Инесса Фролова
Интегрирование занятие в младшей группе по развитию речи и рисованию «Мы весёлые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование занятие в младшей группе по развитию речи и рисованию
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных: зайцев,
формировать интерес к живой природе;
научить детей входить в образ животного для дальнейшего применения этого «превращения» в играх;
развивать мелкую моторику рук.
Задачи: формировать представления у детей о диких животных: зайце, его внешнем виде.
Публикация «Интегрирование занятие в младшей группе по развитию речи и рисованию „Мы весёлые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать память, речь, мышление, воображение; расширять кругозор.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность при работе с гуашью; формировать познавательный интерес, желание оказывать помощь.
Оборудование: картины зайцев, березы, игрушечные зайцы, голубые листы бумаги с объемными белыми стволами, гуашь черная, непроливайки, кисточки, угощение –морковь, изображения следов волка и зайца.
Ход занятия
Оргмомент
Звучит музыка зайчат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые картинки. Кто изображен на них?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Какие они на картинке? Какие они в природе?
Дети: Маленький, серый или белый, пушистый, всего боится.
Воспитатель: А кого зайчик боится?
Дети: Лису и волка.
Воспитатель: Вы любите сказки? В каких сказках нам встречается зайчик?
Дети: «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок» и т. п.
Воспитатель: Когда зайка бывает беленький?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А зачем он меняет свою шубку?
Дети: Чтобы лиса с волком не нашли.
Основная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете зайчата, а я мама-зайчиха.
Дети надеваю шапочки зайчат.
Воспитатель: Ух, как много у меня зайчат.
Давайте собирайтесь на прогулку в лес: отряхните свои хвостики, чтобы они были у нас чистые. Пригладьте шерстку. Осталось нам только ушки навострить, а то пойдем в лес, вдруг лиса или волк нам встретятся.
Звучит музыка (звуки леса).
Воспитатель: Ребята, мы в лесу, посмотрите, что это?
Дети: Чьи-то следы.
Воспитатель: Это следы волка. Значит, он где-то близко. Посмотрите, какие они.
(Рассматривают следы)
Физкультминутка
Воспитатель: И мы с вами оставляем следы. По ним нас могут найти лиса и волк. Давайте запутаем их. Нам надо попрыгать, покружиться, побегать в разные стороны.
(Под музыку песенки «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь» бегаю и прыгают)
Основная деятельность
Раздается звук – вой волка.
Воспитатель: Ой, мои зайчата, тише, прячьтесь. Кажется рядом волк бродит.
(Садятся на корточки, прижимают ушки)
Воспитатель: Ребята, в лесу под чем и за чем зайчик может спрятаться?
Дети: Под кустом, за деревом.
Воспитатель: А за каким деревом зимой зайку будет меньше всего видно?
Дети: За березкой.
(Воспитатель показывает картинку берез, рассматривают с детьми)
Воспитатель: Ствол какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Что на стволе есть?
Дети: Черные полоски.
Воспитатель: А что на стволе растет?
Дети: Ветки.
(На столике появляются зайцы – мягкие игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчата.
(Воспитатель подносит одного зайца к уху и слушает, что говорит заяц)
Воспитатель: Зайчата просят о помощи. Снег начал таять, а шубку они еще не сменили. Им сложно прятаться. Давайте сделаем для них березовую рощу. Потихоньку проходите к нашим лесным полянкам.
(Дети садятся за столы. На столе заготовки: листы, на которых на голубом фоне изображен объемный белый ствол)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Стволы березок.
Воспитатель: Что не хватает на них?
Дети: Черных полосок и веточек.
Воспитатель: Надо это исправить, но сначала подготовить наши ручки.
Пластиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Воспитатель показывает в воздухе, как будут дети выполнять рисование. Дети делают работы, прикрепляют их к доске)
Подведение итогов
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась березовая роща.
(Подносит к уху зайчика)
Воспитатель: Зайчикам очень нравится. Теперь они в безопасности. И в благодарность за это они принесли нам угощение – морковку. Но сначала мы попрощаемся с ними, уберем со стола, помоем ручки, а потом поедим морковку.