Светлана Земскова
Интегрированная программа занятий с дошкольниками. Тема: Знакомство.
▼ Скачать + Заказать документы
1 занятие.
Тема: Знакомство.
Цель: Познакомиться с детьми, создать в группе положительный эмоциональный настрой, наметить линию сотрудничества. Выявить знания и умения детей по темам.
Математика. Понятия «одинаковое», «разное», «больше», «меньше», «столько же».
Развитие речи. Устная речь. Предложение. Слово.
Рисование. Школьная доска (тест).
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 1.
Развивающие игры. «Знакомство».
2 занятие.
Тема: Беседа о школе.
Цель: Диагностировать эмоциональное отношение детей к предстоящему процессу обучения. Выявить знания и умения детей по темам.
Публикация «Интегрированная программа занятий с дошкольниками, Тема: Знакомство,» размещена в разделах
Математика. Ориентация в пространстве: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «между», «за», «перед».
Развитие речи. Различие гласных и согласных звуков.
Рисование. Рисунок школы.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 2.
Развивающие игры. «Понятно ли мы говорим?»
3 занятие.
Тема: Правила поведения в школе. Встреча, приветствие.
Цель: Способствовать формулированию правил поведения в школе, выбору приветствий учителя и друг друга. Выявить знания и умения детей по темам.
Математика. Геометрические фигуры плоскостные и объёмные.
Развитие речи. Пересказ текста (правил).
Рисование. Рисунок «Мой учитель».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 3.
Развивающие игры. «Договор по правилам», «Хорошо – плохо».
4 занятие.
Тема: Оценка.
Цель: Познакомить детей с оценкой, её разными вариантами: за красоту, за правильность и т. д. Развивать самооценку, используя критерии: лёгкость-трудность, интересно - неинтересно и т. д. Выявить знания и умения детей по темам.
Математика. Геометрические фигуры. Прямая. Луч. Отрезок.
Развитие речи. Ударение. Ударные слоги.
Рисование. Рисунок «Моя семья».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 4.
Развивающие игры. «Что изменилось?».
5 занятие.
Тема: Звери и птицы.
Цель: Выявить умения детей сравнивать предметы и объединять их в группы по определённому признаку.
Математика. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, решение задач.
Развитие речи. «Воробей сидит на ветке». Составление схемы предложения, деление слов на слоги.
Рисование. Рисунок «Перевоплощение» (изображение себя животным).
Развитие мелкой моторики. Игра «Полёт орла», ориентировка на клетчатом листе бумаги.
Развивающие игры. «Найди отличия», «Ухо – нос».
6 занятие.
Тема: Путешествие по зоопарку.
Цель: Выявить умения детей составлять рассказ по картинке, задавать уточняющие вопросы и отвечать на них.
Математика. Игра «Посели животное в свой вольер», (называть и различать геометрические фигуры).
Развитие речи. Составление рассказа по нарисованному плану зоопарка, его презентация. Упражнения на нахождение слов с гласными звуками.
Рисование. Группе детей предлагается придумать и нарисовать план-схему зоопарка.
Развитие мелкой моторики. Графический диктант «Путешествие по зоопарку».
Развивающие игры. «Какая бывает собака?», «Карлики и великаны».
7 занятие.
Тема: Время года – весна.
Цель: Выявить знания детей о весне, умения давать точный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Математика. Счёт в прямом порядке в пределах 20 (признаки весны).
Развитие речи. Составление слоговой схемы слов.
Рисование. Рисунок «Пришла весна».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 5.
Развивающие игры. «Замри», «Нарисуй по описанию».
8 занятие.
Тема: Международный женский день 8 Марта. Изготовление открытки.
Цель: Выявить умения детей составлять монолог из опыта. Отследить умения детей, связанные с ручным трудом.
Математика. Решение задач (о розах для мамы).
Развитие речи. Рассказ о маме.
Рисование. Раскрашивание открытки.
Развитие мелкой моторики. Списывание печатного текста-поздравления с доски. Нанесение окантовки в виде орнамента на обратной по отношению к тексту стороне заготовки поздравительной открытки.
Развивающие игры. «Повторяй за мной», «Представь себя…».
9 занятие.
Тема: Стихи, сказки, рассказы о весне.
Цель: Выявить умения детей сравнивать явления природы и выстраивать их в определённой хронологической последовательности, составлять рассказ по серии картинок.
Математика. Состав чисел 2 и 3.
Развитие речи. Понятие «мягкость звука», как весенней капели. Систематизация иллюстраций о весне для составления последовательного рассказа.
Рисование. Рисунок «Весенняя мозаика». Отражение рассмотренных признаков весны.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 6.
Развивающие игры. «Флажки», «Концовки».
10 занятие.
Тема: Растения весной.
Цель: Выявить умения детей наблюдать и анализировать за предметами, выделять их признаки, причины роста и развития растений.
Математика. Измерение длины предметов с помощью условной меры, сравнение длин (измерение пророщенных бобов фасоли).
Развитие речи. Упражнения на определение места звука в слове, сливание слогов в слова.
Рисование. Составление модели весенних признаков (весной становится теплее, светлее, много влаги и т. д.).
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 7.
Развивающие игры. «Съедобное – несъедобное», «Хитрые вопросы».
11 занятие.
Тема: Птицы и звери весной.
Цель: Выявить умения детей классифицировать животных на группы, аргументировано доказывать свои предположения.
Математика. Состав числа 4. Цифра 4. Использование арифметических знаков + и -.
Развитие речи. Составление и последовательная передача содержания небольших текстов по рисунку. Поиск слов с заданным звуком.
Рисование. Рисунок «Птицы и звери весной».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 8.
Развивающие игры. «Что – сначала, что – потом?», «Магазин».
12 занятие.
Тема: Весенние полевые работы.
Цель: Выявить умения детей сотрудничать в микрогруппах, работать последовательно, доводить начатое дело до конца.
Математика. Деление квадрата 20/20 на 4 равные части с помощью линейки (грядки, посадка на них лука, моркови, огурцов и редиса, подсчёт и сравнение посаженных овощей
Развитие речи. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Рисование. Конструирование «огорода» в группах. Рисование овощей.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 9.
Развивающие игры. «Цепочка», «Добавь букву».
13 занятие.
Тема: Весенние цветы.
Цель: Выявить умения детей пересказывать небольшие по объёму тексты, задавать уточняющие и дополняющие вопросы.
Математика. Счёт цветов, нарисованных на рисунке, обозначение количества цветов числом, называние «соседей» числа.
Развитие речи. Рассказ - описательная характеристика цветка. Выделение признаков предмета.
Рисование. Рисунок «Мои любимые цветы».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 10.
Развивающие игры. «Путешествие», «Отгадай кто мой друг».
14 занятие.
Тема: Урок-фантазия «Я весной…»
Цель: Определить уровень эстетического восприятия окружающего мира.
Математика. Деление круга на 4 равные части (год, сезоны, представление о циклической последовательности месяцев и времён года.
Рисование. Рисунок на тему «Я весной…». Диагностика состояния внутреннего мира ребёнка.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 11.
Развивающие игры. «Скрытая подсказка», «Как тебя зовут?».
15 занятие.
Тема: Моя любимая книжка.
Цель: Выявить умения детей выделять общие и отличительные признаки предметов и описывать их с помощью синонимов, антонимов и слов с обобщающим значением.
Математика. Группам детей предлагается рассмотреть несколько книг разного размера, формы, содержания и оформления и выяснить, чем все эти книги похожи, а чем отличаются? (геометрическая форма, величина и т. д.).
Развитие речи. Показать и рассказать о своей любимой книжке.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 12.
Развивающие игры. «Кто кем (чем) будет?», «В чём причина?».
16 занятие. Тема: Мой родной город.
Цель: Выявить знания детей о родном городе, познакомить с достопримечательностями города.
Математика. Состав чисел 5 и 6. Число и цифра.
Развитие речи. Восстановление деформированных предложений.
Рисование. Рисунок «Любимое местечко родного города».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 13.
Развивающие игры. «Шаги (кто быстрее доберётся до)».
17 занятие. Тема: «Голубая страна». Интегрированное занятие по стихотворению И. Токмаковой.
Цель: Выявить умения отражать эмоциональный отклик на восприятие художественного произведения, способность «входить» в представляемую ситуацию и эмоционально выражать свои чувства.
Математика. Состав чисел 7 и 8. Число и цифра.
Развитие речи. Беседа по мотивам стихотворения. Поэтические вариации (придумывание концовок). Составление устных рассказов о своих чувствах.
Рисование. На тему: «Как-то решил я залезть на сосну и вдалеке увидал я страну».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 14.
Развивающие игры. «Игра с картинками».
18 занятие. Тема: Строители.
Цель: Выявить умения детей составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большого размера, изображать задуманное на листе бумаги.
Математика. Повторение разных видов геометрических фигур, «строительство» по образцу учителя и собственные фантазии.
Развитие речи. В каждое окно домика поселить предмет с заданным звуком.
Рисование. Оформление работы.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 15.
Развивающие игры. «Третий лишний».
19 занятие. Тема: Решение логических задач.
Цель: Выявить уровень интеллектуальных умений учащихся.
Математика. Решение задач с фиксированием модели – результата.
Рисование. Зарисовка моделей.
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 16.
Развивающие игры. Логические задачи, «Что ты делаешь?».
20 занятие. Тема: Скоро в школу (заключительное занятие). Игра – конкурс для смекалистых ребят «Торопись, да не ошибись!».
Цель: Способствовать устойчивому формированию у детей положительной учебной мотивации.
Математика. Состав чисел 9 и 10. Число и цифра.
Развитие речи. Формулирование системных, чётких, правильных ответов.
Рисование. Рисунок «Досвиданья детский сад».
Развитие мелкой моторики. Пропись, занятие 17.
Развивающие игры. «Внимание! Розыск!».
Поощрение детей медалями «Умник» за активную и результативную работу на занятиях.