Лучший педагог года

Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Лошадка»

Альфина Нурмухаметова
Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Лошадка»

Тема: «Лошадка»

Возрастная группа: дети 3-го года жизни (1-я младшая группа).

Форма НОД: интегрированное игровое занятие (развитие речи).

Форма организации: групповая

Мультимедийные средства аудиозапись стука лошадиных копыт, песня «Автобус»

Публикация «Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Лошадка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкая игрушечная лошадка, плотный силуэт лошадей без хвоста и гривы со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост, вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора; картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других; картинки лошадей: живых и игрушечных.

Словарная работа: подкова, «цок-цок»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать у детей младшего дошкольного возраста представления внешнего вида и образа жизни лошади;

- формировать умение внимательно слушать и понимать стихотворный текст;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным;

- воспитывать чувства сострадания, желание помочь;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Развивающие:

- развивать активный и пассивный словарь по теме;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение работать в коллективе; развивать творческие способности;

- развивать память, мышление, речь, артикуляционное дыхание, чувство темпа.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их знания о том, что у всех есть дом. Воспитывать отзывчивость.

-Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте немножко поиграем!

- Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

А плывешь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как живешь? - Вот так!

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке. Смотрите, какой красивый автобус. Занимайте места!

(Звучит песня автобус)

- Вот мы и приехали! Идите за мной! А вот и лошадка! Создать приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей.

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

(Руками изображают движение пловца)

(Ходьба на месте)

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу) (Ладони под голову)

(Энергичные движения кистями рук)

Ведет ребят за собой

Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем

Дети садятся на стулья, поют песню, показывают движения

Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где за ширмой стоит лошадка Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Повторяют за воспитателем.

Тренировка артикуляционного аппарата

II. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Актуализировать представление о лошадке, развивать речь и внимание.

-Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю.

Давайте посмотрим, какие же бывают лошади.

У лошадей есть хвост, грива.

- Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

-Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

- А как же скачет лошадь?

- Прослушивание аудиозаписи стука лошадиных копыт

Послушайте звук.

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

-Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

- Дидактическая игра «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую, как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.

Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

-Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

-Дидактическая игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.

III. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось?

-А сейчас нам нужно отправляться обратно в детский сад;

Едет, едет автобус,

Автобус золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Ребята пока мы с вами ездили в гости, самая быстрая лошадка прискакала и принесла нам сюрприз. Стимулирование к анализу, совместный анализ. Выражение радости и благодарности.

Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Лошадка»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД