Елена Самофалова
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе
Цель:
Развивать познавательный интерес.
Задачи
:
-закреплять число 3;
-продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;
-продолжать учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе;
- различать и называть время года – весна;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Оборудование:
презентация Smart Notebuk .
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.
Содержание ООД.
1. Оргмомент.
2. Игра «Когда это бывает?» (1 слайд)
Воспитатель читает стихотворение Л. Аграчевой (звучит музыка)
Весело аукнула
Из лесу весна
Ей медведь откликнулся
Проурчав от сна.
Всполошилась белочка
Глянув из дупла –
Дождалась пушистая
Света и тепла.
-О каком времени года говориться в стихотворении? (о весне).
- Какие времена года вы знаете еще? (осень, зима).
3. Дидактическая игра «Разбудим медведя»
- Медведь зимой что делает? (спит). (2 слайд)
Сейчас уже весна, а он все еще спит, потому что не знает что весна уже наступила.
Давайте его разбудим.
Отправим ему письмо в котором расскажем о весне. (3 слайд).
Медведь читать не умеет, поэтому мы положим в конверт картинки с изображением весны.
- Молодцы, ребята, это письмо я отправлю медведю в берлогу.
4. Физкультминутка «Солнышко».(4 слайд)
Ребята, посмотрите, на улице солнышко вышло?
Как оно светит весной? А греет?
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
Весело, весело
С солнышком живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
6. Игра «Сделай правильно» (6 слайд).
-Какой праздник мы отмечаем весной? (женский день).
Кто хочет прочитать стихотворение о празднике мам?
Ребенок:
В марте первого числа
Начинается весна.
Женский день восьмое марта
Отмечает вся страна.
-Кого мы будем поздравлять? (мам, бабушек)
-Что любят ваши мамы и бабушки? (цветы)
- Что нужно сделать с букетом чтобы он не завял?
В вазы я налила воду, а вы поставите букеты в вазы но сделать это нужно правильно.
Посмотрите на доску.
-Какого размера вазы? (Большая, поменьше, самая маленькая)
-Какого размера букеты? (Большой, поменьше, самый маленький)
-Поместите букеты в вазы соответствующего размера:
Большой букет – в большую вазу,
букет поменьше – в вазу поменьше, маленький букет– в маленькую вазу.
Молодцы!
5. Игра «Считай, приклеивай». (5 слайд)
Распрямляют листья розы,
Желтоглазые мимозы,
Ароматы лепестков,
Море праздничных цветов.
Смастерим букет мы сами
В самый лучший праздник мамин.
Давайте сядем за столы.
-Посчитайте и скажите, сколько цветов в букете? (3).
На листах приклеены вазы, а в них что? (стебли, листики).
- Посчитайте, сколько стебельков в вазе? (3)
Чего не хватает, чтобы получился букет? (Нет цветов).
- Нужно приклеить к каждому стеблю 1 цветок.
Давайте, вы их приклеите сами в подарок мамочкам.
Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальчики)
Тихо засыпают головой качают (опускаем кисти рук вниз)
-Молодцы!
- На столе цветочки из бумажных салфеток разного цвета.
Разложим сначала цветы на листе.
Первым возьмем цветок посередине.
Показываю. Опускаю в клей, прикладываю к стеблю, прижму к бемаге, и немного подержу. Затем следующий цветок окуну в клей, прижму к стебельку, подержу немного. Последний - все делаем также.
Вы сами можете выбрать цветы, которые вам больше нравятся.
(По моему указанию дети берут в руки цветы разного цвета,раскладывают, затем наклеивают. Я помогаю, поощряю.)
- Сколько приклеили цветов(3)
- Почему? (Потому что в букете 3 цветочка, в вазе 3 стебелька).
- Вот какой красивый букет цветов у нас получился, молодцы, ребята!
- Я ими украшу нашу раздевалку, пусть мамы порадуются.