Папки-передвижки

Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Татьяна Петина
Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Интегрированная ООД «Физическая культура»

Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

в старшей группе с валеологическим сопровождением

Задачи:

Образовательные

1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;

2. Формировать логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Оздоровительные

Развивающие

Публикация «Интегрированная ООД по физической культуре „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах

1. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;

Интеграция ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Оснащение: корригирующие дорожки, чеснок, камни, колокольчик, бумага, вода, карандаши.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, где оформлены уголки: «Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».

Настрой.

Инструктор:

- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Давайте поздороваются ваши пальчики

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»

Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг

Здравствуй, вольный ветерок! друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

А теперь поздороваются наши пальчики ног.

Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в мир красок, музыки и здоровья

- В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможет попасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья».

Дети идут по корригирующей дорожке.

«Мир здоровья».

Инструктор:- ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что по утрам нужно делать? ( Дети: зарядка).

- Я предлагаю вам размять мышцы и сделать зарядку.

Песня «Солнышко»

Ароматерапия.

Инструктор:- ребята, вы чувствуете, стоит какой-то знакомый запах? Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью, что вы чувствуете? Дети: - мы чувствуем запах чеснока.

- Что вам помогло почувствовать запах чеснока? ( Дети: наш нос).

- Значит наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? ( дети: нос нужен, чтобы дышать).

- Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

А кто мне скажет, прошла зима, было очень холодно.

- Как нужно правильно дышать зимой на улице? Почему? ( Дети: зимой нужно дышать носом). Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть и простудиться.

- Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы наш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика- «Мыльные пузыри»

«Мир музыки».

Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика.

Инструктор:

- Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки.

Воспитатель:- А как вы ее нашли, что помогло вам услышать колокольчик? ( дети: наши ушки).

- Совершенно верно. Уши помогают слышать нам разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки –

подслушки). Подумайте, что было бы, если бы мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (ответы детей).

- Все вокруг нас наполнено разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки, (ответы детей).

Инструктор:- Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды). Скажите, что вы слышали? (ответы детей).

Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? ( дети: конечно).

- И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним, ( ответы детей: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, не допускать попадания в уши воды).

Инструктор:

- А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей.

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом.

Покрутили козелком.

Ушко кажется замерзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Физкультминутка.

Инструктор: - А теперь поиграем в русскую народную игру «Черный ворон на дубу». Ребята должны внимательно слушать своего соседа, четко и ясно проговаривать слова. Выполнять все правильно движения. Игра проводится 3 раза

«Мир красок» (по коррегирующей дорожке).

Инструктор: - Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Наступила весна, с каждым днем расцветает все больше цветов. Посмотрите у нас тоже появился цветик – семицветик. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз : «Цветик - семицветик»(использование ИКТ) Вам понравился цветик - семицветик. Почему (много красок)

Инструктор: - Ребята, на улице сегодня пасмурно, к хочется много света, тепла давайте нарисуем много, много солнышек. Упражнения для стоп (под музыку). (Предлагаю нарисовать каждому солнышко, рисуем пальцами ног)

Витаминотерапия.

Инструктор:

- В конце нашего занятия я хочу угостить вас волшебным напитком, в котором очень много витаминов.

Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.

Публикации по теме:

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке» в первая младшей группе Форма ОД – физическая культура. Тема: «В гости к мишке» (с использованием здоровье-сберегающих технологий). Цель: сохранение и укрепление.

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда» Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда». Автор.

Конспект ООД по физической культуре «Национальные игры народов Чувашии» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» №179 город Чебоксары Чувашской Республики.

ООД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в жаркие страны» Тема: «Путешествие в жаркие страны» Педагог: Кравченко Н. В. Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, сохраняя нужную.

Сценарий интегрированной ООД по физической культуре «Олимпийские звезды» в подготовительной группе для детей с ОВЗ .

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел» Открытое занятие во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел». (Физическая культура). Цель: Формировать стремление к двигательной.

План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТПлан-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Марина Никифорова План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 13:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД