Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику»

Светлана Швецова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику»

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе «Помощь Снеговику»

Цель: изготовление поделки своими руками.

Задачи: формировать умение конструировать поделку из бумаги; учить работать по словесной инструкции и показу; знакомить с новым словом «Ельник», закреплять умение соотносить фигуры по размеру от большого к маленькому.

- развивать речь, внимание, мелкую моторику рук, навыки работы с кисточкой и клеем, двигательные навыки;

- воспитывать отзывчивость, аккуратность, желание сделать поделку

качественно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материал: цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, подложки, магнитофонная запись, конверт с письмом, детали снеговика.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь, вносит конверт (настоящий)

В: Что это, как вы думаете, кто знает?.

Д: Конверт, а в нём письмо.

В: Если нам принесли, значит можно прочитать…

Д: да.

«Здравствуйте, ребята! Скоро новый год и я знаю, каждый лесной житель захочет нарядить ёлочку. Но если каждый срубит ёлочку в лесу, то и леса не останется. Мы не рубим деревья, иначе где же будут жить птицы, животные. Где же столько ёлочек взять? Помогите, ведь вы друзья природы!»

В: Интересно, кто это письмо написал?

Письмо написал, да не подписал …

(имя реб.) посмотри, может что-то в конверте осталось?

Ребёнок находит круги разных размеров (по одному для снеговика одного (большой, поменьше, маленький)

В: Что это такое?

Д: круги

В: Одного размера?

Д: нет, разного размера

Складывают Снеговика из кругов.

В: На что похоже?

Д: На снеговика

В: Значит, письмо написал Снеговик!

А что просит автор письма?

Д: помочь

В: Отправимся помогать в лес Снеговику?

Д: да.

В: Чтобы нам не замерзнуть по дороге давайте оденемся потеплее.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Собираемся гулять. (Маршируют на месте)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться. (Погрозить пальчиком)

Мы штанишки надеваем, (имитация одевания штанишек)

Маечки все заправляем. (Имитация заправления маечек)

Кофточки и свитера

Надевает детвора. (Руки показывают сверху вниз)

Чтобы ушки не болели, (трут ушки)

Быстро шапочку надели. (Имитация надевания шапочки)

А потом и куртку

Для длительной прогулки. (Имитация застегивания молнии)

Чтобы горло не болело, (массаж горла)

Шарфик мы повяжем смело. (Имитация завязывания шарфа)

Наденем на ножки (поднимают поочередно ноги)

Ботиночки-сапожки. (Показывают каблучок)

Чтоб пальчики не замерзали, (трут кулачки)

Рукавички надевали, (имитация надевания варежек)

Вот готовы мы гулять, (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют пальцы из кулачка.)

В: Ну вот мы с вами готовы отправиться в лес.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым, (шагают)

Поднимай повыше ногу, (Шагают с высоким подниманием колена)

проложи другим дорогу. (Шагают мелкими шажками)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали (шагают

Мы немножко отдохнем и потом гулять пойдем.

В: По сугробам шагали

Снеговика не повстречали…

Лепить его начнём,

И, может встретим его потом!

Музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребая»

Появляется Снеговик (взрослый)

С: Здравствуйте, ребята, вот и я!

Славно лепите снеговиков вы, друзья!

Д: Здравствуй…

В: Мы получили от тебя письмо и пришли тебе помочь, ведь все наши дети любят природу.

С: (Снеговик показывая готовый образец) У меня есть одна волшебная ёлочка, и мне хочется, чтобы у неё появились подружки и друзья.

Ведь дружба это прекрасно, а знаете почему?

Д: друзья тебе всегда помогут.

С: ведь так хорошо, когда все дружат, а одному и скучно и грустно, и никто не поможет в трудной ситуации.

Я очень рад, что мы с вами друзья и вы пришли мне помогать.

В: Мы с ребятами сделаем такие же ёлочки и их будет много, всем хватит.

Рассматривают образеци поясняется порядок выполнения работы:

В: Присаживаемся на ковёр пошире полукругом

Ёлочка у нас будет пушистая, на макушке петелька- веточка и по сторонам петельки- веточки.

Сколько всего петелек? (считают инд. и затем вместе)

Д: один, два, три, четыре, пять.

В: Ствол нашей маленькой ели похож на какую геометрическую фигуру? (Обрисовать, соединяя концы ствола зрительно с рукой- треугольник.)

Д: треугольник.

Показ выполнения работы.

В: Вот одна подружка у твоей ели, Снеговик, уже есть.

А теперь, ребята, сможете таких же подружек сделать?

Чтоб работу начинать

Надо пальчики размять!

Снеговик, не отставай,

Всё за нами повторяй!

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними

Пальчики ты разведи.

Работа за столами:

В.: Ребята, посмотрите, перед вами полоски зелёного цвета

(одна картонная)

Как вы думаете они одинаковые все?

Д: нет одна толстая.

В: Правильно, одна полоска из картона, а он толще чем бумага.

(Сравнивают бумагу и картон по структуре, закрепить понятие картон.)

В: Полоску из картона складываем пополам- это ствол.

У молодых елей ствол зелёного цвета, а потом становится каким цветом?

Д: коричневым.

В: А полоски из бумаги это веточки у ели. Из полоски бумаги сделаем петельку, склеим края.

Сколько? Помните, мы считали петельки – веточки на ёлочке?

Д: пять

В: Давайте посчитаем сколько у нас получилось. (Считают готовые)

Д: один, два, три, четыре, пять.

В: Одну петельку приклеиваем вверху ствола, с одной или с другой стороны- это будет макушка нашей ели. Теперь наклеиваем петельки – веточки внизу

ствола с одной стороны и с другой. И чуть выше к макушке ещё с каждой стороны по петельке- веточке.

Проверьте, посчитайте, все веточки- петельки на месте.

Ну вот, посмотрите, какие елочки у вас получились, как младшие сестрички для большой елочки.

Поставим ёлочки на заснеженную полянку (крышка коробки (например) или др.) к ёлкам- образцам)

Снеговик: Получился настоящий ельник- так называют лес, где растут одни ёлочки. Запомнили?

В: Давайте прохлопаем новое слово. «Ель-ник». Сколько слогов?

(закрепить название с хлопками- слогами)

Д: два

В: Значит в слове ельник два слога.

(Инд. работа) а что такое ельник?

Д: Где много елей.

В: (инд. работа) Если много елей как назовем?

Д: ельник.

С: Какие вы дети молодцы, сразу видно, вы тоже дружные ребята.

И за вашу доброту, заботу я хочу вас угостить чудесными снежинками

Вручает в волшебном прозрачном мешочке.

В: Ну вот сейчас снеговику хватит елочек для каждого жителя, чтобы украсить к новому году. Правда ребята?

Д: да.

С: До свидания, ребята.

Д: до свидания снеговик.

Снеговик уходит, забирая «ельник» и большие ёлочки- образцы)

В: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад.

Игр. Стихотворение «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге «Топ-топ-топ»

Маленькие ножки бежали по дорожке «Топ-топ-топ»

В.: Вот и вернулись мы в наш детский сад…

Итог занятия: Где были?

Д: в лесу

В: Что делали?

Д: помогали снеговику делали елочки.

В: Что запомнилось?

Д: ответы детей.

В: Кому было трудно?

Д: Ответы детей.

В: Кому показалось легко выполнять задание?

Д: ответы детей.

Угощение

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Рукавичка» Интегрированная НОД «Путешествие по сказке «Рукавичка» II МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовила Воспитатель Сумарокова А. М. Задачи -Обобщить.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цели: 1. Закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Символы России».Цель: Систематизировать знания детей о российской символике,.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...