Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Анна Аболтынь
Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Интегрированное итоговое занятие

«Цветик- Семицветик»

для детей старшей группы

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина).

Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание.

Учить находить в словах звук «л» в начале, середине, в конце слова.

Продолжать учить составлять рассказ, используя схему.

Материалы:

1. Технические средства обучения: аудиозаписи.

2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

Коврограф «Ларчик.

Кораблик «Брызг-брызг».

Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в группе необычный день. В нашей группе расцвел какой-то

цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется? (Цветик- семицветик). В какой сказке он встречается? А кто написал ее? (Валентин Катаев). А сколько лепестков в этом цветке? (7). Ребята, чего в мире по 7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке). А какие сказки вы знаете, где есть число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Молодцы! Цветик- семицветик приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить 7 заданий. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток. Какого он цвета? (Красный).

1 задание.

«Мой корабль попал в сильный шторм и все флажки на мачтах улетели. Не могли бы вы прикрепить флажки на мачты».

Необходимо выполнить задание – построить мачты. (Синий флажок на самую высокую мачту, красный на среднюю сверху и т. д.).

Молодцы справились с заданием, следующий лепесток. Какого он цвета? (оранжевый).

2 задание.

Читаем задание.

Гном-садовод трудился «До седьмого пота», пролил 7 потов, что это означает? (Много потрудился). Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок (7). И предлагает вам разложить для угощения яблоки в 2 тарелки разными способами, а результат записать.

2+5=7 3+4=7 1+6=7

Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (3).

3 задание.

Цветик- Семицветик предлагает нам сыграть в игру «Загадка без слов».

Нужно найти фигуры вот по этим признакам, которые изображены на карточках.

Какие признаки геометрических фигур вы знаете? (форма, размер, цвет и толщина).

Ну, вот и с этим заданием справились, а сейчас мы немного отдохнем. Станьте в круг, музыкальная минутка «У жирафа пятнышки…»

4 задание.

«Забавные животные».

Найдите и заселите животных, в названии которых есть звук «л». Усложнить: На 1 этаж - звук находится в начале, на 2 этаж – в середине, на 3 этаж – в конце.

Молодцы выполнили задание. Отрываем следующий лепесток.

5 задание.

Составим рассказ о белке, используя схему.

Это белка. Не домашнее животное. Живет в лесу. Уши у нее треугольные, на кончиках кисточки. Тело покрыто шерстью. Хвост большой, пушистый. У белки 4 лапы, они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет в дупле на дереве. Питается грибами, орехами, семенами.

Справились и с этим заданием. Молодцы!

Отрываем следующий лепесток. Какой он по счету? (6).

6 задание.

«Назови одним словом».

Марс, Венера, Земля, Нептун – (планеты).

Понедельник, среда, вторник, суббота – (дни недели).

Стол, шкаф, кресло, диван – (мебель).

Грач, воробей, сорока, ласточка – (птицы).

Зима, лето, осень, весна – (времена года).

Молодцы и с этим задание справились. У нас остался последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый). А по счету? (7). Отрываем и читаем последнее задание.

7задание.

«Найди и обведи».

Животные спрятались в лесу, их надо найти и обвести. Сколько животных вы обвели? (7).

Все задания мы выполнили, а чудо не произошло. Ребята, когда мы читали сказку, помните там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте и мы их произнесем.

Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы произошло чудо!

Открываем глаза. А вот и чудо, сундучок с чупа-чупсом, а на нем прикреплен цветик- семицветик. Ребята теперь вы можете сами загадать желание и оно обязательно исполнится.

Вам понравилось наше занятие?

А что было самым интересным?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Сформировать у детей умение эмоционально.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Командная викторина по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветик-семицветик» Задачи: 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Закреплять знания детей о природе.

Конспект сюрпризной прогулки с детьми и родителями старшей группы «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Сценарий открытия группы «Цветик-семицветик»Сценарий открытия группы «Цветик-семицветик» Автор-составитель: музыкальный руководитель Аникеева Т. А. МКДОУ детский сад «Пчелка» п. Товарково Калужская область 2016г. Участники: дети.

Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества "Радуга", с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

Выпускной бал в старшей группе «Цветик-семицветик» Персонажи: Ведущая, Пираты, Емеля, Таня, Буратино, Айболит, дети. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы.

Занятие «Цветик-семицветик» ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» Схема конспекта занятия Педагог (ФИО) Маркова Марина Владимировна Образовательного учреждения МБДОУ_ №14».

Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, содействие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 17:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...