Лучший педагог года

Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника

Лидия Ножина
Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника

Основы общей культуры дошкольника - многогранный термин, который следует понимать как культуру внутреннюю и внешнюю, как культуру познания окружающего мира, нравственную культуру, культуру общения, физическую культуру, игровую и т. д. Это память и духовный мир, мораль и поступки, отношение друг к другу, родителям и старшему поколению, а также восприятие материальных и духовных ценностей и то, как они умеют ими пользоваться. Культурные потребности включают в себя потребности в художественно-эстетической деятельности, потребности в творчестве. Это способствует привитию норм морали, нравственно-ценностной ориентации детей на высокохудожественные образы в музыке, в изобразительном и театральном искусстве, а также привитию навыков общения и взаимодействия с партнером в разного рода деятельности : игровой, трудовой, учебной. Культурные потребности в художественной деятельности проявляются и как потребности в театральном искусстве. В этом смысле педагогическое руководство состоит в приобщении к искусству театра через знакомство с самим театром и высокохудожественными произведениями.

Публикация «Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукты театрализованной деятельности (инсценировка, драматизация, спектакль и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений. Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усваивать знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям материал и привлекают своей ненавязчивостью. Так, на занятии математики в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, и дети объясняют ему правила математики; на занятие по ознакомлению с окружающим миром смешной Карлсон с удовольствием постигает вместе с детьми секреты ухода за растениями.

Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В свободную совместную деятельность ребенка и взрослого включаются игровые ситуации на прогулке, во время рисования на свободную тему, игры с драматизацией. Они являются толчком для творческой мысли, идеи. Самостоятельная творческая игра ребенка может развиваться, если педагог осознает важную роль самостоятельной игры в жизни ребенка. В воспитательном процессе игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности детей.

Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство. Педагоги должны быть образцами творческого поведения, обладать артистическими качествами. Ещё К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Если ребёнок пассивен, то он требует особого внимания педагога.

Театрализованные игры способствуют речевому развитию малышей. Во время совместных игр со взрослыми ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы. Для полноценного развития тембрально-игровой деятельности детей необходимо обсуждать прочитанные книги, проводить беседы по просмотренным спектаклям, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями. При условии систематических занятий театрализованной игрой у детей появляется возрастающий интерес к перевоплощению. Этому способствуют приобретенные ребенком навыки и умения воспринимать художественный образ, видеть его развитие, взаимодействовать с другими детьми. Дети любят играть главные роли.

Большую роль в театрализованной игре для детей дошкольного возраста имеет музыка. Музыкальные образы несут в себе определенный ритм, ладовую окраску. Они воздействуют на ребенка, направляя его чувства, мысли. В своей работе педагог должен идти не только от драматического образа, но и от музыкального: снежинки могут двигаться стремительно или плавно, Колобок может бежать вприпрыжку или ровно катиться – всё это подскажет музыка.

В начале учебного года для совместных игр с детьми педагог берёт более простые игры и сюжеты, к концу года они усложняются. Ролевое поведение ребенка в игре становится более продолжительным, выразительным, осознанным. Дети сознательно пользуются атрибутами. Педагог должен отслеживать количество и качество проигрываемых ролей ребенком, поощрять каждое выступление в роли, анализировать игру. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций для того, чтобы не шаблонизировать сознание детей, а стимулировать и развивать творческие проявления дошкольников. Творчество в игре у детей проявляется и в оформлении места для игры, и в придумывании и воплощении ролей, и в совместном участии в игровой ситуации, где каждый ребенок мыслит и действует по-своему.

Можно ли развивать творческие качества детей? Можно, так как обучение и творчество не противоречат друг другу. Творчество должно пронизывать весь процесс обучения. Для развития детского творчества важно создавать необходимые условия: предоставлять место для творческих игр детей, создавать обстановку ненасилия, свободы, активизировать и стимулировать детскую фантазию, осуществлять грамотное педагогическое руководство.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника
Опубликовано: 19 марта 2015 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД