Лучший педагог года

Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Татьяна Малова
Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, их образа жизни;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Воспитывать чувство доброты ко всему живому;

5. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе;

6. Расширить словарный запас, кругозор дошкольников.

Ход:

Публикация «Интегрированная ОД „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Звучит спокойная музыка. Дети садятся на ковёр перед воспитателем.

Воспитатель: «У нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?»

Дети: «Осень.»

Воспитатель: «А какое время года наступает?»

Дети: «Зима.»

Воспитатель: «А как вы узнали?»

Дети (называют признаки зимы): «На улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь длиннее, люди одеты в тёплую одежду…»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. А первый зимний месяц как называется

Дети: «Декабрь.»

Воспитатель:

«В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу принёс. (С. Маршак)

А в какие игры вы любите играть зимой?»

Дети: «Лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках…»

Воспитатель: «Молодцы. А теперь я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.

«Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в лесу медведь.»

Какое это время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Кто-нибудь из вас гулял по зимнему лесу? Там очень красиво и интересно. У меня есть волшебная веточка. Вы закроете глаза. Сейчас я ею взмахну и мы окажемся в зимнем лесу!». Воспитатель читает стихотворение под музыку:

Зимний лес

«В зимний лес заледенелый

Приведёт меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистой пеленою

Оживают, как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица,

В пышной шубе меховой.

Вот на сук уселась птица

Вертит снежной головой.

Словно в сказке открывает лес-волшебник чудеса:

Ледяная, но живая,

Леса зимнего краса.»

Дети открывают глаза, воспитатель взмахивает волшебной веточкой, на мониторе появляется декорация зимнего леса.

Воспитатель: «Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Ой, кто-то к нам идёт, слышите скрип снега?». Звучит музыкальное сопровождение «скрип снега». Навстречу детям выходит зайчик.

Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик! Что ты тут один и грустишь?»

Заяц: «Мне грустно и скучно одному, все куда-то разбежались. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?»

Дети: «Да, умеем!»

Заяц: «Послушайте мои загадки!»

1. По чаще идёт

Таёжный хозяин –

Валежник ломает,

Пчёл разоряет.

Что за зверь,

Кто отгадает? (Медведь)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

3. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

И горлана-петуха

Унесла она в леса.

Кто это? (Лиса)

4. Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: «Вы сейчас отгадывали загадки о ком?»

Дети: «О животных.»

Воспитатель: «А какие это животные?»

Дети: «Это дикие животные.»

Заяц: «Ребята, а что вы знаете про нас, животных?»

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Зайцу о повадках животных, где живут, чем питаются.»

Дети: «Ёж зимой спит в тёплой норе. Осенью накапливает жир, потом засыпает. Он весь в иголках, колючий.

Лиса рыжая, шуба у неё тёплая. Любит охотиться за мышами, зайцами.

Белка зимой меняет рыжую шубу на серую. Она пушистая и прыгает с ветки на ветку. Живёт в дупле и ест грибы, ягоды, орехи.

Медведь большой и очень сильный зверь. Шерсть у него густая. Бегает быстро, зимой спит в берлоге. Медведь – всеядный. Ест сочную траву, овёс, ягоды, грибы, очень любит мёд.

Волк зимой очень злой. Зимой ему холодно. Волки воют по ночам. Бродят стаями.

Заяц: «Ребята, а что вы знаете про меня?»

Дети: «Ты, Заяц, зимой меняешь серую шубку на белую. Прячешься по кустам, потому что всех боишься. А любишь кору, ягодки.

Заяц: «Правильно. А ещё я со своими друзьями люблю играть в прятки. Попробуйте найти их по следам, которые они оставили на снегу».

Игра «Найди зверят»

Цель: развитие целенаправленного внимания, активизирование речи. На мониторе появляется изображение следов разных животных, а дети определяют, каким животным они принадлежат.

Заяц: «Ой, ребята! Спасибо вам большое! Вы меня развеселили. Со мной поиграли. Мне пора уже домой.»

Воспитатель: «До свидания, Заяц! Дети, мы принесли гостинцы для зверей. Давайте оставим подарки животным.»

Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке: орехи, яблоко, семечки, мышка и т. д.

Воспитатель: «Для кого всё это? Чем питается мышка?»

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «А теперь давайте ещё раз прогуляемся по зимнему лесу (физкультминутка).

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

(Дети шагают, кружатся и приседают.)

Вот и зайка проскакал, (скачут как зайки)

От лисы он убежал.

Серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (изображают волка).

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит (изображают спящего медведя).

Пролетают снегири, как красивы они (двигаются друг за другом).

В лесу красота и покой.

А нам уже пора домой (шагают).

Воспитатель: «Ну, ребята, пора возвращаться в детский сад!».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по рисованию на мокром листе «Куда уходит лето» (старшая группа) Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа. Воспитатель – Осипова К. А. Рисование.

Конспект НОД «Зимний денек в лесу» (старшая группа) «Зимний денек в лесу» занятие-путешествие. старшая группа. Тема недели: «Зима пришла!» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Мастер-класс по аппликации. «Зимний лес» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации. «Зимний лес» (старшая группа) Мы продолжаем работу в нашей творческой мастерской. У нас в саду оформляется выставка поделок из гжели. Мы с детьми решили сделать картину.

Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа) «Путешествие в зимний сказочный лес»Цели:• Пробудить интерес к исследованию окружающего мира • Формировать представление о цвете, как средстве.

Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа).Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа). Цель: Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Триединство воздействия на организм и личность.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении.

Зимний спортивный праздник (старшая и подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида " Золотой петушок " Зимний спортивный праздник. (старшая и подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД