Лучший педагог года

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Айша Курбанова
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: формирование патриотических чувств через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи: закрепить знания детей о диких животных и русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову; развивать координацию движений и чувство ритма.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материал: видео слайды, театр би-ба-бо, настольный театр, маски-шапки для детской театрализации, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Предварительная работа: знакомства с русскими народными сказками, выучили физминутки, песню, рисовали колобка.

Ход занятия

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(бабушка, дедушка, курочка)

Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

Кто же разбил яйцо? (мышка)

- Как называется сказка?

(«Курочка Ряба»)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз – два, три – четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

Ой, а кто там в огороде?

(дед с репкой)

Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра)

А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (ответы колобок)

Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)

-Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.

И так, старая сказка на новый лад.

Кукольный театр:

-Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.

-Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.

Непоседе-Колобку.

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок.

Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята давайте напечем волку много колобков.

Дети лепят колобков.

Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

Рассказ стихотворение.

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? (Лиса)

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.

Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).

Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.

Колобок: Да, пойду.

Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке.

Очень скоро мы вернемся

К дедушке и бабушке

И с румяным колобком

Будем, есть оладушки.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в страну сказок" для детей 2-ой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто. Дидактическая.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» .

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 22:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД