Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».

Ольга Писковская
Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Праздничный салют».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Социально-личностное развитие, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель:

Формировать умение рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.

Формировать умение нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Формировать умение составлять рассказ о конкретном объекте с современной точки зрения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.

Формировать умение использовать технику оттиск при работе.

Развивающие:

Развивать умение использовать способы нестандартного рисования.

Развивать мелкую моторику рук, разный нажим на штамп.

Развивать выработку умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования.

Воспитывать гордость за свою Родину, к её защитникам.

Воспитывать умение убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

беседы с детьми о дне Победы, просмотр видеосюжетов с изображением салюта.

Поэтапный план ОД:

1. Педагог показывает картину «День Победы».

2. Рассказ педагога о ВОВ, о салюте 9 мая 1945 года. (Что из себя представляет салют).

3. Сделать заготовки для рисунка (нанося отпечатки на белый лист бумаги).

4 Дорисовка заготовок.

4. Рассматривание выполненных работ.

5. Итог ОД.

Материал:

а/л А4, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый. зелёный); акварельные краски; тарелочки для гуаши, картонные штампы из тубуса одноразовых полотенец. ; клеёнки; салфетки; кисточки разного размера №1, №4; средство ТСО

(магнитофон).

ОД.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено?

(Показывает картину «Салют над городом»).

Дети:Люди празднуют День Победы.

Педагог: С кем воевал наш народ?

Дети: С фашистскими захватчиками.

Педагог: Ребята, 70 лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на нашу страну. Долгим и нелёгким был путь к победе. Весь народ от мала до велика встали на защиту нашей Родины от врага. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых.

«Всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!

Фашисты бомбили города, жгли деревни, Убивали людей. Погибли миллионы солдат. И вот она долгожданная победа. Низкий поклон всем воинам, выполнившим свой долг перед Родиной: Тем, кто вернулся домой. И тем, кто не дожил до великого дня.

70 лет прошло, но все люди помнят эту знаменательную дату и каждый год торжественно её отмечают.

В День Победы над фашистской Германией, 9 Мая 1945 года, был салют 30 залпами из 1000 орудий. И теперь, каждый год 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне в Москве и в других городах устраивают салют в честь армии освободительницы. Во славу всем, потрудившимся ради свободы и счастья Родины.

Педагог: Правильно, ребята, а кто из вас видел салют? А сможете описать, как это происходит?

А я вам в этом помогу. Вместе с детьми начинает описывать, как происходит салют.

Сначала гремят залпы, а потом в небе сверкает много разноцветных огней, эти огоньки рассыпаются на неисчислимое множество сверкающих искр, линий, зигзагов.

Все люди смотрят и восхищаются этой красотой, со слезами на глазах.

На нашем рисунке салют будет композиционным изображением. Последовательность нашей работы будет выполняться последовательно; Сначала на альбомные листы мы будем делать отпечатки из рулона одноразового полотенца, разрезанного по краям, будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 3 основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Отпечатки наносятся на листы с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.

Оттисками отпечатками покрываем весь лист и получается вот так! (вначале педагог показывает сам).

После этого выполняем пальчиковую гимнастику. «Салют»

Брызги гроздьев разноцветных (сжатые пальчики в кулачки, разгибаем по одному)

Разлетаются по свету (руки вверх с растопыренными пальчиками, покачивание в одну, другую сторону).

То погаснут, то цветут (руки вверху; сжимаем в кулачки, одновременно сразу все разжимаем).

Это праздничный салют! (руки вверху в замочек).

Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Во время рисования, подхожу к детям, помогаю при возникших затруднениях, обращаю внимание на аккуратное использование акварельной краски и гуаши, хвалю детей за проявление инициативы.

Подведение итогов.

Ребята, наша работа выполнена, сейчас мы разместим их на выставке.

Какой красивый, яркий, красочный салют у нас получился. Давайте сейчас рассмотрим виды, получившегося салюта; как брызги, как сияние ярких звёзд, как струя в душе и т. д.

Спасибо всем за выполненную работу. Все молодцы!

И в заключении п/и «Наш салют».

Салют, салют над городом (маршируют, руки вверху).

То вспыхнет (прыжок, руки тянутся вверх).

То поник (приседаем, руками обхватываем колени);

Но снова не смолкают фейерверков залпы (разворачиваем руки вокруг себя над головой, поворачиваемся вокруг себя).

И снова тишина (приседаем,

Но снова не смолкают фейерверков залпы (руки вверх, кисти поворачиваем по кругу).

Ура, Ура, Ура!

Против войн, обид, напастей,

Миллионы вскинем рук (маршируем, руки вверх)

За любовь, за мир, за счастье,

Встанем дружно, милый друг! (Ура, Ура, Ура)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию Цели: закрепить с детьми понятия «русская народная сказка», «авторская сказка», учить детей отвечать на поставленные вопросы, полными ответами;.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и физическому развитию «Путешествие в Зазеркалье» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».
Опубликовано: 16 мая 2015 в 12:31
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...