Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Плакали сосульки»

Лилия Насертдинова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Плакали сосульки»

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие»

и «Познавательное развитие» во второй младшей группе

«Плакали сосульки»

Цель: систематизировать представления детей о весне. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Плакали сосульки“» размещена в разделах

воспитывать чувство любви к природе; аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Развивающие задачи:

развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма, восприятие окружающего мира, познавательных способностей; умение слушать короткие произведения в стихах.

Образовательные задачи :

расширять представления о сезонных изменениях в природе; закрепить знание о времени года - весна;

дать детям знание о весенних явлениях - сосульках, их внешнем виде и особенностям.

продолжать формировать умение детей рисовать круглые формы, используя пальчиковую живопись;

Интеграция образовательных областей : ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Методы и приемы:

-игровая деятельность (игры с речевым развитием);

-продуктивная деятельность (словесные указания, наглядный показ способов изображения);

-чтение художественной литературы (чтение и рассказывание стихотворения, вопросы и ответы);

-познавательно - исследовательская деятельность (наблюдение за погодой, экспериментирование);

-коммуникативная деятельность (беседа);

-трудовая деятельность (самообслуживание);

-музыкально - художественная деятельность (подпевание на физкультминутке).

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Сосулька», макет «Времена года», аудиозаписи, для опыта: емкость со снегом и льдом, листы голубой бумаги, в которых детьми заранее приклеены силуэты сосулек белого цвета, краски гуашевые белого цвета, влажные салфетки.

Подготовительная работа:

• Чтение рассказов о временах года;

• Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с весенними пейзажами.

• Беседы на тему «Весна», наблюдения на прогулках.

• Разгадывание загадок;

• Разучивание песен, стихов о весне.

Дидактические игра: «Когда это бывает?»

• Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

• рассматривание иллюстрации на тему «Весна»

Предполагаемый результат:

• сформировать представления у детей о предметах круглой формы;

• способен самостоятельно рисовать новым способом;

• умение слушать и отвечать на вопросы;

• сформировать представления о весенних явлениях;

• принимать активное участие в играх и заданиях.

Словарная работа: сосулька, лед твердый, гладкий, снег мягкий, пушистый, рыхлый

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Приветствие. Организационный момент

Дети стоят полукругом, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ис нмесез балалар!

Дети: Ис нмесез!

Воспитатель: Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Х ерле ирт, ми а!

Х ерле ирт, си а!

Х ерле, ирт сезг!

Х ерле ирт, барыбызга!

Воспитатель: Х лл регез ничек балалар?

Дети: йб т, р хм т.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Ис нмесез!

Кунаклар: Ис нмесез!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице.

Солнышко ярко светит, все кругом сверкает.

Снег постепенно тает.

Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение о весне:

К нам весна шагает, быстрыми шагами.

И сугробы тают, под ее ногами.

Черные проталины, на полях видны.

Видно очень теплые, ноги у весны.

Воспитатель: Да ребята, «Весна пришла, тепло принесла».

(Дети садятся на стулья)

Показ макета «Времена года»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево. Найдите здесь весну.

Воспитатель: А как вы думаете, что у нас происходит весной? /ответы детей/.

Воспитатель: Да правильно, ребята.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

Чего ж ты плачешь, глупая?

Еще придет зима!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда у нас тают сосульки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вот почему тают сосульки и что с ними происходит, мы с вами сегодня и узнаем.

Воспитатель: Обратите все внимание на наш мольберт, посмотрите, какие у меня картинки. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Ответы детей

Воспитатель: Они все разные. Солнышко греет и сосульки тают.

Ребята, скажем все вместе - сосулька.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Сосульки вырастают в морозную погоду. Как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.

- Посмотрите на сосульки (воспитатель показывает сосульки). Какой формы сосульки? Какой формы капельки?

Дети: Сосульки вытянутые. А капельки круглые.

Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые.

- Посмотрите, как сегодня светит солнышко, сосульки начинают таять (плакать).

Воспитатель: А сейчас, подойдите все ко мне - эксперимент «Снег и лед»

(Дети подходят к столу, берут в одну руку снег, а в другую кусочек льда).

Обсуждаем их сходства:

- холодные;

- когда таят превращаются в воду

Воспитатель: Смотрим их отличия

- снег мягкий, пушистый, рыхлый (из него можно лепить);

- лед твердый, гладкий.

Определяем их прозрачность:

(воспитатель прикладывает снег к картинке, через снег невидно, а через лед просвечивает картинка.

Воспитатель: Итак, сосулька - это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Лед холодный, твердый. А в тепле он начинает таять.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка под татарскую песню «Яз житэ»

Кояш к леп карый безгэ, к зл р чагыла.

Елгалардан бозлар ага, ди гез ягына.

Яз, яз, яз ит, т р з не ачтылар,

Тып, тып, тып, тып, тып ит, эре, эре тамчылар. (2 р)

III. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем на наших листочках, рисовать капли, которые капают с сосулек.

(Воспитатель показывает детям, потом дети повторяют. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что они рисуют, какой формы, какого цвета)

Воспитатель: Кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: А откуда наши капельки капают?

Дети: С крыши.

Воспитатель: А как мы нарисовали капельки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Ребятки давайте полюбуемся на свои картинки!

Какие вы молодцы, постарались! Много капелек нарисовали.

IV. Заключение

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили?

Дети: О весне, сосульках.

Воспитатель: Когда появляются сосульки?

Дети: Весной.

Воспитатель: От чего тают сосульки?

Дети: От тепла.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Попрощаемся с гостями.

Дети: Саубулыгыз, досвидания.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Плакали сосульки»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД