Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари»

Елена Жеварина
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари»

Интегрированное физкультурно-речевое занятие

для подготовительной группы

«Африканское сафари»

Цели: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; учить использовать притяжательные прилагательные к существительным; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; совершенствовать навыки перешагивания через предметы; тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии (картинки) африканских животных, карточки 10x12 см для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть); карточки 10x15 см для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных: зебра, крокодил, слон, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей; палки гимнастические по количеству детей; 1 гимнастическая скамейка; мягкие прямоугольные модули (5 шт., маленькие обручи (5шт. для упражнений, + 5 шт. для п/и, шапочки «львы» и «крокодилы», магнитофон с записью быстрой музыки. Настоящие бананы по количеству детей, которые заранее спрятать в спортзале.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Там организован «Сафари-парк». В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…. Жирафа!

2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …. Крокодил.

3. Кто один имеет рог? Отгадайте …. Носорог!

4. Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? Это. (Слон)

5. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. …. Леопард

6. По лужайке целый час бегает игриво

полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра)

7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев, потому что это …. (лев)

Воспитатель. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк»,Побывать там каждый рад. Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны,носороги, тигры, львы. Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой.

А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.

Содержание занятия Дози-ровка Организацион. -методические указания

I. Упражнения в ходьбе и беге

- «ЖИРАФЫ». Ходьба гимнастическим шагом.

- «СЛОНЫ» Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

- «ЛЬВЫ» Ходьба с опорой на коле-ни и ладони.

- «ТИГР» Ходьба на носках, руки на

поясе.

- «ЗЕБРА» Бег с высоким подниманием колена.

- «ОБЕЗЬЯНЫ» Прыжки с ноги на ногу.

(Остановились в кругу)

Воспитатель. - Мы с вами будем охотиться на животных с фоторужьём. Чтобы не спугнуть их, нужно научиться правильно дышать. Потренируемся.

Фонетическое упр-ние «Воздушный шарик» (В кругу)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2 – руки толчками перевести в положение вперёд, потом «обнять себя», на длительном выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые («шарик сдувается»).2 – 3 раза.

Воспитатель. – А теперь сделаем зарядку для фотоохотников. (Дети идут по кругу, берут гимнастические палки и строятся в звенья).

II. Общеразвивающие упражнения с палками

1. Крест-накрест. И. п. : о. с., руки вперёд, палка хватом сверху на ширину плеч.

1 – палку скрёстно, левая рука сверху,

2 – и. п.

3 – скрёстно, правая рука сверху

4 – и. п.

Руки прямые, дыхание произвольное, сделать 2 раза, руки опустить, потом ещё.

2. Посмотри в сторону

и. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы

1– поворот вправо, руки вверх, выдох.

2 – и. п.

3, 4 – то же в другую сторону

4 раза в кажд. сторону

При повороте ноги с места не сдвигать. Смотреть на палку.

3. Достань носки ног

И. п. : сидя, ноги врозь, палка в руках на бёдрах, вдох.

1 – 3 – наклон вперёд, коснуться палкой носков, выдох.

4 - и. п. 6 раз Колени не сгибать.

4. Перешагни через палку

И. п. : лёжа на спине, палка на груди.

1 - 2 – согнуть ноги в коленях, одновременно поднять руки вперёд, перешагнуть двумя ногами через палку.

3 – 4 – вернуться в и. п.

5 раз

5. Посмотри на палку

И. п. : лёжа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой.

1 – 2 – палку вверх, посмотреть на неё.

3 – 4 - и. п., пауза.

6 раз

Подбородок опускать осторожно

6. Перекаты

И. п. : стоя серединой стопы на палке, руки на поясе.

Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно. 20 сек.

Держать равновесие

7. Прыжки через палку

И. п. : стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять перепрыгивания через палку влево, вправо.

6 прыжков,6 шагов

8. Подышим

И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.

1 – поднять палку вперёд-вверх, подняться на носки, вдох

2 – и. п.

3 – 4 – повторить.

3-4 раза

Голова поднимается то-же.

Воспитатель. – Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, но случилось неприятность – озорные обезьянки порвали все фотографии на кусочки. Теперь придётся разбираться, где чья фотография. (Берут по одному листочку, садятся в круг по-турецки, показывают и называют).

Игра «Назови, чьё это?» Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, правильно согласовывая притяжательные прилагательные в роде и числе. (Это львиный хвост, львиная голова, слоновий хобот, крокодилий хвост, крокодилья пасть, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо).

Воспитатель. – Молодцы, ребята, а теперь давайте полностью соберём фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получатся. Игра «Собери животное» Подходят к двум столам, поставленным вместе.

Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

В это время подготовить снаряды для основных движений.

Воспитатель. Ну, вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим наше сафари.

Основные движения

1. «КРОКОДИЛ ПЛЫВЁТ»

Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

2. «ЖИРАФ ШАГАЕТ ПО САВАННЕ» 2 - 3 раза

Ходьба с перешагиванием мягких прямоугольных модулей (5 шт.)

3. «ЛЕОПАРД ВЫСОКО ПОДПРЫГИВАЕТ И ЛОВИТ СВОЮ ДОБЫЧУ» 2 - 3 раза

Прыжки вверх из глубокого приседа из обруча в обруч(5 обручей). 2 - 3 раза

Поточное выполнение упражнений.

Воспитатель. – Все звери, особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Львы и крокодилы»

Рассчитаться на 1-ый, 2-ой. «1-ые» надевают шапочки львов, «2ые» - крокодилов.

Дети делятся на две команды. Одна – львы, другая – крокодилы. На одной стороне зала в «домах»-обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подаёт команды. По команде «Львы» львы ловят крокодилов, которые должны убегать в свои дома. По команде «Крокодилы» – наоборот. (3 – 4 раза)

Игра малой подвижности «Любопытные обезьяны».

Воспитатель. – А теперь вы превратитесь в любопытных обезьян. И постараетесь найти бананы, которые спрятаны в зале.

(Каждый берёт один банан).

Дети находят бананы и угощаются в группе, помыв руки.

- Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимушка-хрустальная» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Зимушка-хрустальная» Тип занятия:.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «Зимушка – зима» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие «Потерянные пятерки» для детей подготовительной группы Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний в.

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке»Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке» Интегрированное физкультурно – музыкальное занятие «На день рождения к кошке Мурке» (с детьми 3 – 4 лет) Задачи: Образовательная деятельность.

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы «Друзья спешат на помощь» Цель: Стимулирование речевого.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группыМузыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы Музыкальное интегрированное занятие на развитие диалогической речи дошкольника «Что хочется лошадке» Возраст детей подготовительная группа.

Интегрированное музыкальное занятие «Баба-яга. Кто она такая?» для подготовительной группы Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?» Цель: Создание целостного образа Бабы - Яги на основе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...