Лучший педагог года

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным»

Елена
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным»

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель Пилипюк Е. Н.

Тема занятия:«В гости к животным».

Цель: обобщить и систематизировать знания о животных республики Коми, через приемы развития связной речи, развития словаря и двигательной активности детей.

Образовательные области:"Речевое развитие", "Познавательное развитие","Физическое развитие".

Задачи:

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы „В гости к животным“» размещена в разделах

-Формировать связную речь детей.

-Развивать словесно-логическое мышление,внимание,память.

-Учить составлять предложения с союзом (а) и, опираясь на схемы, составлять небольшие рассказы.

-Обобщать и уточнять знания детей о животных Коми края.

-Учить узнавать животных по внешним признакам.

-Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

-Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

-Развивать умение действовать сообща.

Оборудование и материалы:

-мольберт с картинками животных леса: медведь,заяц,лиса,белка,волк,северный олень.

-схемы для игры "Сравни животных"

-эмблемы команд:" олень" и "медведь".

Ход образовательной деятельности:

-I часть-Организационная

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Коми республике. Там мы посмотрим нашу природу, животных пармы и тундры.

Но там хозяйничают герои коми сказок и легенд Ёма и Вэрса (выставление на мольберте героев сказок Ёмы (Бабы-Яги) и Вэрсы (Леший, они заколдовали всех животных, чтобы мы их не узнали. А узнать мы их сможем, если отгадаем загадки, которые они для нас оставили.

Отгадаем загадки, освободим животных?

Тогда отгадайте их:

1. Загадки. (картинки животных)

Давайте попробуем отгадать (после отгадывания загадки-показ картинки).

1. Спать ложится-снимет тапок

И сосет, как соску,лапу

А начнет капель звенеть,

Просыпается. (Медведь)

2. Мой папа -красавец!

Соседям на зависть.

Глаза,словно сливы,

Раскосы, красивы.

Он длинные уши,

На солнышке сушит.

Храбрец и красавец,

Зовут его. (Заяц).

3. Она живет в большом лесу,

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы (Лиса).

4. Потрудилась лучше всех,

Набрала орехов сверх,

Насушила впрок грибов

Целых десять коробов,

Дома сделана побелка-

Зимовать готова. (Белка)

5. В серой шубе неприметен,

Осторожен,незаметен.

Он идет,и лес примолк,

Знают все: крадется. (Волк).

6. Угадайте,что за зверь я?

У меня на лбу-

Деревья (Олень).

(Показ картинки северного оленя).

-Это животное живет в северной части нашей республики,в тундре. Это северный олень.

-Молодцы,всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

2. Эстафета «Помоги белке»(мячи по числу детей)

-Ребята,разделимся на команды:

1 «Бурые медведи».

2 «Северные олени».

Девиз "Бурых медведей": "Мы бурые медведи,

И мы сильнее всех!"

Девиз "Северных оленей": "Мы северные олени,

И мы сильнее всех!"

Первой на пути нам встретилась Белка (показ большого изображения животного- белки).

-Вспомним, что мы знаем о белках?

-Как они выглядят? Какая у них шубка? (серая-зимой,рыжая-летом,кисточки на ушах).

-Что едят? (грибы,орехи,ягоды). Когда заготавливают припасы на зиму (осенью).

-Представьте, что вы белки и вам надо заготовить припасы на зиму.

Поможем белке заготовить припасы (да).

Мячики-это орехи,которые надо донести до дупла. Вы несете мячик до обруча и возвращаетесь обратно, передаете эстафету, следующий- несет следующий мячик.

Выиграет та команда, которая быстрее донесет орехи. Белка благодарит вас за помощь и говорит вам "аттьэ"("Спасибо").

3. Игра «Правда или нет».

Следующее, что встречается у нас на пути- это задания, которые разбросала по деревьям проказница Ёма (Баба-Яга, она не хочет нас пускать дальше, пока мы не ответим на её вопросы.

Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, это правда или нет, и почему неправда.

Итак начнем:

Медведь -самое сильное животное в лесу (это правда).

Белка живет в берлоге (это неправда).

Почему (белка живет на дереве,в дупле).

Заяц ест мясо (неправда)

Почему? (заяц-травоядное животное,ест кору деревьев и траву).

У лисы коричневый окрас шерсти (неправда).Почему (лиса-рыжая).

Олени сами учат своих детенышей читать и писать? (неправда, олени не умеют читать и писать).

У волка нет зубов? (неправда,это хищное животное).

-Молодцы, справились с заданием, выполнили задание Ёмы и она пропускает нас дальше.

4. Эстафета «Петляющий заяц».(кубики,дуги).

Следующим на пути нам встречается заяц (изображение зайца).

-Ребята,что вы знаете о зайце?

Какой он окраски (зимой белый, летом серый).Какие у него уши, хвост (большие уши, короткий хвост).Кого заяц боится (волка, лису).

Представьте, что вы зайцы и вам надо запутать следы и уйти от волка, вы огибаете деревья, пролезаете под ними и добегаете до своего домика.

Следующая эстафета такая:вам надо пробежать,как можно быстрее,не задевая кубики до ориентира"змейкой",пролезая под обручем, и добежать обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно, не задевая препятствия прибежит до финиша первой.

Молодцы, ребята, заяц доволен тем, как вы бегаете ловко и быстро.

5. Игра "Определи лишнее слово".

Дальше, ребята, мы с вами не сможем пройти: Вэрса (Леший) преградил нам путь, дорожка потерялась, но он нам откроет её, если мы выполним такое задание : определим лишнее слово в предложении и скажем, почему оно не подходит.

Итак начнем:

Медведь-бурый,большой,сильный,длиннохвостый.

-Какое слово не подходит к медведю? (длиннохвостый). Почему не подходит (у медведя короткий хвост).

[i]Заяц-[/i]ушастый,шустрый,трусливый,рыжий.

-Какое здесь лишнее слово (рыжий).Почему (заяц летом серый,зимой-белый).

Лиса-рыжая,хитрая,ласковая,копытная.

-Какое слово не подходит к лисе (копытная).Почему (у лисы лапки).

Белка-проворливая,запасливая,рогатая,маленькая.

-Какое слово лишнее в этом предложении (рогатая).Почему (у лисы не рога,а кисточки на кончиках ушей).

Волк-серый,зубастый,быстрый,ласковый.

-Какое слово лишнее (ласковый).Почему оно не подходит (волк-хищник,и он злой,но с со своими волчатами он ласковый,потому что все мамы и папы любят своих детей).

Олень-рогатый,копытный,быстрый,травоядный.

-Какое слово не подходит (все подходят).Хитрый Вэрса хотел нас обмануть,чтобы мы не смогли продолжать путь.

-Но мы справились с заданием и придется ему нас пустить в путешествие дальше.

6. Эстафета "Олени"(в парах).

-И дошли мы до северного нашего оленя (изображение оленя).

-Скажите,что вы знаете об оленях (Олени живут в тундре,питаются мхом и ягелем,есть рога). Олени живут в стаде и часто борются друг с другом и не могут "расцепится" .

-Представьте, что вы два оленя,которые сцепились рогами и не можете расцепиться. Скрестите руки, поднимите их, это рога, возьмитесь за руки и побежали одна пара за другой. Победит та команда,которая придет первой.

-Ох и повеселили вы нашего оленя,доволен он вами остался.

7. Игра "Сравни животных"(картинки белки и зайца,схемы).

-Дошли мы до края леса уже почти. А там сидят животные белка и заяц,плачут,их заколдовали Ёма и Вэрса,они сделали их одинаковыми совсем и животные не могут вернуться к себе домой,ведь у каждого свой домик.

Давайте мы с вами сравним,чем отличаются БЕЛКА и ЗАЯЦ. И поможем нашим друзьям вернуться домой.

- у белки рыжая шерстка, а у белки серая (схема: рыжий и серый квадрат).

-у белки хвост длинный, а у зайца короткий. (схема: короткий хвост и длинный хвост)

-у белки уши средние, а у зайца длинные (схема: длинные и средние уши)

-у белки на ушах кисточки, а у зайца их нет (схема: уши с кисточками, уши без кисточек).

-белка живет на дереве, а заяц бегает по земле (схема:дерево и трава).

-Кто хочет перечислить, чем отличаются животные,смотря на схемы (выслушивание ответов).

ЗАЯЦ и БЕЛКА благодарят вас и предлагают вам сыграть с ними в игру "Хвостики"

8. Игра " Хвостики"(плетенные хвосты по числу детей).

Я раздам вам "хвостики" разных цветов, а вы должны " сорвать хвостик" у соперника и "сохранить свой хвостик".

Кто больше всех соберет "хвостиков", тот победитель.

III часть- Заключительная

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, мы сегодня путешествовали по лесу, нас не остановили ни Ёма, ни Вэрса и мы помогли всем зверям, которые встречались нам на пути.

Про кого мы сегодня говорили на занятии (ответы детей). Что было интересно вам на занаятии? Что было трудно,что бы вы еще вы хотели узнать?

Кто победил сегодня у нас, победила дружба. Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке»Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке» Интегрированное физкультурно – музыкальное занятие «На день рождения к кошке Мурке» (с детьми 3 – 4 лет) Задачи: Образовательная деятельность.

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гости к сказкам» Программное содержание: Цель: Развивать умственные способности детей первой младшей группы посредством русских народных сказок и театрализованных.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Сценарий физкультурно-музыкального досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы Сценарий физкультурно-музыкакльного досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы. Средняя группа МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек».

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечение для детей 2 –ой младшей группы «В гости к домашним животным» Автор: воспитатель Марьина Оксана Николаевна. Место работы:.

Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным» Речевое развитие по теме: «В гости к лесным животным». Воспитатель средней группы д. о. «Улыбка»: Т. Н. Арыкова Задачи: - уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 01:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД