МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Татьяна Алфёрова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Программное содержание.

Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа. Средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Способствовать развитию речи. Продолжать работу по опытно экспериментальной деятельности с водой. Использовать знакомую технику рисования пальчиками. Высказывать, своё отношение к деятельности. Воспитывать у детей интерес к произведениям о времени года: «Весна», бережное отношение к своему здоровью весной.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Чтение рассказа Л, Толстого „Пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна», наблюдения в природе, зарисовки, изготовление бумажных корабликов, чтение стихотворения А,

Барто «Кораблик».

Словарная работа:

Лужи, лужа, проталины, журчит, течёт.

Работа с родителями.

Беседы с родителями о чтении детям, изготовление с детьми корабликов, наблюдение в природе, подбор коры.

Материал и оборудование:

Мольберты, картины с изображение времени года «Весна», ёлочки, подснежники, тазы с водой, листы бумаги, краска, салфетки, кораблики, музыка.

Интеграция о. о.

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

1. В группу украшенную подснежниками, ручьями, картинами входят дети.

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку, послушайте и скажите, какие звуки вы слышите?

(Звуки журчание ручья и пение птиц).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей: Журчание ручья и пение птиц.

Воспитатель: Значит, какое время года наступило?

Ответы детей: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно, весна!

2. Чтение заклички.

Пришла к нам весна,

С радостью великой,

К нам милостью с ручьями,

Да с подснежниками.

(Обращаю внимание детей жестом на весеннюю полянку, на подснежники, ручьи).

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла весна! Посмотрите и скажите, что изображено на картине?

Ответы детей: Там бежит ручеёк.

Воспитатель: Правильно, дети пришла весна, потекла вода.

А чем заняты дети?

Ответы детей: Дети пускают лодочки, кораблики.

Воспитатель: Да, дети взяли дощечки сделали из них лодочки и стали пускать их по воде.

Давайте, дети нарисуем такие же ручейки, а рисовать мы будем с вами пальчиками.

Предлагаю детям подойти к столам.

(Слышится музыка звучание ручья, голоса птиц)

3. Рисование пальчиками ручьёв.

Подхожу к детям делаю показ, для тех, кто затрудняется на своём листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот сколько весёлых ручейков потекло!

4. Словарная работа.

Дети, вы знаете, что такое лужа? А где вы видели лужи? Как образуются лужи?

Продолжаю также словарную работу и с другими словами.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми картина, соответствующая содержанию рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.

5. Чтение рассказа «Пришла вена» Л, Толстого первый раз.

а) краткая беседа.

Вопросы по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто его написал?

О чём говорится в рассказе?

Ответы детей.

Предлагаю детям ещё раз послушать рассказ, даю указания.

6. Чтение рассказа второй раз.

7. Беседа по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто написал его?

Когда, дети потекла вода?

Что стали делать дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, сделали лодочки и пустили по воде.

Что произошло с детьми?

Ответы детей: дети упали в лужу.

Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.

А детям было весело пускать кораблики?

Ответы детей: Детям было очень весело.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!

8. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем,

Через лужицы и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре, пять

На полянке мы опять!

Дети садятся на стульчики.

9. Чтение рассказа третий раз с показом изготовления кораблика из коры.

Включаю фоновую весеннюю музыку.

На столе 2 таза с водой, кора, готовый парус. Показываю детям изготовление кораблика, в дощечку вставить парус и пустить кораблик по воде. В это время рассказываю рассказ третий раз. Дети играют с водой.

10. Иры с водой и корабликами.

Воспитатель: Ребята, что было интересного на сегодняшней деятельности?

Что вы узнали интересного?

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

11. Рефлексия.

На мольбертах солнышко и тучка.

Предлагаю детям, кому было интересно подойти к солнышку.

А кому было не интересно, подойти к тучке.

Воспитатель: Вижу, всем было интересно, все стоят у солнышка!

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Наряжаем елочку» Цели: - уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; - учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Музыкальный досуг в младшей группе на тему «Весна пришла» Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД