

- сгруппировать пальчики по 2, по 3, по 4 (в разных крупах)

Дети рассказывают педагогам о своих ощущениях.

Манка – мелкая, мягкая, нежная, воздушная, пушистая, похожая на песок, на ней остается рисунок.

Гречка – острая, колючая, впивается в ладошку, твердая, рассыпчатая

Рис – гладкий, ладони легко скользят, приятный на ощупь.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!

Дети выстраиваются в три круга. В каждом выбирают ведущего с помощью считалки.

Музыкальная игра «Найди свою кашу» (2 раза)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сварить вкусную кашу?

Дети: Перебрать и вымыть крупу; залить водой или молоком, посолить, подсластить, поставить на огонь и помешивать, когда каша свариться, заправить ее маслом.

А какая посуда нужна для приготовления каши.

Однажды на кухне среди кухонной посуды произошел спор, «Чей голос лучше?». А вот какой, мы сейчас послушаем и сыграем на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах «Чей голос лучше?»

музыкальные инструменты в кармашках на стульях

Воспитатель: Молодцы, кашевары, у нас получился дружный кухонный оркестр. Положите инструменты в кармашке. Внимание, на экран.

Игра «Каша» слайды

Воспитатель. Назовите крупу и кашу, которую из нее готовят

Дети.

из риса — рисовая каша,

из гречки — гречневая,

из овса — овсяная,

из пшеницы – пшеничная

из манки — манная,

из перловки — перловая,

из ячменя — ячневая.

из пшена – пшенная.

ВСТАЛИ

Муз руководитель. Игра – упражнение психогимнастики «Каша – кипит»

Дети выполняют лицом к гостям

Поставили наши поварята кашу в кастрюлю варить и забыли про нее. Каша сварилась, обиделась, что на нее никакого внимания не обращает и начала кипеть. Давайте покажем, как она кипела

Одну руку положите на живот, другую на грудь.

Втянули живот – набрали воздух, напряглись.

Теперь выдуваем пар: говорим громко «Ф – Ф» и надуваем живот. Вот как каша кипит! Молодцы. Успокоилась немного кашка, прислушивается, может кто-то обратит на нее внимание. (Пауза, расслабление). Нет, никого. И опять стала кипеть

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поиграем

игра «Допой словечко»

Но-но-но, очень мелкое…пшено

Кис-кис-кис, мы вчера купили …рис

Ле-ле-ле…стоит каша на столе

Лю-лю-лю…очень кашу я люблю

Ля-ля-ля…съедим кашу ты и я

Дети выстраиваются в полукруг

Муз руководитель: Веселые кашевары, предлагаю вспомнить песню

ПЕСНЯ «Манная каша»

Дети выстраиваются в круг

Воспитатель.

Что за обед, если каши нет

Разговорами кашу не сваришь

Каша – матушка наша

Кашу маслом не испортишь.

Воспитатель. Кашу сварили, всех кашей накормили теперь можно и потанцевать.

Выносится кастрюля.

Танец «Варись, кашка»

Музыкальный руководитель.

Вместе хлопнули в ладоши,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Дружно топнули ногами,

Топ – топ – топ!

Все, во что мы здесь играли (руки в стороны)

Мы запомнили с тобой (руки к груди)

Воспитатель. Нам пришла пора прощаться,

Домой нам надо возвращаться!

До свиданья, гости дорогие!

Публикации по теме:

«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Дружные кашевары»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки