Получи документы

Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности

Светлана Волкова
Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности

ГБДОУ детский сад№54комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Божья коровка»

Группа компенсирующей направленности №3

Воспитатель Волкова С. Н.

Форма организации детей - подгруппа.

Публикация «Интегрированная организованная деятельность „Божья коровка“ с детьми в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о насекомых.

Задачи освоения образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные естественно - научные представления детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Совершенствовать наглядно-образную память.

Речевое развитие: Обогащать активный и пассивный словарный запас. Развивать слуховое восприятие и внимание.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе лепки и речевой игры.

Использованы современные инновационные технологии.

Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.

Оборудование: картинки насекомых, разрезные картинки, плоскостное изображение божьей коровки на ниточке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички поют - это весна к нам пришла. Замечательное время года! Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это?

Дети: Насекомые.

Все жучки, паучки просыпаются, радуются солнышку. А к нам в гости прилетел один жучок. Хотите посмотреть? (Показывает божью коровку.)

Я летать умею ловко, божья пестрая коровка

Крылья красненькие в точках, словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я полезная букашка, ты меня не обижай! Н. Смаглий

2. Вводная часть

Воспитатель: это божья коровка так называют этого жучка. Он прилетел к нам со своими друзьями (выставляет на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, туловище, крылья, 6 ног (сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).

Божьи коровки нарядились в красные платьица в горошек.

Мчится божия коровка

В красном платьице коротком.

На платье черные горошки,

В лапках модные сапожки. О. Конаева

Божьи коровки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем-покажем, как дует ветер.

Упражнение на дыхание «Божьи коровки»»

Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на жучков.

(дети сильно дуют, а затем дуют слабо повторяют 2 раза).

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь вспомним, каких насекомых вы ещё знаете? (показ картинок)

Дети: Комар, муравей, муха, жук, пчела, оса, бабочка кузнечик.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет насекомого.

(жук-жучок, пчела-пчёлка, комар-комарик, муха-мушка)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети собирают картинки насекомых из 2-3-4 частей и называют их.

Воспитатель: К нам прилетели ещё жучки (показывает изображения жучков с белыми пятнышками). Они попросили помочь украсить платьица черными горошками. Поможем жучкам?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить платьице. Надо взять несколько кусочков пластилина и скатать шарики, затем расплющить и положить на картон с рисунком.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

(Дети сжимают кулачки и оттопыривают большие пальцы)

Улети на небо-

(Машут руками – крыльями»)

Принеси нам хлеба,

(Сжимают кулачки и вытягивают их вперед)

Черного и белого,

(Показывают руками направо и налево)

Только не горелого!

(Грозят пальцем)

А теперь вы сами украсьте платьице своих жучков.

Дети работают, при необходимости воспитатель оказывают индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть

Воспитатель: жучок хочет посмотреть, как вы украсили жучков. Божья коровка «облетает» детские работы «хвалит и благодарит» детей.

А теперь жучкам пора улетать, они ещё к нам в гости прилетят.

Скажем им до свидания.

Дети прощаются с жучками.

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности .

Фотоотчёт о осеннем празднике в разновозрастной группе «Божья коровка»Фотоотчёт о осеннем празднике в разновозрастной группе «Божья коровка» Осень – осеница к детям приходила. Сколько радости она детям подарила. В нашем детском саду прошли осенние праздники. А мои малыши были.

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка» .

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленностиТеатрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности С целью активизации словаря,совершенствования звуковой культуры речи и развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД