Людмила Васильевна Дерышева
Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- Формировать первоначальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать интерес к изучению себя, закреплять знания о строении тела человека, его основных частях, правилах ухода за ним.
- Обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании.
Образовательная область «Безопасность»
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по валеологии „В гости к снеговику“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать у детей потребность в двигательной активности
Образовательная область «Социализация»
-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение вступать в общение с окружающими.
Образовательная область «Коммуникация»
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах (вьюга, сугробы, личная гигиена). Практиковать детей в использовании в своей речи название предметов и действий гигиенических процессов (полотенцем – вытираются, расческой – причесываются и т. д.).
Образовательная область «Музыка»
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательная область «Познание»
Закрепить представление детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода.
Звучит музыка. Воспитатель: «Ой, я слышу чьи-то шаги». Воспитатель выходит из группы и возвращается со снеговиком в руках. Снеговик из пенопласта, почти в рост с человека. У него отвалился нос, обе руки, шапка сдвинулась на глаза, шарфика нет.
Воспитатель: «Кто это, ребята! (Дети рассматривают и говорят, что это снеговик). С ним что-то случилось. Давайте мы с вами соберем Снеговика, вылечим его».
Дети выполняют задание.
Снеговик : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что собрали меня. Я гулял по красивому зимнему лесу, я там живу, и вдруг разыгралась сильная вьюга. С трудом я добрался до вашего детского сада. Но в последний момент рассыпался. И вот я снова стал здоровым, крепким, сильным Снеговиком. Спасибо дети!
Воспитатель: «Ой, Снеговик, у тебя даже шапка съехала на лоб, до самых бровей. Давай-ка, мы ее поправим!
Снеговик : «А я не знаю, где находится лоб, где брови».
Воспитатель: «А ребята наши знают все части тела, и сейчас мы тебе расскажем и покажем».
Головушка-соловушка (гладят себя по голове)
Лобик-бобик
Носик-курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)
Щечки – комочки (трут кулачками)
Глазки-краски (раскрывают глаза пошире и моргают)
Реснички-сестрички (моргают)
Ушки-непослушки (круговые движения ладошками)
Шейка-индейка (вытягивают шею)
Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватучки (обхватывают плечики)
Пальчики-мальчики (играют пальчики)
Животик-бегемотик (поглаживают животик)
Спинка-тростинка (выпрямляют спинку)
Ножки-топотожки (топают)
Дети садятся.
Снеговик : Спасибо. Я все запомнил. Приглашаю вас в гости к себе в зимний лес, где происходят разные чудеса, где очень красиво.
Воспитатель: Хорошо, Снеговик! Мы согласны.
-Ребята, а какое время года сейчас? (Зима)
- Какая погода на улице? (холодно, снег, мороз, вьюга)
-Правильно, дети. А в лесу еще холоднее.
Надо тепло одеваться, выбрать себе зимнюю одежду, обувь. Мы сейчас найдем на картинках все для зимней прогулки.
Дети находят нужные картинки, выкладывают в ряд, соблюдая последовательность одевания (колготки, брюки, теплую кофточку, носки, сапожки, шапку, шубку, шарфик и рукавички).
Звучит музыка «Зашагали ножки», дети шагают по кругу («Идут в лес»). Останавливаются.
Воспитатель: Ребята! Давайте скажем слова
«Раз, два, три – покружись
На лесной зимней полянке – окажись!»
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Сколько снега намело, какие большие сугробы!
Что вы видите вокруг? (Деревья стоят в снегу, на деревьях птички с красной грудкой (снегирь, дятел, воробушек, синичка).
Если дети не ответят на вопрос, то можно спросить:
- А это что за деревья?
- Какие птички сидят на деревьях? (снегирь, дятел, ворона, воробушек)
- А это что за звездочки такие, все сквозные вырезные? (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные, наблюдательные! Садитесь на пенечки.
- Что же нам помогло увидеть все это: и деревья, и птиц, и снежинки?
(Мы посмотрели и увидели. Нам глазки помогли)
- Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?
(Долго и близко не смотреть телевизор;
Не сидеть за компьютером;
Во время проулки не бросаться песком;
Аккуратно пользоваться острыми предметами;
Грязными руками не трогать глаза)
Звучит аудиозапись: стук дятла, треск клеста и пение других птиц (синички, воробьи).
Воспитатель: Какие птички издают такие звуки?
- А как вы догадались? (Что помогло вам услышать пение птиц).
(Мы услышали. Нам ушки помогли).
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь? Как?
Использование ноутбука. Дети называют правила. (В холодное время нужно носить теплую шапку, не слушать громкую музыку).
Воспитатель: Умницы! Вы все знаете, вы веселые дружные ребята.
Воспитатель: Дети, а под елкой лежит большой, круглый, как шар, снежный ком. Давайте подойдем поближе. А в нем что-то есть.
Дети по очереди достают туалетные принадлежности, и рассказывают, для чего они необходимы.
- Полотенцем (что делают…вытираются
- Расческой…расчесываются (причесывают волосы)
- Зубной пастой и зубной щеткой…чистят зубы
- Мылом…моют руки
- Футляр… - для зубной щетки
- Мыльница – класть в нее мыло
- Платочек носовой – вытирают носик
- Молодцы дети. Это предметы личной гигиены. Дети садятся на «пеньки».
- Снеговик! А у тебя есть все это? (Нет).
- Ребята! Вы согласны подарить Снеговику снежный ком с туалетными принадлежностями? (Да)
Воспитатель: Снеговик! Это тебе подарок от детей, чтобы ты был всегда чистым и здоровым!
Звучит музыка «Раз морозною зимой!»
Воспитатель: Ой, дети! Посмотрите, медведь идет! (Изображение и разговор медведя с детьми на экране ноутбука).
(Далее обращается к медведю)
Здравствуй, Мишенька –Мишка! Зимою все медведи в берлогу забрались и спят. А ты что же гуляешь по лесу?
Медведь: Здравствуйте! Ой-ой ой! (хватается за щеку, щека завязана платком).
Воспитатель: Что случилось? Почему у тебя щека завязана платком?
Медведь: У меня зуб заболел. Смотрите сколько я съел конфет. Они вкусненькие. (Показывает фантики).
Воспитатель: Мишка, нельзя столько конфет кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как надо заботиться?
Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ты Снеговик тоже послушай.
Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы зубной пастой с помощью зубной щетки).
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)
- Когда чистят зубы? (Утром и вечером)
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были здоровыми и красивыми их надо беречь – кушать полезные для зубов продукты.
Медведь: А что, для зубов есть и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом.
- Дети, назовите полезные продукты. (овощи, фрукты).
- Дети, назовите вредные продукты (конфеты, торт, печенье)
- Не запомнил, Мишка?
- Здесь два листа, на одном изображен веселый зуб, и на этот лист мы наклеим полезные продукты; на втором листе – грустный зуб. На него мы наклеим вредные продукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот тебе, Мишка, от детей подарок. Это чтобы ты не забывал, что полезно кушать.
Воспитатель: А у меня для вас всех сюрприз (и для детей, и для Снеговика, и для Мишки).
- Надо сказать такие слова: «Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка!» И все полезные продукты превратятся в настоящие. Давайте все вместе скажем (Произносят).
- Ой, ребята, а где же корзинка с овощами и фруктами. Давайте поищем.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лесной домик. Чей же он?
Снеговик : А в этом доме я живу.
Воспитатель: Снеговик! Какой сказочный резной уютный домик у тебя, да еще в лесу, где свежий морозный воздух, где так весело поют птички. Это так полезно для здоровья!
Дети находят три корзинки с фруктами и овощами.
- Вот тебе, Мишка, и тебе, Снеговик, настоящие фрукты и овощи, угостите своих лесных зверей.
- А вам, дети, тоже корзинка с фруктами и овощами.
Медведь: Спасибо, ребята! До свидания!
Снеговик : Дети, у меня тоже есть сюрприз для вас. Я хочу подарить вам вот такой замечательный плакат «Если хочешь быть здоров!». Вы познакомитесь там с правилами здорового образа жизни.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за подарок! А еще спасибо за такую замечательную прогулку по зимнему лесу.
- Ребята, чему мы научили сегодня наших друзей Снеговика и Мишку? ( Как заботиться о зубах: чистить их каждый день утром и вечером и есть полезные продукты для зубов – фрукты и овощи; как соблюдать культурно-гигиенические правила, быть чистыми и здоровыми).
И возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка «Зашагали ножки».
Дети говорят слова: «Раз, два, три – повернись, и в нашей группе окажись».