Юлия Мищенко
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы»
Мищенко. Ю. В.
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы»
Цели: Развивать связную речь детей через рисование в технике - монотопия.
Задачи:
· Закрепить знания детей о бабочках, строении их тела, окрас крыльев.
· Развить память, мышление, мелкую моторику рук.
· Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Образовательные области :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
· Коммуникация
· Социализация
· Физическая культура
· Художественное творчество
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, гуашь, кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Приветствие: " Здравствуйте ладошки"
Воспитатель: Ребята, Вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. Я расскажу вам одну очень интересную сказку.
Сказка
В одном небольшом городе - Златоусте жила-была девочка по имени Катя, которая очень любила праздники. Но больше всего она любила праздник -День Своего Рождения! И вот наступил этот долгожданный день. Папа с мамой подарили ей в подарок альбом и гуашь, так как Катя очень любила рисовать, но сказали ей: «Дорогая наша Катенька! Мы дарим тебе этот подарок, но будь очень осторожна! Всё, что ты нарисуешь в альбоме, сразу оживет! Подумай, прежде чем ты приступишь к творчеству». Катя села за стол и стала думать, что же ей нарисовать: мороженое — нет, может горло заболеть ; собаку - да, да собаку! — нет, собаки не бывают цветными, да еще вдруг укусит; и тут Катя увидела на стене календарь с изображением бабочек. Они были такие красивые, яркие, что Катя, даже не стала больше раздумывать, начала нарисовать прекрасную бабочку. Когда эта бабочка оживёт, она украсит своей красотой весь мир!
Катя взяла гуашь и кисточку, открыла альбом и принялась за работу. Нарисовала силуэт бабочки — прорисовала крылья, брюшко, голову, усики, всё раскрасила. Оставила альбом с рисунком на столе и убежала пить чай с тортиком. Маша совсем забыла про рисунок. Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей). Бабочка ожила и стала летать по комнате. Летала, летала, вылетела в открытую форточку и полетела на весеннюю полянку. А вы хотите полетать как бабочки? Ну тогда полетели!
Физкультминутка:
-Мы летим,летим,летим,
На ромашку сесть хотим.
Сели,посидели,
Дальше полетели.
Мы летим,летим,летим,
На гвоздичку сесть хотим.
Сели,посидели.
Дальше полетели.
Мы летим,летим,летим,
На тюльпанчик сесть хотим.
Сели,посидели,
Дальше полетели.
Воспитатель: Умнички, понравилось Вам летать?
- Ребята, кто из вас видел бабочек? (предлагаю ребятам рассмотреть картинки с изображением бабочек).
Посмотрите на картинки и скажите какие они? (красивые, разноцветные, яркие и т. д.)
Воспитатель: "Бабочки" - похожи на маленькие цветы. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Смотреть на них одно удовольствие.
А бывают бабочки без крыльев? Усиков? Брюшка? (нет)
Обратите внимание на крылышки бабочек — есть ли одинаковые? (нет, все разные)
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Воспитатель: Ребята у меня тоже есть волшебная гуашь и я предлагаю вам нарисовать бабочек, а когда они оживут, то полетят на полянку к бабочке, которую нарисовала Катя. Подружатся и будут вместе летать и украсят наш мир! Рисовать мы будем с помощью интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку, левая и правая части их тела одинаковые. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше, чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разные. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы гуашь не успела высохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроете листок,половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.
Дети садятся за столы, но перед тем как приступить к рисованию проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "БАБОЧКА"
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
– Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).
Дети приступают к работе. Звучит спокойная мелодия. Кому нужна помощь, помогаю.
В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали. Любуемся бабочками. Выбираем самую красивую и яркую бабочку.
Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Обратите внимание, все бабочки у вас разные, нет ни одной похожей.
Спасибо вам за проделанную работу и предлагаю вам угоститься вкусным нектаром (дети идут пить сок).
Спасибо за внимание!