Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела,
- Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина).
- Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать по форме, цвету и размеру.
- Совершенствовать умение обследовать предметы разной формы.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
- Формировать привычку у детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Планируемые результаты:
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, 5 фотоаппаратов, 5 ноутбуков,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов», сюжетно-ролевая игра «Подводники»
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент. Звуки моря.
-Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,)
А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.
Мы с весёлым ручейком
В гости к морю поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
Скачут капли- капитошки,
Поднимайте выше ножки
Вот уже течёт река
Широка и глубока,
К морю подбирается,
Шире разливается.
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
-Поиграем на берегу моря.
К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.
М. Рузина 3.
Вы хотите познакомиться с морскими обитателями
Как же люди узнали о рыбах и других обитателях, которые живут в глубинах морей?
Дайвинг.
Ребята, с английского языка «diving», означает, нырять, т. е. это подводное плавание со специальным снаряжением, погружение в воду на определённую глубину. Человека, который занимается дайвингом, называют подводником или дайвером.
Мы с вами сегодня станем начинающими дайверами.
Рассказ о специальном снаряжении, которое необходимо иметь при погружении в море или океан.
— В снаряжение входит следующий комплект: это маска, ласты, пояс с грузами, глубиномер, фонарь, акваланг или ещё по-другому ребризер, но, самое основное – это гидрокостюм, его назначение обеспечение и удержание тепла, защита тела от различных повреждений.
-Для того чтобы опуститься на морское дно нам нужно будет пройти
подготовку. Для этого разделимся на группы…
(деление на подгруппы)
-Группы к заданиям готовы?
Каждое задание будет получать от инструктора один из участников.
Первое задание: Чтобы получить это задание вам нужно будет найти коробочку которая звучит так –же. Под этой коробочкой и будет задание для вашей команды.
(Дети получают конверты с заданием. Разложить морских коньков в порядке убывания морских коньков.)
Самопроверка.
Переверните коньков и проверьте, соответствуют ли числа…
Второе задание: Чтобы получить это задание вам нужно будет правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы приближаетесь на шаг к конверту.
Какая бывает вода?
Кто или что может плавать?
Что можно делать с водой?
(Дети получают конверты с заданием. Карточка на каждого ребёнка «Провести дайвера между медуз»)
Третье задание: Чтобы получить третье задание участнику нужно будет выбрать свой конверт. пользуясь схемой.
(дети получают конверт с заданием. Сосчитать морских обитателей.
1- Считают тех рыб которые плывут направо.
2- Считают тех рыб которые плывут налево.
3- Считают медуз.
4- Считают морских коньков.
Считают дельфинов.)
Игра с массажными мячиками.
Бегал ёжик по дорожке (катаем мяч между ладонями)
У него устали ножки
Проходи в мои ладошки (зажимаем мяч между ладонями)
Отдохни на них немножко
А потом беги опять (подбрасываем мяч и ловим)
Прыгать, бегать и играть
Четвёртое задание:
Чтобы получить четвёртое задание участнику нужно будет выбрать свой конверт.
1- Номер конверта для вашей команды - это число которое находится между числами 6 и 8.
2- Номер конверта для вашей команды - это число которое находится между числами 3 и 5.
3- Номер конверта для вашей команды - это число которое находится между числами 1 и 3.
4- Номер конверта для вашей команды - это число которое находится между числами 5 и 7 .
5- Номер конверта для вашей команды - это число которое находится между числами 8 и 10.
(Дети получают конверты с заданием. Карточка на каждого ребёнка)
-Как вы думаете, могут ли дайверы под водой разговаривать друг с другом?
- Конечно нет, поэтому дайверы придумали способ общения знаками, а ещё они берут с собой специальные планшетки и карандаш.
Каждый возьмет доску и приготовится рисовать отгадки к загадкам. Я загадываю загадку, вы ее слушаете, и, молча, не проговаривая вслух отгадку, рисуете ее на доске. Потом вы все вместе, по сигналу воспитателя, поднимаете доски и мы вместе проверим нарисованные вами отгадки.
1). У птиц тело покрыто перьями, а у рыб (чешуёй).
2). Тело рыбы …. гладкое, а у морского ежа покрыто острыми (иголками).
3). Птенцы у птиц вылупляются из яиц, а у рыб (из икринок).
4). Что помогает рыбам плавать в воде -(хвост и плавники).
Проверка.
А сейчас мы с вами посмотрим на экран. Вы увидите песочный фильм про морских обитателей. Запоминайте, всех обитателей увидите в фильме.
Песочная анимация «Море»
Каких обитателей моря вы увидели посмотрев фильм?