Получи документы

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Юлия Енина
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Публикация «Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Дети и воспитатель сидят на стульях.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?

18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.

Снеговик: Ой-ой-ой!

Воспитатель : Снеговик, что с тобой случилось?

Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И теперь все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!

Воспитатель : Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами можем чем-нибудь помочь?

Снеговик: Сейчас посмотрим. (смотрит в сумку с конвертами) Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Может мы выполним задания и узнаем в каком городе Дед Мороз ждет писем ребят?

Воспитатель : Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают). Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.

1 конверт. Игра «Назови ласково» со снежным комом.

Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

Снеговик: Молодцы, ребята! Мы нашли первую букву!

Воспитатель : А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз?

Картинки с Морозами.

Снеговик: А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.

2 конверт. Игра «Посели слова в домики»

Оборудование: 3 картинки-домика со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова).

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.

1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.

2. Мчусь, как пуля, я вперед.

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (КОНЬКИ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.

3. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

4. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)

5. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (СНЕГ)

На картинке с белкой, дети находят вторую букву.

Воспитатель : Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

Презентация «Новый год в разных странах»

Снеговик: Как все-таки интересно встречают люди Новый год в разных странах. Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.

3 Конверт. Игра «Задачка в стихах» (Физминутка)

Вот забавная задача,

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Ну-ка, встаньте, кто готов?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы всех успели. (8)

Четыре теплых варежки

связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят?

Сколько у нее внучат? (2)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Снеговик: Считали дружно, молодцы!

Вы сегодня удальцы!

Воспитатель : Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

1. Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда - к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…

Снеговик: А давайте и мы с вами украсим нашу елочку. Но на ёлку мы должны повесить только те игрушки, в названии которых есть звук «Р».

4 конверт. Игра: «Найди елочную игрушку»

Цель: развитие фонетического слуха, внимания, автоматизация звука «Р» словах.

Оборудование: елочные игрушки со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, ёлка.

На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.

Снеговик: Здорово! Мы нашли еще одну букву!

Воспитатель : Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам? (Снегурочка).

А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.

В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. А их помощники уже совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.

Эльфы и олени в Америке

Помощники Санта Клауса – эльфы и обаятельные олени. На оленьей упряжке Санта Клаус и приезжает к детям Соединенных Штатов. В Лапландии, на родине Санты Клауса, существует целая мануфактура, производящая рождественские подарки. Там трудится бесчисленное количество эльфов – и всё на благо послушных детишек. Роберт Мэй создал еще одного сказочного помощника, это Оленёнок Рудольф, этот красноносый олень – главный в упряжке Санта Клауса. Вот уж вершина оленьей карьеры.

Чёрный Пит в Нидерландах

В Нидерландах и Фландрии за Рождество отвечает Синтаклаас (родственник Николауса, его помощник особенно экзотичный. Это Чёрный Пит, черный от того, что лазает по печным трубам. Он верно сопровождает Синтаклааса, и никогда не расстается с волшебной книжкой, где записаны поступки детей в этом году.

Муори в Финляндии

Финскому Йоулупукки помогает его верная супруга — Муори — олицетворяющая зиму. Также ему помогают гномы, они целый год сидят в «Пещерах Эха» и прислушиваются, как ведут себя финские детишки. Они же и разбирают рождественскую почту и изготавливают подарки.

Волшебная коза в Норвегии

Норвежских детей поздравляет с Рождеством и Новым Годом дедушка Юлебукк. Он приезжает на волшебной козе, именно коза разносит подарки. Поэтому дети готовят для неё угощение - кладут в свою обувь колосья овса.

Деды Морозы всего мира готовятся к грядущим праздникам, готовятся и их помощники и можно не сомневаться что с такими помощниками все подарки будут доставлены точно в срок.

Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарит детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.

4 Конверт. Игра «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» - «Ш» в словах.

Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как вы думаете, что они едят? А еще они любят «вкусные снежинки». Давайте накормим их. Но это непросто, посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук «Ш», а для снеговика – картинки со звуком «С».

На картинке «мяч» написана последняя буква слова.

Снеговик: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.

Дети складывают слово УСТЮГ.

Снеговик: Спасибо, вам ребята, вот и адрес снова появился на конверте, теперь мы можем написать письмо Деду Морозу. (Снеговик раздает всем детям открытки с адресом.) До новых встреч!

Воспитатель : Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Что для вас было самое интересное?

Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД