Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты»)

Светлана Полюхович
Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты»)

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок. А как люди готовятся к зиме осенью?

Ребята, я хочу пригласить вас отправится со мной в деревню, где вас ждет очень хорошая бабушка, она хочет похвалится тем, что она вырастила. Хотите попасть к бабушке в гости (да). Тогда в путь!

(заранее выкладывается на полу мосточек с помощью двух шнуров. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом):

По мосточку мы идем,

В речку мы не упадем.

По дорожке побежали

И в деревню прибежали.

Логопед: Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий. (дыхательная гимнастика)

Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.

Песня «Сад - огород»

Бабушка: Ох, как много урожая с огорода мы собрали.

Логопед: Это подарки осени. А что в корзинке вы должны догадаться сами, отгадав загадки:

Желтый бок, круглый бок –

Сидит на грядке колобок. (репка)

Сидит дед, во сто шуб одет. (лук)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Логопед: Как одним словом мы можем назвать подарки осени, которые лежат в корзине? (овощи)

Игра - соревнование «Разложи урожай»

Бабушка: Спасибо вам внучатки разобрали урожай.

Игра «Узнай по описанию».

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (помидор)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый? (огурец)

Треугольная, зеленая, твердая, вкусная, сочная? (капуста)

Круглый, жгучий, твердый, витаминный? (лук)

Круглая, бордовая, твердая, полезная? (свекла)

Логопед: А сейчас мы заготовим запасы на зиму: варенье и компот.

Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы в прок» - на совершенствование словообразование относительных прилагательных.

Логопед: Ох и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. А давайте мы подуем на него, остудим

Дыхательная гимнастика «Подуем на варенье» - на развитие длительного плавного выдоха.

Логопед: Ребята, а давайте встанем к зеркалу и покажем бабушке, как мы умеем играть с язычком.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые –лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка милая всем улыбалась (губы в широкой улыбке)

Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой)

Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

А потом и нижние зубки.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало»

На одном фланеграфе прикреплены несколько продольных полосок. Детям объясняется, что это грядки о огороде, на которых должны расти овощи (морковь, редис, капуста). На втором прикрепляется несколько контуров фруктовых деревьев, на каждом должны расти фрукты (яблоко, груша, слива). Внизу грядок – ведро, внизу деревьев – корзина…

Логопед: Фрукты, овощи возьмите, куда надо посадите!

Каждый ребенок выбирает себе фрукт или овощ и садит на соответствующий фланеграф. После того, как все посажено

Логопед: молодцы ребята и с этим задание вы справились. А вы знаете, бабушка мне сказала, чтобы созрел хороший урожай, за овощами и фруктовыми деревьями надо ухаживать (поливать, рыхлить землю, убирать сорняки)

Итог занятия.

Ну что ребята понравилось вам у бабушки в гостях. А давайте вспомним, чем сегодня интересным мы с вами занимались в гостях.

-помогали бабушке складывать в корзинки овощи и фрукты, садили овощи на грядки, а фрукты вешали на деревья и т. д.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями.

Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу» Лексическая тема: «Город. Улица» Логоритмическое занятие: «Поездка по городу» составила учитель - логопед Козловская Т. В. ХОД ЗАНЯТИЯ I.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек»Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты»)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....