Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»

Татьяна Шибарова
Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное образовательная деятельность в группе детей 5-6 лет "Вестники весны".

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Вестники весны“» размещена в разделах

1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

2. Продолжать учить вырезать круги из квадратов, обводить шаблоны, ровно вырезать ножницами по контуру, склеивать детали поделки, аккуратно пользуясь клеем.

3. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

4. Развивать интерес к познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

5. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

6. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование птиц, весенних пейзажей.

Оборудование и материалы: конфеты «Птичка Весничка» по числу детей, таблица «Расскажи о времени года», картинки, обозначающие признаки весны, изображающие различные явления природы, первоцветы, перелетные птицы. Детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны кругов разного диаметра из белой бумаги, квадраты 10/10 и 5/5 из цветной бумаги разного цвета, клей, простые карандаши, ножницы по числу детей, силуэт дерева, листочки, мольберт, запись рассказа злого волшебника, рассказа Весны, звуки весеннего леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. – Ребята, обратите внимание, к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе поприветствуем их! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

В: Молодцы, правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. (Включаю презентацию. Появляется на экране колдун. Звучит зловещая музыка)

«Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну. (Зловещий смех)».

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Поможем освободить Весну? Значит мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас колдун.

А вот и первое задание:

В. Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

• Снег тает.

• Оттаивает почва.

• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

• Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).

Наступила весна. Что делает солнце весной?

(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).

Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.

Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?

Тает снег - это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду.

Небо стало голубым. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются первые цветы. Какие первоцветы вам знакомы?

(подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).

Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.

Что вы любите делать весной?

Дети: (ходить по лужам, пускать в них кораблики).

Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.

Чем кормит мама медведица медвежат?

(молоком).

Какие животные ещё проснулись весной?

(барсук, ёж). Сейчас они голодные и худые.

Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх - к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.

Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются? (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

Какие птицы прилетают первыми?

(грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).

Что делают птицы весной?

(вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)

погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.

Откуда появляются насекомые?

(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры).Назовите насекомых, которые появляются весной?

(божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).

Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!

А теперь, ребята, колдун хочет, чтобы мы прочитали стихи о весне

1. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

2. Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Молодцы. С первым заданием мы справились. Двигаемся дальше.

А теперь, ребята, внимание на экран. Мы с вами оказались в весеннем лесу. Присядем на поляне на эти бревнышки и немного отдохнем. Посмотрим, что происходит весной в лесу, послушаем звуки весны. (Запись изображения весенних явлений и музыка голоса природы).

Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).

Какой весенний воздух?

Дети: (лёгкий, свежий, ароматный, лесной).

Ребята, а вот и второе задание от злого волшебника.

Перед нами лежат музыкальные инструменты.

Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки. Взять музыкальный инструмент, поиграть на нем и сказать, на что похожи эти звуки. (Дудочка, свистулька – пение птиц. Металлофон – дождик, погремушка – шум ветра, треугольник – капель).

Третье задание:

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки (пролеска, мать-и-мачеха, подснежник, крокус, ромашка).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишняя ромашка, т. к. это летнее растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите.

Молодцы с этим заданием мы справились.

Четвертое задание. Игра «Ласковые слова»

Посмотрите, какая березка грустная, она стоит без листиков. Я буду называть слово, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильный ответ).

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• Дождик – дождичек

Физкультминутка.

Весна идет (шаги на месте)

Весна поет (дудочка руками)

Весна согревает (потянуться к «солнышку»,погладить себя обнимающими движениями)

Весна убирает («подметаем»,

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашение руками)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует (рисовать в воздухе).

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др. (показ изображений).

В: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.

Физкультминутка (по необходимости).

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики стряхнем,

Снова вырезать начнем.

Молодцы, какие красивые получились у нас птицы. Давайте поместим их на дерево. Чтение стихов о птицах.

Включается изображение и запись Весны. Ребята располагаются перед экраном.

Весна : «Спасибо, ребята, что выполнили задания и я снова свободна! В благодарность вам я хочу подарить это угощение»

Появляется корзина с конфетами.

Публикации по теме:

Акция «Первоцветы — вестники весны»Акция «Первоцветы — вестники весны» В нашем ДОУ проходит акция "Первоцветы - вестники весны". Это мероприятие межрегионального масштаба и мы не могли не принять в нем участие.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки» Тема. Звук Щ, буква Щ Программное содержание: - создать условия для знакомства со звуком [щ] и буквой щ, которой он обозначается на письме;.

Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка» Цель: совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционные: • формировать.

Интегрированная образовательная деятельность «Репка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕПКА» Программное содержание. - учить рассказывать вместе с воспитателем сказку.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: "Весеннее пробуждение природы " Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шибарова (УИ 1094811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД