Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры»

Эльвира Ахметдинова
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры»

Тема: «Путешествие в королевство Сказок»

ст. гр.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в королевство Сказок, Счёт, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- воздушные шары; карточки с цифрами; картинки сказочных героев- Буратино, Незнайка, Карлсон, Чебурашка, Красная шапочка; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; конфеты в корзинке; листы картона с контурными рисунками кисть, клейстер, цветная манная крупа (крашеная,салфетки; флажки и звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Сказок. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на воздушном шаре.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, садятся на стулья расставленные по кругу, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Сказок. Нас с вами ожидает волшебство. Дети садятся на свои места.

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шаров. Как узнать сколько их?

- Нужно посчитать.

- Давайте их посчитаем. Сколько их? (к 5 разноцветным шарам прикреплены 5 разноцветных конвертов)

- 5.

- Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Если мы правильно отгадаем, то встретимся с героями. С вашего позволения я вскрываю красный конверт и зачитываю загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку посланную с ней…

-Красная шапочка.

-А вот и сама Красная шапочка. Выставляется картинка Красной шапочки. Звучит песня Красной шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет? (ответы детей).А еще она несет ей конфеты. (корзинка с конфетами и на доске тоже прикреплены конфеты в количестве 5 штук в фантиках разных цветов).

- Ребята, давайте посчитаем сколько же конфет у нас на доске?

- какая по счету синяя конфета?

- какого цвета 5 конфета?

- какая конфета находится перед малиновой?

- Молодцы ребята. Красная шапочка так долго готовилась к встрече с вами, что совсем перепутала места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Практическая работа за столом «Найди место в ряду»

Дети выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки, работа у доски

- Молодцы ребята, справились с заданиями. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

А сейчас я вскрываю желтый конверт и зачитываю следующую загадку и мы узнаем с кем нас ждет встреча:

-Он не знает ничего. Вы знаете его…

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?

- Незнайка!

Звучит песня незнайки. Помещается картина Незнайки на доску.

- А сейчас давайте поиграем. На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, елка, кубик, огурец?

- Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

- Как их можно назвать одним словом?

- Геометрические фигуры.

- Сколько всего геометрических фигур?

-5

- А сейчас вас ждет следующее задание. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Ваша задача- собрать бусы. Я буду называть геометрические фигуры в определенной последовательности, а вы- выкладывайте из них бусы, образовывая круг. Ну, что, попробуем?

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и т. д.

- Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отправляться в следующую сказку.

Я беру оранжевый конверт, открываю его и читаю загадку:

-Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картинке

Носом сделал….

- Буратино!

Выставляется картинка Буратино и звучит песенка из сказки.

- Ребята, Буратино нас приглашает поиграть в мяч. Становитесь все в круг. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ну, что, отправляемся дальше?

Я беру зеленый конверт, открываю его и загадываю загадку:

- Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если ляжет рано спать-

Ты с ним можешь поиграть,

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый….

- Карлсон!

Звучит песня Карлсона, воспитатель выставляет картинку героя.

- Карлсон приготовил вам занимательные задачки

- Сколько ушей у трех мышей?

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

- С неба звездочка упала

В гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней

«Не забудь своих друзей»

- 5 цветочков у Наташи

И еще 2 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет 2 и 5?

- Привела гусыня мать

6 детей на луг гулять…

Все гусята как клубочки:

3 сыночка, а сколько дочек?

- Молодцы, ребята! Карлсон приглашает вас пошалить. Физминутка:

Карлсон сонно потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, он варенье не нашел. Чтобы нам его достать, нужно на носочки встать….

Нам надо выполнить еще одно задание от Карлсона:

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться в следующую сказку. А кого же мы нам встретим? Я открываю конверт и загадываю загадку:

-Их приглашают с другом Геной

На день рождения непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….

- Чебурашка!

На доску выставляется Чебурашкаи звучит песенка.

-Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. А ему одному не справиться…. Давайте поможем Чебурашке с заданием.

Дети проходят за другие столы, где все подготовлено для творческой работы в нетрадиционной технике. На каждого ребенка раздается лист картона с контурным изображением игрушки, которая состоит или похожа на геометрическую форму. Дети наносят кисточкой клейстер на рисунок, не выходя за контур, и посыпают его цветной манной крупой (заранее окрашенной). При необходимости используем салфетку. Работу выполняют под спокойную тихую музыку. Релаксация.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, выполняя виражи вправо и влево попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Сказок. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности испытали?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет) Цель: закрепить и уточнить пройденный материал. Задачи: - закреплять название цвета, систематизировать представления о диких и.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД