Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

Страчкова Ольга
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Откуда хлеб пришёл

Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба в современных условиях и в старину на Руси.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Систематизировать представления дошкольников о долгом пути хлеба от пшеничного поля до стола, о современной технике и оборудовании при помощи которых люди выращивают и собирают зерновые культуры; о зерновых растениях.

Познакомить с орудиями труда, которые использовали в старину на Руси, дать представление о видах хлеба, о муке пшеничной и ржаной, ввести понятие «жито», «злак».

Развивающие

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие выводы и умозаключения; умение работать в парах, группах, действовать сообща.

Воспитательные

Воспитывать уважение к людям таких профессий, как хлебороб, агроном, комбайнер, мукомол, пекарь, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки или фотографии с изображением этапов выращивания и получения хлеба, картинки хлебобулочных изделий, презентация Pover Point. Предметные картинки с изображением колоска, колосков ржи и пшеницы. Продукты для приготовления теста (мука, соль, вода). Миски (3 шт., скакнчики, ложки (3 шт., формочки, три блюда, конусы (зелёный, синий, красный, маленький столик.

Ход занятия:

I. Мотивация (дети стоят в центре группы перед презентацией)

На экране появляются герои (два мышонка) из русской народной сказки «Колосок». Они приготовили для детей сюрприз. А что это, ребята узнают, отгадав загадку:

«Вырос в поле дом –

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом».

Дети называют отгадку (Колосок)

Воспитатель уточняет у детей, знакомы ли им эти мышата, как их зовут? (Круть и Верть). Из какой они сказки? Дети называют сказку «Колосок».

- Почему сказка так называется? (потому что из незатейливого на вид колоска получился хлеб)

II. Проблемная ситуация.

1. А мы сможем с вами сейчас из колоска испечь хлеб? (Нет)

Чтобы испечь хлеб нужно выполнить большую и сложную работу. Сможет человек один выполнить эту работу? Ему нужны помощники. Кто ему помогает? (Машины, техника). Назовите их: трактор, комбайн, элеватор, мукомольная машина, электрическая печь.

(Дети садятся на стульчики, выставленные полукругом и смотрят презентацию)

В старину на Руси хлеб получали вручную. (Под презентацию дети называют этапы выращивания хлеба на Руси).

- Вспахать землю, (соха, борона)

- засеять зерно,

- когда колоски вырастут и созреют – срезать их, (серп)

- обмолотить – извлечь зёрна, (цепями).

- перемолоть зёрна на мельнице в муку,

- замесить тесто и испечь в печи хлеб.

Это был очень тяжёлый труд. Но хлеб был главной едой для людей. На Руси хлеб называли «жито». Как вы понимаете значение этого слова? (Значит жизнь, он значим в жизни человека).

2. Хлеб бывает чёрный и белый. Почему мы так называем его? (Белый пекут из пшеничной муки, а чёрный из ржаной. Колосок пшеницы, колосок ржи.

Дидактическая игра «Сравни» (индивидуальная форма). Один ребёнок сравнивает, чем похожи колоски, другой – чем они отличаются.

Ход игры

Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинки с изображением колоска ржи и колоска пшеницы. Затем, отвечая на вопросы, сравнить их.

-Чем похожи колосья ржи и пшеницы?. (У них есть стебель, зерна, усики. Это зерновые растения. Из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти растения?. (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи длинные. Изо ржи получают темную муку, а из пшеницы — белую муку. Из ржаной муки пекут черный, ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки).

Колос пшеницы и ржи называют злак.

4. Физкультурная минутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола) .

Вот солнце пригревает (встаем) -

И мы растем в тепле (тянемся на носочках) .

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками) .

Из этих зернышек растут (прыжки)

рожь (поднимаем руки, пшеница (опускаем руки) и много круп (шагаем на месте).

5. Дидактическое задание «Опиши хлебное изделие (работа в парах).

Дети получают картинку с изделием из хлеба и по предложенной схеме описывают его:

- название продукта

- какой по форме

- из какой муки его выпекают.

6. Работа в подгруппах. Дети делятся на три подгруппы по имеющимся у них картинках.

1. Продукты из пшеничной муки.

2. Продукты из ржаной муки.

3. Из смешанной муки.

Дидактическое задание «Что сначала, что потом?» (с карточками).

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности «Как хлеб попадает к нам на стол». Затем проверяем правильность выполнения (слайд презентации).

7. Продуктивная деятельность. «Хлебобулочные изделия из солёного теста». Три подгруппы работают с тестом. «Пальчиковая гимнастика»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке,

Да калачи – Маришке

(Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»).

Чтобы замесить тесто, мы используем продукты: муку, воду, подкрашенную пищевыми красителями, яйцо, соль. Замешиваем тесто трёх цветов, делим на маленькие части и вместе с детьми изготавливаем изделия.

III. Рефлексия.

Почему хлеб называли «жито»?

Что такое злак и почему он так называется? (Колос пшеницы, или ржи. От слова «золотой»).

Почему к хлебу, который мы едим нужно относиться бережно?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД