МААМ-картинки

Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие»

Наталья Ертулова
Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР

«Путешествие»

Учитель дефектолог:

Ертулова Н. А

Задачи:

Познавательное развитие:

• Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;

• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Публикация «Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР „Путешествие“» размещена в разделах

• Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

• Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

• Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

• Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;

• Воспитывать экологическую культуру детей.

Речевое развитее:

• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т. д.);

• Содействовать развитию словотворчества;

• Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста;

• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Физическое развитие:

• Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ковер «самолет», чудесный мешочек, карточки-символы, муляжи овощи-фрукты, корзинка 2 шт, набор ЛБД, мяч, набор карточек «1,3,5» (насекомые)

Ход занятия:

I. Дефектолог: Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года».

Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся гостями.

-послушайте стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-О чем это стихотворение? (о временах года)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в гости к Временам года. Путешествие не простое, нам нужно будет разгадать сложные загадки, выполнить сложное задание. Вы готовы к приключениям.

- На чем можно отправиться в путешествие? (самолет, поезд)

Так как наше путешествие не обычное я предлагаю вам отправиться на «ковре самолете»

«Самолет построим сами»

- Мы с вами оказались на лесной поляне, но в какое время годы мы попали мы узнаем если отгадаем загадку….

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (ОСЕНЬ)

- О каком времени года эта загадка?

СЛАЙД 1 –ОСЕНЬ

Дефектолог: -Правильно, ребята, а как вы догадались? Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: …люди собирают урожай

1. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (карточки символы вкус, цвет, форма, размер)

ДЕФЕКТОЛОГ: Да, и в огороде и в саду, на полях поспел урожай. Вот первое задание. А вы знаете какие бывают овощи и фрукты? А я сейчас проверю. У меня есть «Чудесный мешочек» в нем спрятан овощ, но какой вы должны отгадать

(выставляются на доске карточки –символы- овал, зеленый, грядка; желтый, круглое дерево)

ДЕФЕКТОЛОГ: молодцы, ребята. Следующее задание: нужно разобрать корзину с овощами и фруктами. Вы мне поможете?

2. ИГРА «ОВОЩИ - ФРУКТЫ»-2 команды.

ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята много вы знаете о осени, выполнили все задания.

СЛАЙД 2 звучит музыка

Дефектолог: Ну а теперь отгадайте другую загадку

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? /ЗИМА/

ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

А какие приметы зимы вы знаете?

Ответы детей

ДЕФЕКТОЛОГ: Я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Д/И «Доскажи словечко» дефектолог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На поселки на лужок

Все снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-(снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

- какие слова вы добавили?

- на какое слово они все похожи?

-Молодцы, ребята.

ДЕФЕКТОЛОГ: Следующее задание назовите лишнюю картинку

2. Д/И «4-й лишний» (зимующие птицы, признаки зимы)

ДЕФЕКТОЛОГ: А какой праздник зимой самый веселый? (Новый год, рождество)

Кто на празднике бывает самой нарядной? (ЕЛКА)

Вы любите наряжать Новогоднюю елку? (да)

Помогите мне украсить елку бусами (задание на индивидуальных листочках) + ЛБД

3. Д/И «СОБЕРИ БУСЫ»

Физминутка «ВОТ так холод, вот мороз»

СЛАЙД 3 звучит музыка

ДЕФЕКТОЛОГ: отгадайте следующую загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…. (ВЕСНА)

ДЕФЕКТОЛОГ: СЛАЙД – 1. «Что перепутал художник?»

Я – Старичок -Лесовичок, Я –дед художник!

Весну я вам изображу

Но, немного не похоже,

Отгадайте почему?

Назовите признаки весны.

Ответы детей

ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята. Следующее задание «Скажи какой, какая, какие?»

Педагог бросает мяч называет слова, дети должны подобрать слова признаки

Д/И «Скажи какое? Какая?.»

ДЕФЕКТОЛОГ: солнце, дождь, птицы, трава

Ответы детей : теплое, круглое, желтое, мокрый, холодный сильный, весенний, звонкие, красивые, зеленая мягкая, высокая молодая.

СЛАЙД 4 звучит музыка

ДЕФЕКТОЛОГ: отгадайте следующую загадку

Солнце печет,

Липа цветет

Рожь колосится

Золотиться пшеница

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЛЕТО)

1. Д/И «Назови ласково»

ДЕФЕКТОЛОГ: туча, птица, цветок, солнце, река, дерево, дождь, трава

Ответы детей : тучка, птичка, цветочек, солнышко, реченька, деревце, травка, травушка

2. Д/И «Сосчитай 1,3-5»

ДЕФЕКТОЛОГ: ребята на поляне много разных насекомых, сосчитайте сколько их.

Ответы детей : одна муха, три мухи, пять мух

Один кузнечик, три кузнечика, пять кузнечиков и т. п

ДЕФЕКТОЛОГ: ребята, посмотрите солнце закрыла тучка. Выходите в кружок поиграем в игру «Виноватая тучка»

Физминутка «Виноватая тучка»

ДЕФЕКТОЛОГ: Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад присаживайтесь на ковер «самолет».

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, что вам запомнилось, хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе В течение двух недель мы с детьми говорили о здоровье. Читали энциклопедии, беседовали, рассматривали иллюстрации и рисовали. Детям по душе.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное мероприятие с использованием сказкотерапии для детей старшей группы «Хрустальная туфелька» Интегрированное мероприятие с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. Тема: «Хрустальная туфелька». Цель: развитие коммуникативных.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Итоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группеИтоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группе Цель: закрепление знаний у детей о творчестве и произведениях А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина,.

Итоговое мероприятие в старшей группе «Полетим, поедем, поплывем» Тема: Оформление коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далекие края» Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений.

Итоговое мероприятие в старшей группе. Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность» Цель: прoдoлжать работу с детьми по обучению основам безопасности. Познакомить детей с пожароопасными предметами,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Автор публикации:
Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ертулова (УИ 66573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД