Лучший педагог года

Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе «Снеговик почтовик»

Наталья Зверева
Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе «Снеговик почтовик»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»

«Снеговик - почтовик»

Интегрированная образовательная совместная деятельность

с привлечением родителей в старшей логопедической группе.

Воспитатель

Зверева Наталья Анатольевна

II квалификационная категория

г. Оса

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями по формированию знаний у дошкольников о зимнем времени года.

Публикация «Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе „Снеговик почтовик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать умение родителей и детей выполнять совместную деятельность;

2. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения и развития детей;

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности усвоения знаний в ходе выполнения заданий;

4. Уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;

5. Формировать знания детей о признаках зимы, о зимних месяцах;

6. Способствовать обобщению знаний о зимующих птицах;

7. Познакомить детей с новым стихотворением:

- учить детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения

- способствовать формированию умений быстро запоминать текст с помощью графических изображений;

8. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета;

9. Продолжать формировать интерес к искусству оригами;

10 Развитие мелкой и общей моторики;

11. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувства ритма, зрительное восприятие и внимание.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме, оформление сказки «Снеговик - почтовик» в группе, воспитатель, совместно с детьми пишет письмо Деду Морозу с желаниями, и отдают снеговику.

Материалы и оборудования: фрагмент мультфильма «Снеговик – почтовик», презентация ННОД, доска экран для проектора; фонограмма ветра; мольберт, нарисованная картина зимнего времени года с закрытыми приметами; картинки – схемы; музыкальная физкультминутка «Декабрь»; поднос с картинками перелетных и зимующих птиц; лист бумаги квадратной формы, окрашенный с одной стороны в черный цвет, а с другой - в красный, схемы конструирования снегиря на каждого; волшебный сундучок.

Ход

1. Организационный момент. (Педагог приглашает детей в центр группового помещения, организуя круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

2. Основная часть. Звучит фонограмма ветра.

- Как вы думаете, что это может быть? (предполагаемые ответы детей - ветер, вьюга, метель)

- Да, это действительно вьюга.

- Как вы думайте, о чем нам вьюга хочет рассказать?

- Посмотрим фрагмента мультфильма

«Снеговик – почтовик»

- С кем случилась беда? А мы о чем просили снеговика? (ответы детей)

-Рассыпался наш снеговик, до Деда Мороза не дошел, письмо не донес. Нужно ему помочь. Как можно ему помочь?

-Будем снеговика собирать. Чтобы его собрать, нам надо выполнить несколько заданий. Если задание выполнено правильно, на экране будут появляться части снеговика (дети присаживаются на стульчики, рядом с мольбертом).

3. Упражнение «Назови приметы»

Первый снежный комочек появится после того, как мы вспомним и назовем все зимние приметы. Поможет нам в этом клубок. Его передаем, друг другу и называем по одной примете зимы. Если примета названа правильно, откроется картинка (мольберт и картина с нарисованным сюжетом зимнего времени года, приметы закрытые) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Молодцы! Все приметы назвали. Вот и появился первый снежный ком (презентация слайд 1)

4 Заучивание стихотворения М. Бойкова «Раскраснелась детвора»

по картинкам - схемам.

-Ребята, а я знаю очень интересное стихотворение, про снеговика. Послушайте, я вам его прочитаю (чтение стихотворения)

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот - конфетка….

Пусть стоит теперь до лета.

- Понравилось вам стихотворение? Вот, чтобы появился второй снежный ком, нам его нужно выучить. Помогать нам будут картинки – схемы. Слушайте и запоминайте (повторное чтение стихотворения с показом картинок – схем)

- Вам все слова понятны? А, что обозначает слово, нагромоздили?

-Что сделала детвора в стихотворении, чтобы получился снеговик?

- Откуда снеговик пришел?

- До какого времени года хотят ребята, чтобы снеговик простоял?

- Я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы можете повторять шепотом (Воспитатель читает и дает детям время на запоминание. Спрашивает тех, кто быстро запоминает, 1-2 человек. Затем один начинает, другой продолжает. Привлекает родителей к чтению наизусть стихотворения, ориентируясь на схемы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

5. Музыкальная физкультминутка. (Педагог детей и родителей приглашает в центр группового помещения и предлагает послушать красивую песенку и потанцевать)

- Про какой зимний месяц поется в песне? Какие зимние месяца вы еще знаете? Назовите их по порядку.

-Посмотрите, вот и появился второй снежный ком (слайд 2)

6. Упражнение «перелетные и зимующие птицы». (Педагог привлекает внимание детей на поднос, в котором находятся картинки перелетных и зимующих птиц)

-Посмотрите, что находится у меня на подносе? (картинки разных птиц)

-Вот чтобы появился третий ком, вам нужно найти картинки только зимующих птиц? (дети выбирают зимующих птиц)

- А сейчас подходите к столам и присаживайтесь, проверим правильность выполненного задания (воспитатель показывает картинки с птицами, которые отобрали дети и по одной с помощью магнитов прикрепляет в ряд на доске, дети называют птиц, родители проверяют правильность ответа, хлопая в ладоши) Молодцы!

7. Игра «Считай - ка» Совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

- Перечислите названия всех зимующих птиц, по порядку слева направо.

-Сосчитайте сколько всего зимующих птиц. (Всего семь зимующих птиц)

-А сейчас сосчитайте птиц по порядку.

Один из детей выходит к доске и показывает изображения указкой. Дети считают птиц хором.

- Который по счету воробей, дятел, снегирь? (ответы детей)

Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием. Похлопайте себе. И у нас на экране появился третий ком

(слайд 3)

Вот и готов наш снеговик идти дальше, но вот не задача, позабыл он дорогу до домика Деда Мороза. А показать ее могут только снегири. Поможем снеговику – почтовику найти в лесу снегирей (ответы детей). Для этого мы должны изготовить снегирей из бумаги.

8. Оригами «Снегирь». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Рассмотрите образец и схему работы.

(Дети совместно с родителями конструируют снегирей по схеме)

Наши снегири готовы, теперь надо их отправить на помощь к снеговику. А для этого нам нужен и волшебный сундучок. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, дети складывают в него своих снегирей и произносят волшебные слова.

Посмотрите, наши снегири долетели до снеговика (снегири появляются на экране) - лайд 4

- Теперь снеговик – почтовик точно донесет наше письмо Деду Морозу, а он исполнит ваши желания.

9. Рефлексия:

-Вы выполнили все задания и помогли снеговику – почтовику донести письмо.

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Снеговик — почтовик»Непосредственно образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Снеговик — почтовик» рограммное содержание: Учить детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки. Продолжать развивать умения устанавливать.

Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре (в старшей группе №1) Воспитатель по физкультуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе «Снеговик почтовик»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД