Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие по обучению грамоте и математике «Колобок на новый лад»

Наталья Подкорытова
Интегрированное итоговое занятие по обучению грамоте и математике «Колобок на новый лад»

Колобок на новый лад

Задачи:

1. систематизировать знания и закрепить умения считать в пределах 10.

2. совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием модели

3. продолжать учить отгадывать загадки

Материал :

изображения героев сказки «Колобок», карточки-цифры, листы с заданием, карандаши простые, тексты для чтения.

Ход:

- Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Как она начинается?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит Старик:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по обучению грамоте и математике „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. (показ картинки с изображением Колобка)

- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке)

Катится Колобок, катится, а навстречу ему….(заяц)- показ картинки с зайчиком.

Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше загадай мне загадки.

- Давайте поможем Колобку, иначе Заяц может съесть его!

Заяц:

- Сколько ножек у двух стульев? (дети поднимают карточку с правильным ответом)

- Лиса погналась за пятью утками, три утки уплыли, остальные улетели. Сколько уток улетело? А сколько уток осталось?

- У Олега восемь марок. Все, кроме одной, он отдал друзьям. Сколько марок осталось у Олега?

- В класс вошла Маринка, а за ней – Иринка, а потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

- У Маши день рождения. Мама украсила торт свечами. По краю 4 свечи, а в центре торта - 3 свечи. Сколько лет исполнилось Маше?

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк (картинка с изображением волка)

Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

- Хорошо, попробуйте расшифровать слова, которые я загадал,

таблица ключей

А В З О К Л Ш Н

1 2 3 4 5 6 7 8

для девочек одно слово:

10 – 3 =

1 + 4 =

6 – 2 =

3 + 3 =

5 – 4 =

а для мальчиков другое :

5 – 2 = 4 – 2 =

1 +3 =

2 + 6 =

10 – 6 = 3 + 2 =

- А теперь составьте для этих слов схемы (звуковой анализ слов)

- Молодцы, помогли Колобку выполнить задание.

Волк отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь (показ)

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше подари мне игру.

Медведь:

- Ча-ча-ча---3 хлопка по бедрам

Печка очень горяча---4 прыжка на двух ногах

Чи-чи-чи---3 хлопка над головой

Печет печка калачи---4 приседания

Чу-чу-чу---3 хлопка за спиной

Будет всем по калачу---4 прыжка на месте

Чо-чо-чо--- 3 хлопка перед собой

Осторожно, горячо---ходьба на месте

Колобок поблагодарил Медведя и покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, лучше задания сложные дай.

Лиса:

- Хорошо! Вот вам каждому загадки, сможете прочитать и решить их, тогда отпущу Колобка. (каждому ребенку своя загадка, слова- отгадки, или картинки расположены на доске)

Что за зверь такой лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы?

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки – ни одной.

Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенький зимой и в рыжей шубке летом.

Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?»

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.

Днем спит, ночью летает.

Зимой спит, летом – ульи ворошит.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

Под полом таится, кошки боится.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Отпустила и Лиса Колобка.

Колобок :

- Спасибо вам, ребята, что помогли мне решить все задачки и выполнить все задания! Благодаря вам, я остался целый и невредимый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?» Цель игры: Закреплять умение детей составлять предложения с заданным количеством слов. Развивать связную речь. Материал: Карточки с изображением.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» цель: познакомить детей с буквой Г. задачи:1. расширять и систематизировать знания о предложениях. 2. закрепить знания детей о звуках - гласных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по обучению грамоте и математике «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД